Бабочки

Евгений Евстифеев
Конец лета. Уже последний день августа, а завтра - первые занятия в институте. Надо летом надышаться вдоволь.
За окном я заметил, что кроме прощания лета, там летают друг с другом две бабочки. Они, будто бы ко мне стучались, говоря стуками: "Пусти!". И я их впустил. Вместе с ними в квартиру влетел летний ветер, который предупреждал о том, что это время года уйдет, но скоро вернется.
Настя, почуяв сквозняк, вошла в комнату и спросила:
- Что тут у вас?
- Бабочек впустил. - ответил я и посмотрел на потолок...
Настя тоже посмотрела на верх и стала наблюдать за ними.
- Давно бабочек не видел?
- Да.
- Я вообще. Только узнала какие они. Ну, ладно... Болтайте. - и пошла на кухню.
Я долго смотрел на них и проронил слезу. А как там в деревне?
Одну бабочку мне удалось поймать. Схватил я одну за ножки. У нее еще крылья черный с красным и белым переливался. Другая бабочка ринулась на меня, как будто хотела отнять у меня ее. Бабочка, которая оказалась в руках, вырывалась у меня и, даже показалось, что она плачет... Просила она своими глазами большими: "Отпусти". Пришлось отпустить животное. Жалко стало.
Они долго бегали по столу, исследуя его. Такое впечатление, что они что-то искали. Потом, ничего не найдя, они вспорхнули и вылетели через окно.
Я часто вспоминаю деревню. Там много бабочек: и белых, и красных, и желтых, и черных. Смешиваются вместе и в глазах рябит потом. Но этого мне как раз не хватает в городе. Только заводами и универмагами пахнет, а неподдельной природе места мало. Это еще больше жаль.