Бандитка

Ольга Владимировна Михеева
 Неспешно бреду по рынку, вот наконец и ряды с обалденно пахнущими укропчиком и чесночком малосольными огурчиками. Симпатичная,добродушная с виду бабулька хвалит свой товар не обращая внимания на других продавцов:"Бери дочка,бери поболее,лучше и хрустящее моих здесь нет..." "Ну хорошо,дайте на пробу ,соглашаюсь я, и старушка отрезает перочинным ножичком кусочек. "Действительно, вкусно," хрустя нежно сочащимся рассолом огурчиком, говорю я.Пока мне взвешивают покупку,оглядываюсь и вижу интересную сцену, по рядам хромая и пришаркивая идёт с костыликом инвалид,неопределённых лет дедулечка с седой бородкой ,в поношенной ,но чистенькой пиджачной паре,а рядом с ним,вот это да,подпрыгивает, прихрамывая на одну лапку и кося вокруг хитрым,единственным глазом черно-серая ворона с огромным острым клювом. Впечатляет больше всего ,что они общаются между собой на вполне человеческом языке и птица отвечает своему другу.

Вот приблизились и стала слышна их речь."Смотри огурчики,- говорит дедок,-
оггуррчики..." раскатисто вторит ворона. "Сейчас,нас эта добрая красавица угостит огурчиком:" глядя просительно мне в глаза,бормочет старик. Птица переводит свой блестящий глаз на меня и чётко прокаркивает:"Оггуррчик..." Достаю из пакета пару штук и подаю им."Благодарствуй дочка"- один огурец дед надкусывает сам,другой отдаёт крылатой подружке, та с достоинством поклонившись,чем вводит меня в окончательное оцепенение, начинает с наслаждением,прикрыв одинокий свой глаз расклёвывать и поглощать плод,придерживая его лапкой. Дедуля вытирает рот чистой тряпицей,извлечённой из кармана широких не по размеру брюк и повернувшись ко мне,тепло повторяет:"Благодарствуй дочка." Затем они неспешно разворачиваются
и ковыляют к выходу из рынка.

Купив в другом ряду с лотка пышных,душистых пирожков с курагой и картошкой, я
выхожу следом. Вот и дед со своей птичкой,сидят на лавочке, ворона устроилась на его плече и кажется задремала. Присаживаюсь на другой конец лавки,достаю и ем
пирожок. Замечаю их взгляды и предлагаю сама:"Хотите пирогов?" ,даю два с
разной начинкой,от пирожка с картошкой старик отламывает половинку и даёт
вороне,та неторопливо клюёт еду. Дедуля поев,вытирает рот тряпицей и глядя мне
лицо произносит:"Ты не спеши дочка,сейчас нашу жизнь,ежели хочешь,расскажу,
как мы с этой бандиткой,-оглядывается на ворону,- вместе оказались,а теперь и жизни без неё,я своей не мыслю." Пожевав губами,он начинает с того, что хлопает себя по карману,достаёт оттуда старенький кисет,кладёт в каждую ноздрю по щепотке табака и смачно, громко чихает.

"Так вот,так вот,- произносит дед дважды и замирает на полминуты, что то
перебирая в памяти,затем продолжает ,- так вот." "Было это годка, так два с лишком тому назад, подрабатывал я дворником в доме у одного новоиспечённого русского. Ох и грозный мужик, вечно злой, орёт на всех.Жена не выдержала его, ушла, благо деток не нажили. Вот только каркуша эта в клетке у него осталась,супруга уходя забыла забрать, птенцом её подобрала. Оченно птица горевала первое время, даже не ела ничего, а хозяин, как напьётся, так всякими словами бывшую жену кроет и вороне-бедолаге под горячую руку доставалось,то окурком горящим ткнёт, то по лапке палкой стукнул,вот так она горемычная без глаза одного и осталась и охромела."

" Озлобилась ворона, подпускать к себе всех перестала, как то хозяин в клетку руку засунул,а она так клювом долбанула,до кости руку ему пробила,ох и орал он,нелюдь, хорошо клеть открыта осталась,выпорхнула хромоножка наша. Да и меня хозяин вскорости уволил,помоложе дворника нашёл."
"Ну так вот,так вот,-опять занудил старик и продолжил,- зима значится пришла,похолодало, я туточки недалече живу,ближе к лесочку. Домишко мой там, ещё
прадеды его строили, старый дом, а простоит века,покрепче иных будет..."
"Да слушай дальше,сижу как то вечеряю - вдруг шум, грохот за дверью,мяуканье
раздирающее, соседский кот орёт, блажит... Выскакиваю, что такое, вся обледенелая, изодранная,в крови, к моим ногам наша ворона падает . Видно с котом, что не поделили. Взял я её,домой принёс,смотрю жива вроде,налил водицы в чашку,попила,начал ей раны лечить,как долбанула клювом - ух бандитка, у меня искры из глаз и слёзы ручьём,но я упрямый,кое как всё подлечил её. Так и стала она у меня жить, а выпивал я тогда ,ну не то, чтобы сильно,но бывало,да ходил на рынок за огурчиками малосольными,оченно их люблю. Бывало попросишь,кто так даёт,пенсия то моя небольшая."

