Крот 1

Геннадий Маврин
               1.Передвижная тюрьма.

   Я пробирался сквозь непроходимые чащи кустарника и про себя ругался из мети в мать. Надо же было так заблудиться. Да хоть бы грибов нашел, а то два гриба и те старые сыроежки. И Вадим куда-то ушел. Вадим – это мой приятель. В школе вместе учились и в институте, а теперь вместе работаем в проектном бюро. Не знаю, что нас с ним связывает, но мы любим, приколоться друг перед другом, подшутить, значит. Как-то когда учились в школе, он  прибежал ко мне домой с горящими глазами весь в поту, запыхавшийся, взволнованный и, отдышавшись, сообщил, что вечером на школьной лужайке приземлилось НЛО. Я со всех ног бросился к школе, и обнаружил на асфальте нарисованных смеющихся зеленых человечков и крупными буквами написано: - Обманули дурака на четыре кулака. Я был в бешенстве, но вскоре отыгрался. Когда Вадим был дежурным по классу, я послал его в учительскую, будто-бы учительница по химии для проведения опытов наказала принести ведерко менструации. Я заранее знал, что Вадим не знает такого слова «менструация». Как же мы потом всем классом хохотали. Меня тогда чуть из школы не исключили. Мы повзрослели, повзрослели и наши приколы, особенно в день смеха 1-го апреля.
   В предыдущий выходной мы тоже ездили за грибами, народу в лесу было больше чем грибов и все они перекрикивались, чтобы не потерять друг друга.
  - Эй, Эй: - раздавалось по лесу, не поймешь, кто из какой компании кому кричит. Поэтому Вадим предложил.
    - Давай кричать друг другу «Эва» 
Я согласился, и вот мы разошлись и кричим друг другу: - Эва, Эва. Вскоре голос Вадима звучал из далека, а потом и  совсем пропал, как я не старался кричать Эва. Целый день я промотался по лесу, грибов набрал только половину корзины. Домой пришел   злой и уставший. Зашел к Вадиму, а он оказывается давным давно дома, а на плите сушатся отборные белые грибы.
   - А я сразу пошел на свое место, набрал полную корзину белых и уехал домой, - похвастался Вадик.
   Мне хотелось отлупить его, но я сдержался, и, не прощаясь, ушел к себе домой.
   Но ведь это было в прошлый выходной, а мы два одинаковых прикола подряд никогда не делаем. Где же Вадим!?
   И тут я заметил в кустах красную головку ядреного боровика, а вон еще, а там два красавца белых. У меня разгорелся охотничий азарт. За какие-то пол часа я набрал полную корзину. Грибов было много. Я снял с себя рубаху, связал рукава, и получилась неплохая тара. Я потянулся за очередным белым и вздрогнул от неожиданности, а на спине выступил холодный пот. Около гриба лежала голова человека. Присмотревшись я разглядел, что голова принадлежала Вадиму. Во рту почему-то торчал кляп. Я потрогал голову и голова замычала. Я обрадовался. Слава Богу живой!
- Вот это прикол ты в этот раз устроил, оригинально!
 Я выдернул кляп и Вадим начал материться на чем свет стоит.
- Какой тут прикол епона мать, развяжи меня скорее, руки и ноги затекли.
   Действительно тело Вадима было связано каким-то странным серебристым материалом. Я стал резать этот материал, но он оказался очень прочным и я с большим трудом разрезал ткань.
   - Пришельцы напали на меня, - прохрипел Вадим, -  и по всей вероятности хотят увезти.
  Тут меня разобрал дикий хохот. Я схватился за живот и никак не мог остановится.
   - Ну, разыграл ты меня, молодец, этот прикол мне очень понравился.
   А Вадим почему-то был серьезен, а в глазах застыл страх.
- Перестань ржать, посмотри лучше туда, - показал он, где из земли торчала какая-то железяка. Мы подошли ближе и увидели какой-то непонятный аппарат, похожий на сковороду громадных размеров, а по средине закрытый люк. 
  - Интересно, - сказал я, - какая-то груда металлолома.
  - Представляешь, я собирал грибы и вдруг падает громадное дерево и из-под земли появляется эта штука. Затем вот этот люк открывается и из нее вылезают люди. Их трое. Они связали меня, и пошли вон туда. Они в любую минуту могут вернуться и тогда мы пропали.
   - Подожди, давай рассмотрим это средство передвижения и тогда уйдем.
   - Ты что Димон, захотел на свой зад приключений.
   - А чтобы и нет, второго случая нам в жизни больше не представится. Мы только посмотрим и уйдем.
   Я дернул люк на себя, и он открылся, затем залез внутрь. Тут же внутри стало светло и заиграла какая-то удивительная музыка. Помещение было круглым и примерно метров 6 в диаметре. По стенам этого удивительного помещения располагалась удивительные по своей красоте картина, и даже не картина, а была изображена панорама живой природы, неведанного мира. Росли какие-то незнакомые деревья, на которых сидели и пели с очень красивыми опереньями птицы. И везде громадные цветы всяческих расцветок.
   - Вадим посмотри как здорово, - позвал я.
   Вадим неохотно залез, и глаза его расширились от удивления. – Вот это да, красота, я понимаю. – Он подошел к одному из  деревьев и потрогал его. Тут люк закрылся и где-то заработал двигатель. Я попробовал открыть люк, он не поддавался.
  - Ты что-то нажал и мы теперь в ловушке. Давай снова нажми.
Вадим снова потрогал дерево и вдруг что-то заскрежетало, и мы начали проваливаться вниз. Притом движение становилось все быстрее и быстрее.
   - Вот это прикол, – воскликнул Вадим, - сходили мы с тобой за грибками. Но куда же мы движемся?   
   - Я думаю, машина сама знает куда едет.
   - В таком случае она может нас увести раньше времени в ад. Мне бабушка в детстве говорила, что грешники после смерти попадают в чистилище, находящееся под землей.
   - А что ты удивляешься, после твоих многочисленных прелюбодеяний с многочисленными замужними и незамужними женщинами в рай попасть?

