Книга 2 Глава 1

Геннадий Маврин
                Отдых на юге
    Дела фирмы пошли резко в гору, и мы постепенно стали на порядок богаче. Программы были отработаны полностью.  Компьютер Василий работал безупречно и мое присутствие уже не требовалось. Поэтому я решил последовать совету доктора. Но куда же ехать?
    - Поезжай в Абхазию, - посоветовал Михаил, - там и море чище и народу меньше.
     Можно было добраться самолетом, но я предпочел поезд. И вот через пару дней я еду в купе высшего класса в скоростном лайнере.

 Среди всех приморских городков я выбрал Гантиади.
Я снял маленький домик за сравнительно низкую цену. Домик оказался довольно уютным и состоял из трех комнат. Хозяйка спросила, чего бы я пожелал на обед, и перечислила большой ассортимент кавказских блюд. Я выбрал и отправился на пляж. Там было много народу. Одни купались, другие ездили на водных лыжах, третьи играли в волейбол. Я быстро разделся и кинулся в теплые воды черного моря. Как хорошо, ликовала вся моя сущность! Я не заметил, как заплыл далеко за буйки. Опомнившись, взглянул назад. Берег был далеко на горизонте. Я повернул назад и тут увидел еще пловца, который оказался сзади и мощными гребками сначала догнал меня, потом перегнал.
   - Догоняйте, - долетел до меня женский голос пловца.
    Я считался неплохим пловцам и однажды даже был одним из первых на городских соревнованиях, но эта пловчиха была гораздо быстрее меня. Наконец сначала она, затем и я вылезли на берег .Она была изумительно хорошо сложена и имела изящную фигуру, которая легким шагом передвигалась на точеных ножках.
   - Не отчаивайтесь, - как колокольчик зазвучал ее насмешливый голос, - в следующий раз вы обязательно перегоните. – Она сняла шапочку, и… я чуть не свалился с ног от неожиданности. Это была Таня!  Та самая Таня  из моих снов.
   - Таня! – хрипло проговорил мой голос.
   - Да действительно меня зовут Таней, - удивлено сказала она, - но откуда вы знаете мое имя. Я в первый раз вас вижу.
   - Зато я не в первый.
    - Вы говорите загадками, кто вы та кой! - возмутилась она.
     - Меня зовут Георгием, - ответил я, - и только что приехал.
     До обеда мы с Таней провалялись на пляже, чередуя лежание в шезлонгах с купанием в теплых водах Черного моря. И все говорили, говорили и говорили. Меня удивило, что, имея очень привлекательную внешность, она к тому же была умна, и с ней легко можно было разговаривать на любые темы. Я, естественно не поведал ей о моих снах. А то приняла бы меня за психа, потом доказывай, что не дурак. Приехала она сюда из Костромы, закончила МГУ по специальности Робототехника, а здесь со специальным заданием. Я выпытывал у нее, как можно загорать и выполнять спецзадание, но она отмалчивалась и переводила разговор на другую тему. А она у меня выпытывала от куда я ее знаю. Я отшучивался и тоже переводил разговор на другую тему.
   В полдень, когда на солнце стало невыносимо жарко, мы отправились в кафе, расположенное поблизости. Там радушный хозяин накормил нас вкусной кавказской пищей. У Тани был отменный аппетит и ела все то .что ел я
    - Как ты умудряешься сохранять свою фигуру?, - удивился я.
    - Я раз в неделю занимаюсь голоданием, тогда все и сгорает.
   - Ну и ну.
   После сытного обеда захотелось вздремнуть. Я отправился в свой коттедж, а она в свой, находившийся в пяти минутах от моего.  К шести часам мы договорились встретиться на пляже.
  К вечеру с обгорелой кожей отправились в небольшое, но уютное кафе.
 
