Когда приходит ночь

Артём Кошиков
Когда приходит ночь, моей душе хочется петь. Да-да, именно так. Ночь воистину подарок богов человечеству, но оно, в своем вечном и неизменном своеволии решило, что это проклятье. С самого своего зарождения, человечество боялось ночи, и любыми способами пыталось разогнать тьму. Какая глупость! Нет ничего прекрасней тьмы, она может дать человеку всё, чего бы он ни пожелал. Я познал истинную красоту ночи, и каждый раз, когда она приходит, я оказываюсь в ее любящих объятьях.

Я ничего не вижу, кроме черноты. Свои руки я могу разглядеть, только если приближу их прямо к глазам. Но я не стану этого делать. Если я увижу их, то мигом вспомню о той реальности, что меня окружает. Не для того я дожидаюсь ночи, чтобы вот так запросто разрушать ее очарование.

Плюс темноты  и ночи – я могу забыть о том, что богат, сказочно богат. Я сижу в роскошном кресле, которого не могу разглядеть сейчас, а скоро перелягу в роскошную кровать, с атласными простынями. На стене у кровати есть кнопка, если я нажму ее – мигом примчится прислуга, готовая выполнить любую мою прихоть. Или почти любую, я уже давно не заглядывал в их контракт. Очень богатым людям неприлично забивать голову подобной чепухой.

Как и почему я богат – трудно вспомнить. И с каждым днем становится всё труднее. Обычным людям это может показаться странным и пугающим, но я-то ведь не обычный человек! Я рад, что забываю подобные вещи, это прогресс. Именно к этому я и стремлюсь. Забыть о ненужном богатстве, забыть о ненужной роскоши – вот моя цель. Мне хочется простой и как можно более ограниченной жизни. Чтобы меня всё время ограждали четыре стены, и я не мог выйти даже если бы захотел. Не стоит опрометчиво крутить пальцем у виска. Слышали поговорку – у богатых своих причуды? Так вот это моя причуда. Ничего другого мне не надобно. Порой мне кажется, что я весьма близок к осуществлению своей мечты. Как жаль, что эти редкие часы приходятся на день! Ночью я опять вспоминаю, кто я, и всё становится на свои места.

Именно поэтому я хочу сойти с ума – окончательно и бесповоротно. Весьма странное желание, заметили бы многие. Но оно лишь кажется таким. Тот, кто хоть раз оказывался на грани безумия, знает насколько волнующим и притягательным оно может быть. Оно в стократ желаннее богатства и славы, и в стократ сильнее любви. Только оно и стоит человеческого внимания. Но достигнуть истинного безумия сложно, чертовски сложно. Я иду к нему уже много лет, но до сих пор мне кажется, что я лишь в начале этого непростого пути.

Кто-то может сказать, что желание стать безумным, уже делает человека таковым. Увы, дела обстоят иначе. Я ведь хочу чистого безумия, такого, чтобы обволакивало меня всей своей сущностью. Простое психическое расстройство мало что даст мне. Оно не поможет мне забыть о моем богатстве.

Хотя иногда, веселья ради, я пытаюсь решить, какой вид психического недуга мне больше по душе. Иметь тайного невидимого повелителя, который всеведущ и у которого есть план? Да, это неплохой выбор. Но голоса в голове, которые мог бы слышать только я, намного лучше. Интересно, что они поведали бы мне? Какие грязные и удивительные секреты они нашептывали бы мне прекрасными, тёмными ночами? К сожалению, у меня нет ответа на эти вопросы. Голосов всё нет, и скорее всего, уже не будет. Если я и сойду с ума, это произойдет каким-нибудь иным способом.

Было бы неплохо видеть призраков, чтобы они ходили средь живых, и только б я мог контактировать с ними. О, только представьте, как изумительно бы это всё выглядело! Интересно, какие фантомные личности осчастливили б меня своим присутствием? Призраки тех, кто давно ушел, или тех, кто придет в грядущем?

Жаль, но и это мне недоступно. Вместо того чтобы спятить окончательно, я продолжаю жалеть себя в своей роскошной комнате, стараясь забыть о своём богатстве.

Стало немного светлей – злодейка луна пытается отвоевать мою душу у ночи. Ей непросто это сделать – единственное окно в моей комнате расположено высоко, и к тому же закрыто решеткой. Наверное, еще одна моя прихоть. На всякий случай, лягу на кровать и закрою глаза. Так мне намного проще забыть о своей истиной личности и почувствовать себя хоть немного безумным.

Воспользоваться волшебной кнопкой, и попросить прислугу закрыть окно чем-нибудь? Тогда луна не будет иметь никакой власти. Но для этого, им придется включить свет. Ненадолго, но тогда магия ночи исчезнет окончательно. И я не смогу забыть, кто я, и где нахожусь. Пожалуй, плотно закрытых глаз будет достаточно.

Я вот подумал – я будто разговариваю сейчас с кем-то. Но кто он, мой невидимый слушатель? Есть ли он вообще? Или он так же воображаем, как и голоса в голове, как незримые призраки? Если продолжить эту цепочку, мой слушатель это часть безумия, и тогда я становлюсь намного ближе к осуществлению своей давней мечты. На этом варианте я и остановлюсь. Он преисполняет меня надеждой.

Интересно, почему так тихо вокруг? Мой особняк затаился вместе со мной? Может он, за время, которое я прожил под его крышей, стал живым существом, и теперь так же наслаждается ночью, как и я сам? Хм, я никогда об этом не думал. А стоило бы. Это еще один шаг к безумию, которого я жажду. Говорят, дома похожи на своих обитателей. И если мой дом оживёт, у меня появится родственная душа.

Стало чуточку светлей, я чувствую это даже сквозь сжатые веки. Это плохо, утро приближается. Я увижу свою комнату, и вернусь к праздной жизни богача. Я буду слоняться по особняку, куча прислуги будет сопровождать меня повсюду, следя чтобы со мной всё было в порядке. Их назойливость так меня раздражает, иногда они ведут себя неподобающим для слуг образом. И что самое странное, я не могу от них избавиться. Они никуда не уходят, сколько бы я их не прогонял.

До утра осталось совсем немного времени, и я считаю своим долгом, мой неизвестный слушатель, поведать, почему я так не люблю день. Дело в том, что днем моя мечта воплощается в жизнь, но я знаю, что это лишь обман, иллюзия. Придет горничная Мэгги, но она постоянно твердит мне, что она медсестра. И если я буду слишком часто пользоваться кнопкой для вызова прислуги, меня придется наказать. Днём, все говорят мне, что я сумасшедший, но я знаю, они врут, все врут. Я бы хотел быть сумасшедшим, но я не сошёл с ума. Ещё нет. Все только дразнят меня, называя сумасшедшим, они смеются над моей мечтой, хотя пытаются убедить меня, что просто желают помочь.

Потому я и люблю ночь. Я лежу в темноте, ничего не вижу, и спокойно могу мечтать о том времени, когда стану по-настоящему безумен.

Я верю, когда-нибудь это случится…