Школьное знамя. Кружка воды

Александр Кучуро
             Ребята легко, весело и со смехом переходили по мостику, девчонки  с полной серьёзностью осторожно и не спеша, не которые переходили,   держась парами, вскоре самое опасное место нашего маршрута благополучно преодолено.

            Ученики школы оказались на другом берегу,  преодолев удачно водное препятствие, снова организовались и с хорошим настроением готовы были идти дальше.

               Мне остаётся поднять знамя и снова идти впереди, прошли по дороге внизу балки, вот только не могу припомнить, шло тогда строительство нового моста или он уже существовал, далее начинался затяжной подъём. 

           Держал я знамя впереди себя на вытянутых руках, это не моя прихоть, такое я не раз видел по телевизору, считал, что так и должно быть.

              Солнце пусть и медленно, но поднималось нам на встречу, щедро поливая яркими лучами всё вокруг.


              Подъём требовал усилий, по прилипшей рубашке на спине, понимал, что нести  знамя школы не только почётно, но требующая усилий работа.

             Пот заструился и по вискам, но вытереть его невозможно, руки заняты, оставалось только терпеть.

             И только лёгкие порывы восточного ветра приносили небольшое облегчение.

             Вышли на гору, по ровной дороге стало идти легче, с лева и с право от дороги виднелись подрастающие посадки белой акации, за ними  начинался перекрёсток, одна дорога вдоль  посадки уходила на восток, другая на юг, идущая до автотрассы.

              Мы же пошли наискосок по диагонали поля к виднеющемуся через поле хутору, это самая короткая дорога до западной стороны хутора, которую протаптывали и накатывали каждый год ученики Дыдымовской школы, жители нашего хутора.

              В школе они проходили геометрию и хорошо знали, что гипотенуза всегда короче двух катетов, пусть разница составляла метров пятьдесят, но эти пятьдесят метров, которые очень заметны особенно в непогоду для идущих ног.

              Каждую осень поле перепахивалось и через неделю, здесь среди вывернутых крыг земли, протаптывалась тропинка, а затем проезжала колёсная техника и дорога снова появлялась через поле.

               Где - то на одной трети пути, начинался спуск в довольно глубокую и широкую канаву, кто и для чего её прокопали, вопрос для историков, но перелопатили когда - то на обустройстве канала огромное количество кубометров грунта, канаву переходили под углом, это ещё треть пути до хутора.

           Подъём из канавы немного круче  и выше, отсюда с края канавы, прекрасно виднелась западная часть хутора, ещё немного плавного подъёма и мы на самой высоткой точке поля.

            Далее   соединяемся  со вторым катетом дороги от посадки и вот оно, начало спуска на улицу хутора, которая на несколько метров ниже основного уровня местного поля.

           Если посмотреть на запад с  начала улицы хутора,     то  отсюда невозможно увидеть стоящую на ровном месте кошару у горы.

           Ещё одна была дорога, чтобы от перекрёстка добраться до улицы хутора, можно пройти вдоль или по посадке, мимо небольшой возвышенности, это засыпанные землёй  развалины бывшего поместья, дальше вдоль горы до местного кладбища, завернуть в проулок и выйти на улицу.

                И как окажется, оба расстояния будут равным, но чаще пользовались дорогой через поле.

            Улица хутора, это слегка ломаная линия, состоящая из трёх отрезков. Первый прямой отрезок заканчивался за переулком, немного не доходя  до старого магазина, дальше самый длинный отрезок, заканчивающийся подъёмом возле восточного забора школы.

               Начало улицы встретила нас прохладой, здесь вдоль дороги росли тополя с густой листвой.

               Идти в тени деревьев одно удовольствие, за мной шли ученики школы, ребята в белых рубашках и красных галстуках, девчонки были одеты ещё красивее, жаль конечно, что шли без боя барабана, тогда ещё больше народу увидело нас.

               Барабан и горн имелись в нашей школе, даже иногда на переменах пробовали по трубить, но вот это вечное:
                - Дай я!
                - Дай мне!

            Вырывание из рук друг у друга и в итоге никто толком не мог научиться из горна, выдать нормальный звук.