Мы заняли столик недалеко от подиума и в тоже время в глубине кафе. К нам тут же пришел официант.
   - Что желаете 
 Мы заказали ужин и бутылку шампанского.
   - За нас, - предложил я тост.
   - И за удачу, - дополнила Таня.
   Лилась тихая музыка и я пригласил ее танцевать. О боже каждое прикосновение к ней вызывало во мне сильные эмоции. Мы протанцевали целый вечер. Но все хорошее рано или поздно кончается. Я пошел ее провожать. Был чудесный вечер, мы шли по гальке берега моря. А море бушевало, видимо приближался шторм.
Мы подошли  к ее коттеджу, и я нисколько не сомневался, что сейчас она позовет меня зайти к ней выпить чашку чая
   - Ну, я пошла, - улыбнувшись, проговорила она, - спасибо за чудесный вечер.  Пока, пока – помахала она на прощание рукой.
   Эти слова я воспринял как удар хлыста по моему самолюбию. Со мной еще так никогда не поступали. Я попытался обнять ее, но она отстранилась и, открыв дверь, ушла.
   В эту ночь мне приснилось
    Вечер мы с Вовкой  распрягаем из телег работавших в поле двух лошадей. Взрослые нам поручали напоить их, а потом отвести на пастбище. Это поручение мы выполняли с большим удовольствием.
   - Чего ты копаешься, - торопил меня Вовка, - скоро уже темнеть начнет.
   А  у меня никак не снимался хомут с лошадиной головы. Я, что есть сил тяну хомут, а он не снимался, да и все. Лошадь, которую звали Голубка, только мотает головой да брыкается.
 – Что ты делаешь, - возмутился Вовка, - вязки на хомуте развяжи, а потом снимай. Действительно я забыл развязать вязки. Я развязал вязки и хомут снялся. Потом мы, используя забор забираемся на лошадей и шагом едем вдоль по деревне. Мы с Вовкой балдели от удовольствия, ощущая себя донскими казаками. Тут откуда ни возьмись появилась Таня и мы еще больше приосанились, стараясь выхвальнуться перед девчонкой.
    - Орлы, да и только, - съехидничала она. Потом подняла палку и шуганула наших лошадей. Наши кони с места пустились в галоп, а так как мы ездили без седел сбросили нас и мы оба оказались в грязном пруду. И вот мы с Вовкой стоим все в грязи и тине и ревем  горючими слезами. А Танька смеясь, держится за живот.
Утром проснулся в скверном настроении. В ушах стоял ехидный Танькин смех

Оделся и пошел на пляж. Там увидел входившую в воду  Таню. Она приветливо помахала мне рукой и крикнула.
   - Догоняй, - крикнула  и поплыла.
  Я разделся и поплыл за ней.  Мы снова уплыли далеко в море, и опять Таня вырвалась далеко вперед.  Но в этот раз я собрал все свои силы и сначала догнал, а потом перегнал ее. Видимо повлияла накопившаяся во мне злость.
    Вечером мы вновь встретились в кафе и снова танцевали лезгинку. Потом публика попросила нас спеть. В этот раз мы пели дуэтом романс со словами: « Белой акации гроздья душистые…» люди в кафе кричали браво, и нам пришлось еще раз пропеть последний куплет.
    И снова мы у ее дома. В этот раз я, чтобы она не убежала, как в прошлый раз привлек ее к себе и попытался поцеловать. Но она начала вырываться и пыталась убежать
   - Гера, пусти, сейчас я буду кричать!
   - Танюша, - умолял я, - останься, еще погуляем. Смотри, какая дивная ночь.
   - Не могу
   - Тогда пойдем к тебе, и ты напоишь меня кофе.
   - Нет, Гера, нет, да отпусти ты меня, наконец! – она вырвалась и убежала.
  Злость во мне так и кипела, и вспомнился Дима, которым Наташа играла как с малым ребенком! Только в этом положении теперь оказался я. Ну, шалишь детка, не на того нарвалась!!! Придется к тебе применить мой беспроигрышный метод « кнута и пряника» Держись, будешь как сука выть и умолять меня, как я тебя сегодня умолял!.

   На следующий день я купил громадный букет цветов и позвонил Тане
    - Танюша, милая, мне срочно нужно тебя увидеть.
   - Что за срочность, - удивилась она, - ты же на отдыхе.
   - Выходи и я все тебе расскажу. Я жду тебя около дома.
   - Давай через час, мне нужно почистить свои перышки.
   - А раньше не можешь?
   - Нет, не могу.
   - Ну ладно, через час так через час.
   Во мне все кипело от злости. Ведь это она со мной, (а не я с ней) играла как с малым ребенком. Ну, погоди, ты у меня попляшешь!
    За место часа она явилась через полтора часа.
   - Герочка, извини, мне позвонили из дома, и подруге нужно было помочь советом. А сотовый телефон у меня упал на пол и сломался.
  - Танюша, милая о чем разговор, - заговорил я ласковым тоном,  хотя внутри меня всего передирало от ярости, - мне было приятно проводить эти минуты с мечтами вновь увидеть тебя и теперь я испытываю блаженство глядя на тебя. О боже как ты прекрасна! А это от меня, - и подал ей букет алых роз.
   -  Какая красота! Герочка, спасибо. Но почему такая срочность и эти пылкие признания?