Я заёрзала на лавке, становилось прохладно. Дедуля решил, что я собралась уходить и забубнил:" Ты погодь,погодь, сейчас самое-самое расскажу, ведь дважды моя бандитка мне жизнь спасла, не зря её тогда от холода пригрел,да куском хлебушка с ней делюсь." "Ну так вот,так вот,- завёл привычную присказку дед и продолжил,-повадились к нам в поселок два мужика ездить,всё дома приглядывали и мне продать предлагали,только куда же идтить из дому- на улицу только, не осталось у меня никого окромя этой пернатой подруги.

"Принесли мне как-то мужики,ну те, что дома скупают,бутылку водки и пару
огурчиков, моих любимых,да сами ушли, дела мол у них,сказали позже зайдут..."
Взял я стаканчик,налил водочки,очень тогда её горькую уважал,огурцы на блюдце
положил,хлебушка порезал...только поднёс стаканчик к губам,как вдруг эта
бандитка подпрыгнула,да как клювом по стакану долбанула,зараза, у меня искры
из глаз,стакан вдребезги, так ей мало,она и бутылку со стола скинула, затем один
огурец схватила и в сторонке села закусывать...хулиганка. Ну я значится осколки
собрал,зелёнкой кой где порезы на лице замарал и остатки водки,а осталось с
глоток,допил...Ох, что и творилось со мной с того глотка, два дня проболел, и
мутило,и крутило,тут только и понял, что в водке отрава какая то была, а ворона,
подружка моя,жизнь мне спасла,выпей я на пару глотков поболе,уж и не говорили бы
мы тут..."

"Ну а другой раз не заставил себя ждать,-с горечью сказал старик,- пришли те двое мужиков-отравителей,посмотреть видимо,жив ли я,уж очень им домишко глянулся." Ну заходят значит,а я сижу на стуле, да гляжу на них. Остолбенели оба, глазам не верят. Я им весело,мол спасибки за водочку,оченно вкусная была... "Ах ты , пенёк старый,-озлился один из них,-вяжи его кум..." Ну и прикручивают они меня верёвкой к стулу,да приговаривают-"Ну всё одно подохнешь, сейчас вольём в тебя водку эту."

А воронушка моя, смотрю, боком, боком к бутылке,что они на стол поставили
подбирается и как шибанёт клювом по посудине с водкой-отравой,всё вдребезги...
Мужики благим матом и за моей бандиткой погнались,а она не будь дурой в двери ,
и на улицу,да орёт дурниной так,что соседи,которые ко мне неделями не заглядывали враз принеслись,да участкового успели вызвать,видя как от моего дома две тени в лес ломанулись. Прибежали, отвязали меня, участковый следом показания взял,оказывается этих уродов-потравщиков давно ищут,уж не одного бедолагу они на тот свет отправили. Ну дак поймали их потом, а в этот день,когда сидел,значит у меня участковый, бумажки писал, тут возвращается назад моя воронушка, каркает от порога, как бы здоровается со всеми и ко мне,рядышком прямо к плечу и прижалась, и смотрит на всех своим единственным глазом так строго,мол не дам в обиду никому моего деда... А тут сосед ненароком к огурчику,что на столе одиноко лежал, руку и протянул. Каркнула пернатая хулиганка громко,да голосом человеческим:"Оггуррчик", у соседа от страха огурец из руки сам выпал. "Бандитка моя,ну иди сюда -" ласково пропел старик, ворона важно прихрамывая подпрыгнула поближе к своему другу и косясь на меня, чётко сказала"Оггуррчик". "Нету,нету огурчика больше,пойдём домой..."позвал дед и подхватил костылик.

"Стойте,стойте-" окликнула я их,подошла и сунула в руку деду пакет, там лежали огурчики и оставшиеся пирожки.
Я смотрела как удаляются по дорожке две прихрамывающие фигуры,вдруг бандитка,
видимо почувствовав взгляд обернулась,махнула крылом и подмигнула ..., а может
это мне померещилось...