Тридцатое сентября

Леонид Глаголев
   Я запомнил тот день так, что теперь по прошествии восьми лет мне он видится ясным, как никогда; случаются такие дни!

 Последний день непонятного романа... зачем мне это было нужно – и до сих пор не могу ответить себе! Есть в этой жизни нечто непонятное, непредсказуемое; наверное, это и притягивало тогда: пройтись ещё раз по невидимой струне над пропастью, остро ощутить в себе проснувшиеся таинственные силы – разве можно упустить такой случай!..

  Мне не выдавались авансы на мои возможности, я доказывал - и прежде всего самому себе! - необходимость собственного появления в её жизни, я проверял себя – а смогу ли то или это? - и каждый мой поступок в иных глазах отражал и нечто для себя; лишь бы это понимали, лишь бы в чужих глазах рассмотреть странную, притягательную теплоту ещё раз...

  Но в то утро как-то кольнуло в сердце, день сразу не задался, и я понял – всё, кончилось неспокойное время, надо уходить, надо расставаться.

  Я позвонил – мне ответили. Встреча была назначена в центре в каком-то непонятном кафе. Заказал фруктовые коктейли, бутерброды. Всё было ясно, решение принято, отступление немыслимо и бесполезно. Она не поняла ничего, просто согласилась прийти, и всё. Кажется, ненужная встреча, если смотреть со стороны, если не знать, что предшествовало ей, если отбросить тысячи мелочей, которыми распорядилась судьба, чтобы всё состоялось и всё закончилось... да, состоялось так, чтобы запомнить напоследок, чтобы понять – будет мгновение боли, будет укол в сердце, будет кафе, а потом – свобода, давшаяся такой ценой. Если невозможно идти вперёд – надо расстаться, чтобы сохранить лучшее.

  Думалось иногда – если вдруг случайно пересекутся наши дороги – что отвечу? Ничего не отвечу, наверное. После вечера в кафе прошло года три или четыре, и случай свёл нас ещё раз, и, кажется, в последний, и она задала вопрос – не в ней ли самой причина разрыва?

  Ответ пришёл простой – зачем вам знать... не всё ли равно?

  Постояли минуту и разошлись, каждый по своим делам.

  Действительно, не всё ли равно?

 Не нужно казаться ей и себе лучше или хуже, чем есть ты сам, что случилось – случилось, и случилось как должно случиться, и если вспоминать всё лучшее, что было - момент понимания, когда читаются желания в глазах, когда угадываются мысли или является спокойствие, уверенность в обретении невероятного духовного притяжения - нет, не то! – только один день, самый последний, тридцатое сентября, только тот укол в сердце, только единственное желание сохранить самое лучшее, что было с нею...

 

                23. 01. 2016.