Я взял машину напрокат с намерением объездить весь Кавказ, купил карту и определился с маршрутом.  От кипевшей злости я гнал машину по дороге с бешеной  скоростью и на повороте, машина вдруг перестала слушаться и я каким то чудом резко сбавил скорость, а потом затормозил. Я был в волоске от смерти. « Да что же я делаю!» - подумал я – «из-за бабы чуть себя не убил!» Я свернул на обочину и остановил машину. Я чувствовал себя опущенным ниже плинтуса и хотелось выть. Потом вышел из машины, сел на лавочку и не заметил как задремал.

  Проснулся от душераздирающего крика женщины. Я открыл глаза и увидел мальчика лет пяти, бегущего прямо на дорогу,  по которой с большой скоростью мчалась легковая машина. Я, не раздумывая, вскочил и бросился к малышу. К моему счастью и счастью ребенка мне удалось выхватить малыша прямо из-под колес автомобиля. Визжа тормозами, машина остановилась, и из нее выскочил испуганный побледневший водитель. Увидев спасенного мальчика, он заплакал и осел у дверки машины.
 - Слава богу, слава богу,- бормотал он
  Вскоре прибежала и мать малыша она тоже рыдала. От волнения она не могла говорить, а только тихо навзрыд плакала, прижимая к себе перепуганного ребенка.
вдруг мужчины кавказской национальности.
  Женщина, жестикулируя руками начала что-то говорить этому мужчине на неизвестном мне языке. Мужчина сжал кулаки и начал орать на женщину на том же языке. Женщина виновато внимала и ничего не возражала. Наоравшись, мужчина подошел ко мне, и лицо у него приняло дружеское подобострастное выражение.
   - Дорогой мой если бы не ты, моего сына, наследника не было в живых. Тогда бы и мне не жить, мое сердце не выдержало бы, разорвалось. Я теперь перед тобой должник на всю жизнь. Как мне тебя отблагодарить? Хочешь, я тебе миллион дам?
   - Что вы, - начал отказываться я, - мне ничего не надо, на моем месте любой поступил точно так же.
   - Дорогой не обижай меня, я хочу пригласить тебя к себе в гости. Не отказывайся, поехали, я покажу тебе свой дом. Потом мы барашка зарежем, шашлык кушать будем.
   Он так настойчиво уговаривал, что я в конце концов согласился. Мы познакомились его звали Мамедом, а жену его Лейлой а по национальности они были армянами. По настоянию Мамеда я оставил машину на стоянке и пересел в его машину. Как только захлопнулась дверь машины, я оказался в чарующих лучах обаяния Мамеда и его жены. Но это длилось пока мы не приехали в горы, где я подвергся жестким испытаниям.
   Мамед вел машину на большей скорости по кавказским горным дорогам и я удивлялся что мы все еще живы. И в то же время он рассказывал о своей жизни.
   Он всю жизнь мечтал иметь наследника, но каждый раз как назло рождались девочки. И вот три года назад его жена наконец родила мальчика. По этому поводу он устроил пир и пригласил на него весь поселок. И вот теперь он чуть не погиб.



