Путешествие в Хайфу. Часть 2

Борис Готман
   Стоянку-то мы нашли, но, не ту что хотел.

   Сторож открыл шлагбаум и махнул указующим перстом куда-то влево.
 
   Правда, сразу показался этот его взмах несколько неопределённым.

   Во "взмахнутом" направлении свободных мест не оказалось.

   Как и во всех прочих направлениях: стоянка была забита выше всякой завязки!

   Тем не менее,  довольно быстро удалось  не только пристроится на чудом освободившееся место, но и избежать наглого "гоп-стопа", который попытались нам было устроить "ветераны" этой стоянки.

   Когда уже запирал машину, начал накрапывать дождик. Лежавших обычно в багажнике зонтов на месте не оказалось – вспомнил, что за день до поездки  дал их внукам.

   Дождик был слабенький и мы решили продолжить пешеходную прогулку.

   Через какое-то время вспомнил, что из-за  приключения с "гоп-стопниками"  забыл взглянуть в атлас, чтобы уточнить наше местоположение, так как стоянка, на которой удалось найти место была не той,  которую наметил дома.

   Возвращаться не хотелось,  впереди по курсу было здание школы, из которого как раз начали выходить подростки; решил, что кто-нибудь из них подскажет кратчайший путь к конечной станции метрофуникулёра "Кармелит".

   Куда там – детишки  не только не знали точно, где станция, но и уверяли, что до неё очень далеко, километров пять.

   Этого просто не могло быть, попытались выяснить у прохожих – с тем же успехом.
    
   Дождик усилился, решили последовать совету одного из прохожих и сесть в автобус.

   Спросил у водителя, идёт ли автобус к станции метро. Получив подтверждение и совет выйти на третьей остановке, купил билеты, и мы прошли в середину, поближе к выходу.
 
   Забегая вперёд скажу, что когда часов через пять мы возвращались на стоянку, решили пройти к ней от метро пешком. Весь путь, включая остановки для съёмок открывавшихся красот - ведь улица, по которой мы шли, находится на гребне отрога горы Кармель - занял  всего минут пятнадцать…

   А пока что мы благополучно добрались до верхней конечной станции "Кармелит", выглядевшей  снаружи (как потом оказалось, и внутри тоже) весьма провинциально и скромно – вот на верхнем левом снимке виден вход в неё.

   У входа, рядом с автоматом для продажи билетов  стоял охранник.  Во всех статьях о "Кармелит" написано, что все его сотрудники всегда с радостью придут на помощь пассажирам.

   Это оказалось чистой правдой. Охранник по имени Виктор немедленно кинулся помочь нам купить билеты.  Хотя мы прекрасно сделали бы это сами, но всё-равно приятно!

   Виктор оказался вовсе не "русским", а сыном выходцев из Марокко – вот он на верхнем правом снимке.

   Вообще-то первоначально я хотел спуститься к морю вдоль линии метро пешком, чтобы посмотреть и сфотографировать по дороге все шесть станций снаружи, и только потом подняться в нём обратно.

   Но дождик и Виктор  заставили план несколько изменить…

   Очень удобно, что на конечных станциях есть туалеты.

   Через турникеты знакомой по европейским странам конструкции прошли на эскалатор к перрону. Точнее, эскалаторы "Кармелит" работают только "на подъём", спускаться надо по лестнице.

   Пассажиров немного – потом объясню, почему.

   Показался поезд, состоявший из двух вагонов.

   Через минуту, когда пассажиры вышли из вагонов, машинист (или проводник?) прошёл по ним, проверяя, не осталось ли в них "зайцев" и забытых предметов.
      
   Открылись двери с нашей стороны перрона.

   Зашли, выбирая места в почти пустом вагоне.

   Я хотел перейти в другой – передний – вагон, но жена остановила: мол, выйдешь, а двери закроются. Я возразил, везде написано, что двери закрываются только после третьего звонка, но выходить из вагона не стал.

   Действительно, прозвенели именно три звонка – но с интервалами в доли секунды!

   Хотелось написать, что вагон мягко тронулся, плавно набирая скорость, но…  вагон три раза довольно резко дёрнулся, прежде чем, действительно тронуться.

   Дальше, правда, всё было очень плавно. А почему вагончики сначала дёргались, мы поговорим, когда доберёмся до нижней конечной станции "Кикар Париз" - "Площадь Парижа".

   Теперь, когда мы въехали в очень узкий туннель и смотреть, кроме как на его стены некуда, можно коротко вспомнить историю этого самого короткого в мире метро, но, в то же время, самого длинного подземного фуникулёра.

   Продолжение следует…