   - Похоже к центру земли. 
   - Тебе не кажется, что мы украли эту железяку у пришельцев.
   - А почему ты считаешь их пришельцами. Расскажи мне какие они.
    - Они почти ничем не отличаются от нас, но все же у них есть что-то не земное. Манера двигаться совсем другая, в них что-то кошачье. И кожа у них намного белее.
   - Я думаю, что они привыкли жить под землей без солнечного света и поэтому и кожа у них такая белая. А как они общаются.
   - Они между собой разговаривают какими-то свистящими звуками.
   - По твоим описаниям я считаю, что это люди, а не пришельцы. А раз так, то мы, вероятно, сможем разобраться с управлением этим кораблем. Давай трогать все подряд и запоминать, когда  и как все будет включаться и выключаться.
  Вадим потрогал цветы и тут появились стол и кресла, а на столе ароматные напитки. Я попробовал очень вкусно.
   - Вот видишь, а ты говорил пришельцы, вполне земной вкусный сок. А ты потрогай птиц, может жаркое появится.
   Вадим дотронулся до птицы и как я и предполагал, на столе вскоре появился зажаренный кусок мяса. Вадим взял этот кусок и начал жевать.
   - Очень вкусно, напоминает нашу курицу. – Он еще раз дотронулся до птицы и появился еще один кусок мяса. – Попробуй.
  Я взял кусок в рот, действительно было очень вкусно
   - Ты знаешь, я со своим высшим образованием здесь чувствую себя индейцем из племени Умба-Юмба
- Я тоже, - сознался я, - только для полной амуниции нам не хватает каменного топора, да лука со стрелами.   Но со своим слабым интеллектом я все-таки думаю, что перед нами не картина, а экран монитора компьютера, который управляется  прикосновением к каким либо фрагментам картины.

   Вадим разогнался и изо всех сил пнул картину и от боли схватилсяза ногу.
   -Тюрьма! Мы по твоей милости добровольно сели в эту тюрьму,- орал он, - почему это дурацкая железяка не двигается к нам домой.  А меня там моя Леля ждет.Я женщину хочу, без женщин я не могу.
   - Кончай истерику, что ты как женщинасопли распустил. Своей истерикой ты ничего не добьешься кроме расстройства нерыной системы. Давай лучше изучать эту «железяку». А там модет быть что-нибудь и придумаем.
   - Если ты такой умный то изучай, а я лучше напьюсь, - и ондотронулся до гроздьев винограда. На столе появились напитки
  - Какое вкусное вино, хоть это-то порадует, присоединяйся ко мне. Может и жить то нам осталось два понедельника.
   Я коснулся рукой дороги с вдруг  железяка остановилось.
   - Ура! – возликовал  Вадик,- включи теперь заднюю скорость.
   Я опять коснулся дороги, но, увы, корабль снова начал двигаться вниз.
   -Это тебе не менструацией заниматься, - пьяно, едва ворочая языком, пробурчал Вадим.
 


