Сестры глава 14

Жамиля Унянина
Этой зимой из-за сильных морозов Ирина почти безвылазно просидела дома. И вот, наконец, надоевшая всем стужа отступила. После обеда она вышла погулять по тропинкам заснеженного сада. От легкого морозца снег поскрипывал под ногами, а снежинки тихо падали и кружились, вызывая в душе у девушки возвышенные чувства. Она рассматривала их на своей варежке, дивясь красоте узоров.
– Господи, велики твои деяния! Все ты создал в этом мире красиво и гармонично. Вот ведь снежинки, такие маленькие, что уж казалось бы особенного? А разгляди их – так и диву даешься, все узоры разные. Это ли не чудо!

Ощущение, что сегодня должно произойти, что-то важное в жизни не покидало ее с утра, и было удивительно светло и легко на душе. Временами сердце начинало учащенно биться и она с удивлением прислушивалась к себе. Такое с ней было впервые.
Нагулявшись, и почувствовав, что мороз уже начал прихватывать нос и щеки, она отправилась домой.

Ирина вошла в дом и с удивлением остановилась у порога. В комнате стоял незнакомый молодой человек. Он с восторгом смотрел на юную девушку; она вся была припорошена снегом и от этого казалась еще красивей. Через мгновение появился Василий. Ирина, поборовшая уже смущение, бросилась ему навстречу.
– Ирина, сестренка! Здравствуй, моя радость! Какая же ты стала распрекрасная.
Он помог снять ей шубку и крепко обнял.
Ирина старалась не смотреть на гостя, ей было немного неловко от того, как тот любовался ей.
– Ирина, позволь представить тебе моего друга Александра Ивановича Маркова. Прошу любить и жаловать.
Ирина, совсем не ожидая такого от себя, смело посмотрела в лицо гостя и протянула ему свою руку.
– Ирина.
– Александр. – молодой человек поцеловал руку Ирины и продолжил. – Василий мне много рассказывал о вас.
– И о чем же он вам рассказал?
– О том какая вы добрая и красивая. Теперь я убедился сам – вы красавица!

Ирина почувствовала, что краснеет и рассердилась на себя. «Ах, ну что же это такое! Сейчас щеки станут пунцовые и буду, как рак, а мне это так не идет».
С первых же минут Ирина поняла, что Александр ей нравится и впервые в жизни ей так захотелось тоже нравиться. Она с ужасом подумала о том, как выглядит после прогулки, и решила во что бы то ни стало отлучиться в свою комнату, чтобы посмотреться в зеркало и привести себя в порядок. И тут на ее счастье вошла мать и пригласила всех к столу.

Ирина тут же воспользовалась этим.
– Васенька, милый, вы ступайте пока без меня, а я подойду через несколько минут.
Ирина вбежала в свою комнату и бросилась к зеркалу. Сердце ее выстукивало барабанную дробь, щеки, как она и предполагала горели огнем.
«Так дорогая, сейчас же успокойся, переоденься и причешись, – строго сказала она себе. – Хотя нет. Переодеваться не буду, чтобы не подумал, что я это для него разоделась. На мне и так хорошее платье. Господи, какой же он красивый!»
В голове ее мелькнула мысль: «Он будет моим мужем». Она посмотрелась еще раз в зеркало, поправила рюши на платье, ободряюще улыбнулась себе, и пошла в столовую.

За столом царило оживление. Василий что-то рассказывал и от встречи с родными его большие серые глаза излучали радость. Он так и сыпал остротами и все дружно смеялись. Ирина удивилась насколько изменился и повзрослел ее брат. Некогда очень скромный и даже замкнутый мальчик превратился в обаятельного юношу.
Она села на свое место и оказалась между матерью и Александром.
– Позвольте, Ирина Семеновна, я за вами поухаживаю.
 
Ирину поразило насколько свободно вел себя Александр среди них и ей вдруг тоже стало легко, словно, они уже много лет знают друг друга.
Семен Трофимович любезно обратился к гостю:
– Александр Иванович, живы ли здоровы ваши батюшка с матушкой?
Александр понял, что от него хотят услышать, и с удовольствием стал рассказывать о себе.
– Слава богу! И матушка и батюшка живы-здоровы. Они живут в Твери, батюшка мой тоже купец второй гильдии, имеет в нашем городе самый большой бакалейный магазин. В прошлом году приобрел лесопилку. У меня еще два старших брата, оба уже женаты и тоже занимаются торговлей вместе с батюшкой, но живут отдельно. Есть у меня еще сестра, она старше меня, в этом году тоже ее удачно замуж выдали. В приданое родители отписали ей доходный дом. Я младший сын, но по стопам отца, не пошел. Я учился в Санкт-Петербурге архитекторскому делу. Теперь уже батюшка смирился с этим и так же отделил мне в пользование второй доходный дом. Так, что я тоже имею свой постоянный доход.

Семен Трофимович с интересом слушал гостя, он ему нравился, но невольно примечал у него хвастливые нотки. «Ничего, – подумал он, – молод пока, повзрослеет, поумнеет».
Зато Анна Петровна заметно повеселела после таких слов Александра Ивановича и смотрела на него уже другими глазами. Она уже видела его своим зятем. «Слава богу! И Ирине нашелся подходящий жених. Это ничего, что не занимается торговлей, не всем, видно, суждено быть купцами. Поступит на службу и даст бог жалованье положут хорошее, да ведь и доходный дом имеет. И за Ириной не плохое приданное дадим. Ах, как бы и Васю заставить вернуться жить домой и удачно женить».

– Васенька, сынок! Ты поживи у нас хоть подольше на сей раз. Не торопитесь уезжать. Александр Иванович, повлияйте на него. Ведь только приедет бывало, тут же собирается уезжать, а я и насмотреться не успеваю.
– Не волнуйтесь, маменька, я рассчитываю в этот раз подольше побыть. Я должен Александру Ивановичу показать наш город. Он ведь недалеко от Москвы родился, а в наших краях он впервые. Сибирь не такая глушь, как они все там в Москве и Петербурге думают. Пока дороги не развезло думаю его и в Иркутск свозить. Как там наш дядя Константин Сергеевич поживает?

Семен Трофимович с сожалением вздохнул.
– Сдал совсем дядюшка мой. После внезапной кончины своей Капочки весь интерес к жизни потерял. Хотел его к себе сюда забрать. Да только никак не уговорю. Говорит, умирать буду здесь. Любил он ее безмерно. Ну, что ж, Анна Петровна, пора нам и честь знать, идем, а молодежь пусть без нас развлекается.
Семен Трофимович после упоминания о дяде загрустил. Он устало поднялся из-за стола и, взяв под руку Анну Петровну, как-то немного ссутулившись, пошел в свой кабинет.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/25/1481