Первый евангелист в городе часть пятая

Виктор Тарасенко
Часть пятая «Обещание Богу доброй совести»

Грохочет на западе Германская война, а отголоски её докатываются и в глухомань Сибири. Многим мужикам лоб забрили, некоторые из них уже и вернулись, да только калеками.
. Так, бывший балагур Демьян хромает теперь без одной ноги, снова пьёт горькую, да тихо ругается на жизнь. С Василием говорить не хочет, но когда навеселе, приходит послушать Библейские беседы, только в дом не входит, а сидит у порога. Жалко его Василию, молится за его душу, да разве только его жалко?
Сколько горя и зла принесла эта война?!! Овдовели многие бабы, заросли полынью дворы, дети остались сиротами.  По разному. стали относиться к Василию односельчане. Одни от горя тянутся к Богу, другие очерствели, в глазах тьма, стали запрещать своим чадам играть с ребятами Василия. Да только какой спрос с детворы?
Тянутся к Василию дети, да не только свои шестеро, а почти всей деревни, чувствуют добро, которое исходит от него. Покладистый характер у дяди Васи, не крикнет, не ругнёт, разрешает вожжами поуправлять. Как только увидит ребятня на пригорке лошадь дяди Васи, так тотчас бросают свои ребячьи шалости, будь то догонялки или лапта, и стремглав мчатся к нему. Облепят всю телегу, смеются, подгоняют Савраску.  А гнедой косится чёрным глазом, да не торопится.
Благословил Господь в это нелёгкое время семейство Сигитовых, добавилось детворы в доме, родилась дочка Ниночка, а через три года и сынок Ванятка. Улыбается Дарья, благодарит Господа и молится за всех своих детей. Маша с Любочкой помогают матери по хозяйству, по дому, Сашенька водится с малыми, а Илларион с силу входит, уже почитай 15 годков, вместе с отцом и на пашне и на сенокосе, и на собраниях.
Жарким выдалось это лето, корма уродились славные. Приятно выехать на поле, где аромат разнотравья. Здесь и душица, и зверобой с мятой. Глубоко вздохнешь и замлеешь…. Такой пахучий аромат льется, хочется пить, нескончаемо пить этот чудесный воздух, напоенный нектаром цветов!
- Посмотри на эту красоту, Андрей, как чудно всё Господь сотворил, - обращается Василий к другу Дементьеву, - как-то даже жаль косить этот красивый ковёр.
- Да, ты прав, да только и кормилицам нашим бурёнкам, тоже что-то надо есть зимой. Господь заботится о нас, посылает нам Свои щедроты, а мы должны позаботиться о  них. Давай начинать.
Друзья преклонили колени, поблагодарили Господа за чудесный день и приступили к работе. Легко работается с Господом, да и дети помогают, вот и  Илларион со Степаном пытаются угнаться за своими батьками, да только рановато пока. Махнёт косой Андрей, ровно два метра полукругом ложится, махнёт косой Василий – столько же. Рука в руку идут, только поблёскивают, не угнаться за ними Иллариону со Стёпкой, потому как в деревне их отцы первые косари.
Сладко пахнет скошенное сено, тепла июльская ночь, и беседа у костра тёплая. Подтянулись к костру Василия и Андрея и другие косари. Теперь, после тяжёлой работы, хочется и душу погреть. Все знают, ч то разговор будет о Господе, потому что и эту погоду вымолили Василий с Андреем. Вон, говорят, совсем рядом в Жилино всё время дождит, не даёт никакой возможности корма заготовить, а у нас благодать.
- Да, мужики, - говорит Василий, Господь благ к нам, потому как мы боимся нарушить волю Его.
- А в чём Его воля?- задаёт вопрос Иван.
- Воля Его в том, чтобы жить по совести, славить и благодарить за всё, ч то происходит в твоей жизни.
- Так я по совести и живу.
- Так ли, Иван?
- А что, разве нет?
- Тебе, конечно, лучше знать, Иван, да только видел я несколько раз твою Настасью с синяками. Это тоже по совести? - Василий пристально смотрит в глаза Ивану.
Что-то жарковато становится Ивану, то ли от костра, то ли от взгляда Василия, то ли от внутреннего чувства – совести. Иван что-то бурчит и задвигается в тень.
- Давайте, мужики, почитаем Слово Божие – обращается Василий к косарям.
Андрей достаёт Новый Завет., открывает евангелие от Матфея 3 главу. Отблески пламени играют на страницах евангелия и как-то по другому воспринимается эта история. Впрочем, некоторые слушают её впервые.
Долго длится эта ночная беседа, стих за стихом разъясняют Василий и Андрей Слово Божие мужикам.
- Так это что значит? Христос взрослым принял крещение? – спрашивает Николай.
- Да, мы же прочитали, - отвечает Василий.
- А ты, Василий, тоже крестился взрослым?
- Нет, я пока не принял крещения.
- А почему? Смотри, вот у меня крестик на шее, я крещён, а ты нет, - говорит Николай.
- Потому, что нет в наших краях крестителя такого, как Иоанн, вот я и не крестился ещё. Крещенье – ведь это не тот обряд, который совершают над младенцами, вот и последних своих детей я не понёс в церковь. Помните поп Никанор прибегал7
- Помним, помним. – раздаются голоса.