  Путешествовал я полторы недели.  За это время я  объездил красивейшие места черно-морского побережья. Побывал в Сочи, Адлере, Новом Афоне,  где посетил монастырь и пещеры, посетил  Сухуми. На ночь я останавливался в гостиницах, а утром ехал дальше.  Мне хотелось посетить  озеро Рица,  По дороге меня поразил Юпшарский коньон. От него веяло гигантской надежностью и дикой красотой. Я навел фотоаппарат и вдруг в объективе увидел надпись на вертикальной стене скалы:
                ТБ+ГМ=Л.
 Какое совпадение увидеть надпись из моих снов  и тут меня удивило еще одно совпадение ТБ – Татьяна Белова а ГМ – Георгий Марков. Дурь конечно, но меня почему-то радовала эта дурь. Все это время я непрерывно думал только о ней и мечтал быстрее увидеть ее. Идея кнута и пряника мне казалась теперь дуратской и по-детски наивной. Уж не влюбился ли я?
   Я приехал на озеро Рица и восхитился его красотой, где голубую гладь озера окаймляли лесистые горы, да еще ласковые лучи солнца своими бликами играли яркими вспышками по этой глади. Я достал фотоаппарат и запечатлел эту красоту.
   - Сфотографируйте и меня, - услышал я девичий голос. Я обернулся и увидел стоящую на деревянной веранде симпатичную девушку, зазывающе улыбающуюся мне. Я навел аппарат и сделал снимок.
   - Идите сюда, - пригласила она, - здесь прекрасное кафе, не пожалеете. Я поднялся, по-тому, что давно уже хотел есть. Мы уселись за длинный деревянный стол и стали ждать когда нас обслужат.
    - Здесь подают чудесный хариус, - проворковала девушка. – Что-то вы все молчите и молчите, а может вы немой? Меня зовут Наташа, а вас как?
   - Пафнутий, - соврал я, и поймал себя на мысли, что мне совсем не хочется кадриться с девицей. Хотя, если бы не было на свете Тани, я бы не упустил ее. Девица сообразила, что я не намерен поддерживать разговор, надула губки и больше не надоедала мне.
   
     Пора домой  в Гантиади решил  я, тем более регламент выдержан и прошло полторы недели, как я расстался с Таней.  Погода стояла жаркая, и я всю дорогу мечтал, как приеду сразу окунусь в море. Превозмогая жару, я, наконец, очутился на берегу нашего пляжа. Сердце стучало от предвкушения вновь увидеть Таню. «А вдруг она уехала» - промелькнула тревожная мысль. И тут я обрадовался, как не радовался никогда в жизни. Я увидел у моря очень родную Танину фигуру. Я, было, направился к ней и тут заметил, что она была не одна. К ней подошел мужчина среднего роста с русыми  волосами и атлетического телосложения. Она взяла его под руку, и они направились в сторону моря. Тут уж я еле сдерживал себя. Мне, в порыве обуреваемой меня ревности, очень хотелось набить этому мужику морду. Но ведь какое я имею право, ведь Таня не клялась мне в любви и ничем мне не обязана. Мне вдруг стало жалко самого себя.
А вдруг это может быть просто хороший знакомый или родственник, а я как девочка расстраиваюсь. Надо все выяснить.
   И вот на следующее утро, зная приверженность Тани к утреннему купанию, я лезу к ней в квартиру через балконную дверь. Дверь была закрыта изнутри, и мне пришлось разбить стекло. При этом стекло порезало мне руку. Кровь капала на пол, но я не обращал на это внимания. Я вошел в гостиную и увидел сидевшего на стуле того самого мужчину. Он сидел ко мне спиной, и я не видел его лица. Я спрятался за штору и стал наблюдать за ним. Прошло три минуты, но он не разу не пошевелился. Наверно спит. Я подошел к нему и увидел, что глаза у него как-то странно безжизненно открыты. Потрогал его руку. Она была холодной. Тогда я пощупал пульс на шее. Пульса не было. Значит, она убила его и пошла купаться. Тут я услышал звук открываемой двери и быстро тем же путем выбежал из квартиры.
   Меня одолевали мрачные мысли. За что же она убила его? Вероятней всего это отравление, ведь на теле его не видно было повреждений. И в такую убийцу я был влюблен. Может полицию вызвать?  Нет, не буду вызывать. Посмотрю, что будет дальше.
         Я сходил в кафе и позавтракал, потом пошел к себе домой и переоделся для купания.
   К моему великому удивлению на пляже я тут же увидел Татьяну. Она была с тем самым мужиком. Тот, как ни в чем не бывало, шел с Таней под руку.
 Уж не сниться ли мне.  Тут Таня заметила меня и приветливо помахала рукой.
  Я подошел ближе и поздоровался.
   - Познакомьтесь, - сказала Таня.
   - Витя, - представился мужик каким-то неестественным металлическим голосом и пожал мне руку. Рукопожатие было таким крепким, что я еле сдержался, чтобы не закричать от боли.
  -Ты давно приехал? – спросила Таня.
   - Только что, - соврал я
  - А ты знаешь, меня кто-то сегодня хотел ограбить. Я утром после купания прихожу к себе домой и слышу шаги убегающего человека. Пока я входила его и след простыл. Воришка разбил стекло балконной двери. Вот теперь нужно вызывать мастера и вставлять. Кто бы это мог быть?- тут Таня увидела порез на моей руке. – Что это у тебя?
   - Бандитская пуля, - отшутился я.
   - Ну ладно, не хочешь не говори. А я скучала о тебе и уже начала беспокоиться, не случилось ли чего. Ведь ты говорил, приедешь через неделю.
   - Дела.
   - Знаешь что. Сейчас я занята. Давай встретимся в нашем кафе в семь часов. Ладно?
   Я согласился.
    Позабыв о купании, я пошел к себе, и весь день провел в раздумии, пытаясь разгадать этот кроссворд. Но так и не распутал, а еще больше запутался.

