О моих любимых котиках

Ольга Маршанская
    Некоторые люди не любят кошек просто потому, что вообще не любят животных. Другие – не любят кошек  за их независимый  нрав, за то, что в отличие от собак кошки не заглядывают умильно в глаза хозяину и не виляют хвостом, что кажется этим людям черной неблагодарностью. 
 
    Ведь кто-то правильно подметил, что  собака думает: «хозяин мне даёт кров, заботится обо мне,  кормит-поит меня. Наверное, он – Бог».  А кошка думает: «хозяин мне даёт кров, заботится обо мне,  кормит-поит меня. Наверное,   я – Бог». 

    Впрочем, как и люди, животные тоже  очень  разные. И кошки тут не исключение. 

    Моими первыми  кошками были чистокровные «дворяне» - дворовые, из которых 2 были кошечки - белая и серенькая, а третий – кот серо-белого окраса.  Они любили «тусоваться»  рядом с лавочкой, на которой обычно сидели пожилые соседки.  Эти добрые души подкармливали кошек, вынося им остатки своего обеда.  А я стала покупать ливерную колбасу, дешевые сосиски, рулет из требухи, что подкормить этих бездомных кошек.  И вот кот, которого я называла Артистом,  стал встречать меня,  тёрся о мои ноги, а когда  я ставила сумку на лавочку, он тут же нырял в неё с головой.  Одна соседка стала ругать его за это, называя нахалом, а я смеялась, уверяя, что он – прирожденный артист.  И если бы он попал в руки Куклачева, тот обязательно взял бы его в свою кошачью труппу.
 
    Этот котик вскоре стал меня провожать до квартиры на третьем этаже, а потом и встречать утром у двери моей квартиры.  Обычно я выносила ему еду, он съедал угощенье, а когда я спускалась по лестнице, он шёл впереди меня, подняв хвост.  И вот однажды, когда, спускаясь, я добросовестно перебирала ногами все ступени подряд, мой котик решил, что не стоит бить лапы зря.  Он стал перепрыгивать с пролёта на нижний пролёт  через решетку.  Ну и кто может после этого сказать, что  у котов нет разума?!

    Потом была Маркиза…  Однажды утром поздней осени я увидела на площадке первого этажа в углу какое-то разноцветное пятно.  Подойдя поближе, увидела, что это котёнок-подросток, имеющий очень красивый трехцветный окрас.  Но он был истощен и явно болен.  До этого я не держала кошек в квартире, но тут  не устояла перед умоляющими глазами этого несчастного существа.  Оказалось, что это – девочка, ласковая, умница и красавица.  Но у неё была травма правого бока и задней лапки.  Пришлось её полечить – муж носил её в ветлечебницу, где ей сделали всё необходимое.  И вскоре наше «девочка»  ожила, начала бегать по всей квартире.  Она быстро приучилась к лотку.

    Вначале я ей постелила  шерстяную подстилку в углу спальни, но очень быстро она стала запрыгивать ко мне на кровать и спала в ногах, а утром играла с моими ногами и служила мне вместо будильника.  Когда у меня сильно болела спина, и я ложилась  навзничь, чтобы успокоить боль, Маркиза запрыгивала  на меня, прогуливалась и, наконец, устраивалась поперек спины именно в том месте, где болело.  И так мы засыпали, а когда просыпались, спина  моя уже не болела.

    Потом, к сожалению,  Маркиза по зову природы  убежала, спрыгнув из окна третьего этажа  (через козырёк на уровне второго этажа).  Стало очень тоскливо.  Я решила, что, если она не вернётся, заведу другого котёнка.   И вот однажды в июне по дороге на работу я  увидела совсем кроху – серенького, взъерошенного, с мутными серо-голубыми глазками, которые явно совсем недавно открылись.   Он сидел на высоком крыльце офиса на самом солнцепёке и жалобно мяукал.   Было понятно, что его недавно оторвали от кошки-мамы и вынесли на улицу.   Я не смогла пройти мимо, взяла его с собой на работу, там оказалось, что он ещё не умеет лакать молочко.
 
    День он проспал в коробке для бумаг, а вечером я понесла его домой.  И начались наши с ним мучения при попытках кормить  его с помощью соски,  одноразового шприца.  Пока, наконец, я не догадалась по его настойчивому утыканию мордочкой мне  в волосы или в сгиб локтя, что ему необходимо  чувствовать  живое тепло.  Тогда я стала  марлевый жгутик макать в блюдце с молоком, укладывать его в сгиб локтя, там малыш (я назвала его сразу же, без раздумий, Филей, еще там, на улице)   сосал молочко.  Вот так мы справились с этой проблемой. Вскоре Филя научился лакать молочко, а затем  есть другую пищу.  К лоточку мы тоже привыкли быстро.  Сейчас это здоровый кот, 7,5 лет, красавец, с выраженной тигровой раскраской.  К счастью, он не выходит на улицу,  побаивается посторонних людей, и потому есть надежда, что он не убежит.

    Вскоре  после появления в моем доме   Фили  у нас на работе появилась кошечка, которая стала жить в подвале, где некоторые, в том числе и я  подкармливали её.  Она была уже взрослой и  скоро начала приносить нам потомство, да всё по 4-5 котят.  Всех котят мне удавалось пристроить в добрые руки коллег, знакомых и знакомых знакомых.  А одного из котят Фроси я взяла домой в компанию Филе.  Они быстро подружились, стали вместе играть, спать.   Димка оказался очень шаловливым и умненьким.  Он быстро научился делать все свои дела в унитаз.  Это было для меня большим облегчением. Мало  того, когда он собирался в туалет, он своеобразно мяукал, чтобы я шла за ним и смывала.

     У котов было 2 кормушки, но Димка, начав есть из своей, тут же переходил к Филиной кормушке.  А Филя, как старший братик и  воспитанный в семье истинный «интеллигент»,  стоял в сторонке, ждал, не устраивая по этому поводу никаких скандалов.  Увы, Димка стал уходить на улицу, «загуливая» по неделе, а однажды не вернулся.  Надеюсь, что он где-то жив. 
   
     А сейчас  у нас еще и кошечка, трехцветная, ласковая Фуфа, которая быстро подружилась с Филей, а меня лечит, массируя лапками и коготками  мои больные места. И я даже не представляю, как раньше я без неё обходилась в этой непростой жизни.

    Мой личный опыт «кошатницы»  показывает, что когда в доме рядом с тобой живёт это пушистое чудо,  в доме теплее и уютнее.  Конечно,  живая кошка – это не плюшевая игрушка.  Любое животное в доме требует внимания и заботы.  Его надо кормить, лечить, убирать за ним.   Но всё это сполна окупается привязанностью и любовью четвероногого друга.  Ведь животные любят нас  не за что-то, а просто потому, что мы – это мы.  И мы их любим и прощаем им шалости, а иногда и царапины или разбитую чашку.  Поэтому счастливы те животные, которые имеют  любящих хозяев.  И очень  жаль, что у нас нет  приюта для бездомных животных.  Ведь мы, жители многоквартирных домов,  не можем приютить всех кошек и собак, оказавшихся на улице.  А они все зависят от нас и нуждаются в нашей помощи.