             Пройдя небольшой изгиб улицы, и выйдя на второй  прямой отрезок,  ветер здесь оказался немного сильнее, улица и направление ветра совпадали, знамя веселее затрепеталось, а по дороге ветер поднимал и гнал мелкую пыль.

             Вскоре закончилась тень и снова мы вышли на прогретую солнцем дорогу. 


         Мои руки устали  и занемели держать знамя в одном положении, но я понимал, немного терпения и вскоре дойдём до школы.

                Пот со лба стекал по бровям на скулы, далее по щекам и шее под воротник с галстуком, больше всего неудобств доставлял пот, стекающий меж бровей, попадая и щипля  глаза, приходилось делать резкое движение головой, чтобы струхнуть капли пота.

              Прошли по улице до поворота к входу на территорию школы, я подсчитывал каждый пройденный шаг и понимал, ещё немного и можно будет отдохнуть.

          От дороги наискосок  в короткий проулок по протоптанной дорожке с небольшим подъёмом к воротам и калитке школы, за которыми открывалась прямая ровная дорога.

            Если на здание школы посмотреть сверху со стороны западных ворот, то оно представляло собой букву «Г» в зеркальном отображении или вывернутую в другую сторону.

           А если посмотреть на здание с восточной стороны, то это будет буква «L»  латинского алфавита.

                И вот они последние метры, мне шагается легко, немного терпения и можно будет опустить знамя и дать отдохнуть рукам.

               Когда я подошёл на угол отдельного класса пристроенного  к зданию школы и уже приготовился остановиться.

                Как  вдруг из - за другого угла северной стороны отдельного класса, вышел восьмиклассник Саня Петренко,  который только взглянул на меня и сразу закатился смехом.

             Потом схватился руками  за живот и от хохота слегка присел. 

              Я сразу не сообразил, от чего ему стало так смешно. 

              Саня разогнулся, продолжая заразительно смеяться,  стал на меня показывать пальцем,  смеясь, скрылся за углом и через несколько секунд вышел с Витькой Паршиным, который посмотрел на меня и расхохотался.


               Я  к этому времени остановился, здесь в тени деревьев акации, должны мы были ждать дальнейших  указаний, к правой ноге я приставил древко и придерживал его слегка дрожащей  от напряжения рукой.

          Смеющиеся восьмиклассники позвали к себе моего брата, который вышел из –за угла, взглянул на меня, стал совсем серьёзным, послал Саню в школу, а сам с Витькой подошёл ко мне.

             Своего лица я видеть не мог, поэтому и сообразить не мог, отчего вызвал такой интерес к себе.

             Оказалось, что на вспотевшее лицо и шею прилипала летящая пыль, образуя слой грязи, а стекающие струйки пота смывали пыль, оставляя светлые полосы, моё лицо и шея представляли собой полосатый вид.

             Подошедшие ребята быстро пристроили знамя моим одноклассникам, которого в этот день я больше не держал в руках, да и вообще потом.

              Саня принёс кружку воды, брат посоветовал снять галстук и расстегнуть рубашку, из кружки мне поливали на руки, я смывал пыль с разгорячённого лица и шеи, вода стекала грязной.

            Витька с Саней стояли и ржали, брат же мне всё время подсказывал:      
                - Лучше смывай! Три шею! Рубашку не пачкай.

                -  Да не злись ты и не ори на брата, вон посмотри, у него руки дрожат.

               А руки дрожали совсем по другой причине, о которой я не стал распространяться,  держать знамя в таком положении, высоко над собой, потребовало не малых усилий.

                И пронёс я с достоинством знамя, от школы и до школы и ни разу  не завалил древко, а положить древко на плечо, чтобы было мне легче,  даже и не помышлял.

            С последними каплями воды из кружки, закончились мои водные процедуры, откуда - то появился платочек, которым я вытер лицо и шею, на белоснежном платочке в свою очередь  появлялись серые полосы.


           Платочек отдал, застегнул рубашку, повязал галстук, кружка воды взбодрила меня.

           После этого с восьмиклассниками пошёл в здание школы, интересно было мне всё посмотреть, ведь вскоре предстоит мне здесь учиться.

22 янв 2016г.