Ненависть непродуктивна

Вячеслав Вячеславов
               Ненависть непродуктивна, именно так я подумал, когда сегодня смотрел на канале «Звезда» воспоминание актёра Бориса Щербакова о другом актёре Бориславе Брондукове, который, о ужас, оказывается, был украинским актёром, а я всегда принимал его за русского, то есть не делал различия и не ставил акцент на национальности: во времена СССР нам всем было почти безразлично, кто какой национальности, ну, во всяком случае, никто не акцентировал различие между русским и украинцем, мы были интернационалистами, и не возражали против коммунизма во всём мире — так нас воспитали. Правда, по мере взросления, начинали понимать химерность коммунизма.

Борис Щербаков рассказывал о приёмной комиссии театрального института, которая не увидела таланта в абитуриенте, мол, Вы прораб, и работайте далее прорабом, и только случайно зашедший ректор, решил судьбу актёра. Не в первый и не в последний раз приёмная комиссия ошибалась в талантах будущих знаменитостей, и, невольно задаёшься вопросом, насколько она нужна? Бездарности пробьются сами, но талантам надо помогать. 

Судьба актёра Брондукова весьма драматична. От рождения, когда и не думали, что выживет, до самой смерти от инсульта, когда актер 12 лет пролежал почти без сознания. Он был, по своей сути, русским актёром, то есть своим, но накачанный последними украинскими событиями, я постоянно думал, стал бы сейчас Бронислав кричать: Москаляку на гиляку!

Это на уровне бреда сивой кобылы. То и дело меня пробивало на слёзы от слов о судьбе актёра, не самого знаменитого, между прочим, но весьма яркого и запоминающегося, харизматичного. Его главные роли почти не запомнились зрителями, но в эпизодах он был непревзойдённым мастером, он это понимал, и не старался выпячивать себя, бить в грудь, пиарить себя.

 Ему предоставляли хорошую квартиру в центре Москвы, после съёмок в сериале о Шерлоке Холмсе, но он предпочёл квартиру в Киеве. Зыбкая грань между москалём и хохлом. 

И, когда он лежал в коме, в забытьи, многие русские актёры, как, впрочем, и украинские, помогали его семье деньгами. И тут, весьма значительный нюанс: у него была молодая жена, разница, где-то, в 12 лет, впрочем, не столь существенная, как сейчас у некоторых, достигает до 60 лет, но и эта разница смущала родителей невесты, но дала силы жене Брондукова, ухаживать за ним: сомневаюсь, что сие было бы возможно, если бы жена была ровесницей, которую тоже, преследовали бы возрастные болезни.

Это не значит, что я оправдываю значительную разницу между супругами, но, так уж случилось…

В памяти пролетают эпизоды с актёром Иваном Краско, похоронившего своего сына Андрея,  и его молодой супругой, годящейся ему во внучки, если не в правнучки. Как-то, всем неудобно вспоминать и думать об этике происходящего, о зависти речь не идёт, это за гранью добра и зла, но все делают вид, что в этом ничего такого нет, мол, любовь зла, полюбишь и козла, то есть старика, дедушку, которому осталось коптить небо, от силы, несколько лет, а потом молодая вдовушка заживёт полноценной жизнью, и познает сладость настоящего секса.

Мы помним многих. Сын Олега Табакова долго не мог простить отцу предательство матери, артистки Людмилы Крыловой. Забываются слова, произносимые во время венчания: Пока смерть не разлучит нас.
 
Похоть разлучила гораздо раньше. Недавно юбилей Олега Табакова отмечался, точнее, показывался по Первому каналу. Событие всероссийского масштаба! Мало кто удостаивался подобной чести. В зале сидел Влади;мир Миха;йлович Зельдин, и другие весьма уважаемые актёры. Но там не было ни слова об очаровательной актрисе Людмиле Крыловой, словно её никогда не было на свете, и в истории советского кино. Рядом с ним царила Марина Зудина.  Далеко не самая лучшая актриса, о которой бы никто не знал, если бы…

Наша жизнь всегда несправедлива. И мы собственными руками делаем её такой, предаём близких, стоит им постареть. Недавно, кажется, у телеведущего Кричевского, показали радостно улыбающегося старика, который сообщил, что у него двадцатипятилетняя любовница.

И никто из присутствующих не дал ему по морде за искалеченную судьбу молодой женщины, которая польстилась на что-то — подробности я не знаю, не стал смотреть, слишком противно. Противно за сам факт, который преподносится зрителям как нечто вполне заурядное — мы живём в мире чистогана, где всё возможно.

К бандитам мы уже привыкли. Они стали частью нашей жизни в виде ежедневных сериалов, и об общей преступности в России мы судим по этим сериалам, и приходим к ужасающему выводу: хуже, чем сейчас, никогда не было! Так нам внушают, и мы верим, потому что об этом нам твердят с экрана. И даже политические экономисты не очень вразумительно пытаются нам объяснить, как Россия пришла к столь печальному исходу, когда мы не можем испытывать гордость за страну, из-за своих воровитых чиновников, и министров, без зазрения совести хапающих всё, что видят перед собой.

                Ставрополь-на-Волге