  Вечером я надел свой любимый серый костюм и отправился в кафе. Татьяна была уже там и сидела за нашим любимым столиком. На ней было миленькое голубое платье с де-кольте, из которого соблазнительно выглядывали ее очаровательные груди. Она сидела и изучала меню. Увидев меня, она приветливо заулыбалась.
    - Я пришла пораньше и хотела сделать заказ. Дура наверное. Другие специально опаздывают, чтобы кавалер поволновался. Такая уж я несовременная. - Она помолчала и начала перелистывать меню. – я хочу себе заказать плов, пиво и мороженое. А ты что закажешь?
   - То же самое, - пробурчал я.
   - А почему ты такой хмурый? Что случилось? Я привыкла видеть тебя всегда свежим и бодрым.
   - Все в порядке, ничего не случилось.
   - Герочка, милый. Ты забываешь, что я женщина. Бог дал вам мужикам силу и ум, а нам бедным бабам всего этого не досталось. Зато Бог нас наградил интуицией и еще кое-чем. Я догадываюсь и нутром чувствую каждую твою мысль и знаю, что ты от меня что-то скрываешь. Не буду тебя пытать, захочешь сам расскажешь. Еще знаю, что и у тебя есть ко мне вопросы. Задавай и я тебе отвечу.
   -Кто этот мужчина?
   -  Я  загадала для себя, если Гера задаст именно этот вопрос, то он действительно меня любит и очень довольна, что ты его задал. Могу тебя успокоить. Витя это не человек.
    - Как не человек, - удивился я, - терминатор что ли?
     - Не совсем терминатор, но и не человек. Это управляемый робот. Внутри у него металлический каркас, а сверху обтянут синтетическим пористым материалом.
   - Здорово, а ведь совсем незаметно!
   - Вот наконец то я увидела того самого Геру, а то хоть траурный венок на тебя вешай. Ты меня раньше спрашивал, чем я занимаюсь. Тогда я не могла  ответить. Это был секрет. Теперь, когда удачно прошли все испытания управляемых роботов, фирма рассекречивает роботов и даже начинает рекламировать их для продажи.
    - Если он управляемый, кто же им управляет?
   - Представь себе, что тебе захотелось побывать, например на Луне. Ты через канал связи набираешь номер такого, как Витя управляемого робота, который находится на луне и начинаешь управлять им из одетого на тебя специального скафандра. У тебя создается иллюзия твоего присутствия на Луне, так, как он полностью синхронно повторяет все твои движения. Вместо глаз у этих роботов видеокамеры, а уши – это микрофоны. 
    В данном случае управляемый роботом человек, которого зовут Виктором, находился в лаборатории в моем родном городе Костроме. Мы с  «Виктором» здесь облазили горы, купались и даже путешествовали по морскому дну.
   - Здорово, восхитился я, - и когда же можно будет воспользоваться твоим управляемым роботом. Я тоже хочу побывать на Луне, и на Марсе и на Венере.
   - К стати у нас сейчас прощальный ужин. В десять вечера мой самолет. Я улетаю домой.
   - А как же я?
   - Если хочешь, можешь проводить до аэродрома.
   - А может, останешься?
   - Нет, к сожалению не могу. Мне нужно писать отчет о проделанной работе.

   И вот на аэродроме я стою и провожаю взглядом ее улетающий самолет, От нее осталась только помада от поцелуя на моей щеке да номер телефона в записной книжке.
    На следующее утро я тоже собрался и уехал утренним поездом. Без Тани мне не хотелось больше здесь находиться.