- Ведь если на шее у тебя крест, а в сердце нет Господа, то это пустое благочестие. Или вот как многие после крещения отмечают это событие «горькой». Разве это по Писанию? Смотрите мужики, Христос после крещения ведён был Духом в пустыню на испытания. Крещение – это испытание твоей веры, испытание твоей совести, живешь ли ты по ей? Давайте ещё прочтем одно место из Писания.
Василий берёт у Андрея Новый Завет, открывает 1 Петра 3:21 и читает: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Жить по совести без Бога трудно, а с Господом  в радость. Так что и вы можете жить по совести, если от всего сердца покаятесь в своих грехах. Повернётесь к Господу, престанете сквернословить да искать бражку, а будете, как сегодня, искать слова Божьего. Тогда и Господь будет благоволить вам во всём.
Мерцают  синие звезды, тлеют оставшиеся угли костра. Душевная получилась беседа, жалко было уходить мужикам, да только утром вновь труд, собрать да сметать сено. Потихонечку разошёлся народ по своим шалашам. Остались вдвоём Василий с Андреем.
- Послушай, Андрей, мне как-то новому сегодня открыл Господь то,что мы читали.
- Ты о чём? А о крещении Господа?
- Да, Андрей, я уже долго думаю над словами Господа:»надлежит вам исполнить всякую правду.»
- Да, Василий, а слова Иоанна: «Ты ли приходишь ко мне?» Удивительно, сам Господь пришёл на Иордан, значит крещение очень необходимо, если и  Иисус его принял.
- Так, Андрей, да только такое крещение, как по Писанию, а не по обрядности. Ты же знаешь жизнь Николая, а вот носит крестик и думает на этом всё.
- Что же теперь нам делать?
- Я думаю- сказал Василий, - надо молиться Господу, ведь мы желаем исполнить Его заповедь, давай попросим, чтоб сам Господь послал нам крестителя.
Серебряный свет луны озаряет молящихся. Их молитва льётся тихо, как малая река, объединяя их в ещё большем духовном родстве. Особое чувство единения с Безначальным, наполняет их сердца.
После покоса засобирались друзья в город, дела по хозяйству справить. Да кое-какой товар на базар завести. Всю дорогу они продолжали начатый на лугу разговор. Продолжали его и на базаре, хотя в городе беседовать на духовные темы было крайне опасно. Всё ещё остро ощущались последствия всесокрушающего закона Победоносцева: «Об отпадении от православной церкви».
Василий, увидев, что к их беседе прислушивается человек, замолчал и слез с телеги.
-Здорово, мужики. Мир вам! Вы, я вижу об Евангелии рассуждаете7
- Да, а что?
- А не боитесь? Сейчас ведь смутное время. О Боге, говорят, только в церкви можно говорить. А ваш разговор быстро передадут куда надо.
- Нам бояться нечего, мы честные люди и верим в Бога по Евангелию. А ты кто такой будешь?
- Кокориным Дмитрием Герасимовичем меня зовут, да только вижу я мне нужно быстро уходить отсюда. Давайте встретимся сегодня вечером, часов в семь на лугах, за паромной переправой.
Сказав это, Кокорин быстро прошёл мимо телеги и скрылся в толпе. Тотчас к телеге Василия подскочил худощавый тип.
- Слышь, мужик, тут где-то здесь был человек, коренастый такой в очках. Куда он пошел?
- Тут много народа ходит, мне нет нужды замечать, кто куда идёт. Зачем он тебе?
- Преступник он государев, церковь православную не чтит.
Быстро управившись с делами, друзья вернулись домой и к условленному месту поехали на встречу. С ними поехали ещё трое надёжных людей, тех, кто уже стал постоянно бывать в избе Василия.
Как,  некогда у Иордана в Палестине, так и на Обских лугах звучит, разливаясь вширь евангельская весть. Сигитов вёл собрание, Кокорин внимательно слушал.  По окончании беседы в молитве он возвысил голос благодарности за милость Божью, о том, что и здесь в далёкой Сибири,  сам господь нашёл Себе учеников.
- Брат Дмитрий, а почему же на базаре ты быстро ушёл? – спросил Андрей.
- По милости Божией, братья, я служитель церкви Евангельских Христиан-Баптистов, сосланный сюда, в Барнаул, под надзор полиции с Урала.
- Да, я понял что ты брат, - сказал Василий. Ты поприветствовал нас по Евангелию.
- Слава Богу, братья! Это большая радость знать, что и у вас в селе есть верующие люди.
- Да мы уже несколько лет собираемся у Василия, только вот нет у нас служителя, мы тут на днях о крещении рассуждали.
- И что?
- Да то, что надо исполнить всякую правду и выполнить заповедь Господа, но не было у нас человека, кто бы мог нас крестить. Смог бы ты – Дмитрий Герасимович,  теперь, как служитель Божий крестить нас?
- Если это ваше твёрдое желание и вера в необходимость исполнения заповеди крещения, то можно. Как отвечал Филипп евнуху, помните7
- Помним, а посмотри, брат Дмитрий, вот и вода!
- Что же, братья с Господом!
Пять  раз над Обью звучит вопрос: веруешь, что Господь простил твои грехи?  Пять твердых : «ДА» отвечают жители села Санниково. Первым из воды выходит Василий Иванович, на лице улыбка, на душе радость.
- Услышал Господь молитву послал служителя! Вот оно и крещение по вере, по писанию. Это обещание Богу сердца – служить ему доброй совестью!

Продолжение следует