-Но меня волнует сейчас другой вопрос. Ты в физике силен.
- На меня яблоко не падало, и не я придумал закон всемирного тяготения.
- Вот об этом то я и хотел бы поговорить. Я вот и раньше об этом задумывался. Вот представь себе. Люди проделали  по центру земли в земле дыру. Допустим из России в Америку и какой-то смельчак (допустим ты) прыгает в эту дыру. Сила притяжения заставляет его падать согласно закона Ньютона F=mg И вот уже и центр земли. Тебя та же сила притяжения уже будет толкать назад. Какое-то время ты будешь по инерции двигаться в первоначальном направлении, но до Америки ты не долетишь, пересилит американская сила притяжения. Ты на какое-то мгновение остановишься, а потом полетишь назад. Потом опять центр, но до России ты не долетишь. И так какое-то время будешь летать туда сюда. И в конце концов  повиснешь в центре в невесомости. Из этого следует, чем ближе к центру, тем меньше сила тяготения. Вот и сейчас мы несемся к центру Земли. В какоето время расстояние до центра будет как на Луне. Значит мы будем весить в четыре раза меньше, а в центре будет невесомость. Согласно этой теории можно жить и на Юпитере и на Сатурне. Внутри этих планет и излучения не страшны.
   - Ну просто гений, не только о менструации знаешь. А ты умник  не подумал, что нам теперь от сюда не выбраться, так и будем, как сосиски под землей болтаться до самой смерти. Знаешь песню: «И никто не узнает где могилка моя» Не будет у нас ни жены, ни детей, ни внуков.

Вдруг перед нами открылась необычная панорама. Бескрайний горизонт в небе светит солнце, плывут облака, а на земле растет пшеница, рожь и другие культуры. А вдали паслось стадо коров. Мы обрадовались, наконец, то мы снова на земле.
Мы вышли из корабля. На земле дул приятный ветерок. Интересно где же мы очутились? Но странно было то, что тело мое весило на много меньше, чем я есть. Я прыгнул вверх  и оторвался от поверхности метра на три. Как на луне, - воскликнул я. Я оттолкнулся от земли и прыгнул еще выше, но тут голова моя стукнулась о что-то твердое. На голове возникла огромная шишка. Странно обо что же я так стукнулся, не об облако же?
.   
   Шло время, а мы все двигались и двигались. Мы потеряли счет времени и не знали сколько времени прошло, как мы добровольно влезли в эту коробку.
   - Судя по длине моей бороды, - предположил Вадим, - мы здесь уже не менее месяца. Как же разгадать куда мы двигаемся и где конечная.
  - Я же тебе сказал, конечная остановка – ад.
  - Шутки шутками, а я безумно хочу домой. Моя девушка заждалась.
  - Интересно, какая по счету. Вот тебя Бог и наказывает. 
  - Ладно, я богохульник и грешник. А вот ты то святоша за что страдаешь?


  - А я подумал вот о чем. Раз подземные жители не хотят общаться с наземными жителями, то у них есть на это причины, и они наверняка не будут в восторге при нашем появлении и наверняка или уничтожат нас, или не дадут покинуть подземный мир. Поэтому нам необходимо чтобы они нас приняли за своих.
  - Ты даешь! Мы даже не знаем их языка, их быт, их нравы.
  - У нас есть время и для того, чтобы выжить, нам нужно с помощью компьютера все это освоить.
   - Пожалуй ты прав.
   - Удивительно ты первый раз в жизни соглашаешься со мной.
    Теперь мы целыми днями смотрели их фильмы художественные и документальные. Через какое-то время мы вдруг начали понимать их язык и сами начали повторять эти свистящие звуки и постепенно у нас начало получаться. Затем и между собой мы стали общаться только на этом языке. Вскоре я заметил, что думать я тоже стал на этом языке. Потом мы начали овладевать письменностью.

    Продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/01/25/1536