***

Александр Дойл
Переехав в Ризворд, я надеялся дать своей жизни новый толчок. Не сумев найти подходящего места работы в Кипвиче, все мои взгляды были устремлены на новые вершины в совсем другом месте. Дом, как ни странно, достался мне очень дешево. Последние владельцы съехали 15 лет назад и с тех пор он пустовал. Когда я приехал на Перкин-стрит, то оказался в окружении запустения. Каждый второй дом был заброшен и только единицы находились в более-менее пригодном для жизни состоянии. Люди, населявшие оставшиеся лачуги, были какими-то странными. Проезжая вдоль улицы, я пристально рассматривал их жилища, вглядываясь в окна. Если мне кого-то и приходилось видеть, то они вызывали у меня своеобразное удивление, граничащее с омерзением. Их внешний вид определённо оставлял желать лучшего. Осунувшиеся фигуры, печальные, отёкшие лица. Глаза не задерживались в одной точке ни на одно мгновение, словно их хозяин находился в опасности каждую божью секунду. Добравшись до дома, я остался стоять с тремя чемоданами в руках, напротив настоящего сокровища, по крайне мере по меркам этого района. Двухэтажная постройка ещё больше усилила моё замешательство. Конечно район был не самым престижным, видимо люди тоже не шли на благо его имиджа, но всё же. Такой особняк, да именно так его назвать очень даже можно, должен был обойтись новому хозяину в приличную сумму.
Зайдя внутрь своих апартаментов, я был ещё более изумлён обстановкой. Мебель, оставленная последними хозяевами, находилась в прекрасном состоянии. Сам дом изнутри, ровно, как и снаружи, ни капельки не постарел. Всё это подняло мне настроение, ведь о более выгодной сделке я не мог и мечтать. На этом день позитивных моментов не закончился. Обнаружив шикарную библиотеку на втором этаже, я позабыл обо всех своих планах и стал завороженно оценивать все книжные сокровища что мне достались. Хочу сказать вам, что это был настоящий клад. Осилив лишь пару полок к самому вечеру, я всё же сумел оттащить себя от книг и принялся за обустройство спальни. Весь дом, выполненный в бордово-чёрные цвета, в спальне представлял из себя нечто совершенно другое. Мягкие персиковые тона, обдающие покоем, в один момент буквально свалили меня с ног. Сон нахлынул, и теперь я суетливо разлаживал вещи, лишь бы по скорее прилечь на кровать.
Заняв господствующее положение на небе, луна мощным светом озарила спальню. Я с большим трудом открыл глаза, но причиной тому было вовсе не небесное тело. Внизу слышалось слабое пошкрябывание, которое дополнял собой волчий вой. Доносившиеся до меня звуки, казались очень далёкими, из-за чего я не предавал им значения. Но постепенно, их громкость увеличивалась, наводя на меня пелену раздражения. Когда я поднялся с кровати, всё прекратилось. Источник отыскать теперь не удастся, но я всё же обошел дом, в поисках мышиных нор или не закрытых окон. Ничего не получив из своей затеи, я просто вернулся в постель.


 Находясь в полудрёме, я то и дело приоткрывал глаза из-за странных звуков, доносившихся сквозь пелену наступающего сна. Не находя в себе сил, я продолжал лежать, игнорируя желание встать и найти источник шума. Шебуршание усиливалось и, как мне показалось, приближалось ко мне. В какой-то момент я начал разбирать некоторые звуки, больше похожие на слова. Мои попытки найти среди них знакомые, не увенчались успехом. Я продолжал лежать. Шепот становился всё более явным и чётким. Приоткрыв глаза в очередной раз, я увидел силуэт практически не имеющий сходства с человеческим. Что-то стояло у края моей кровати и шептало фразы на причудливом языке. Я не понимал, сон это или всё взаправду, но присмотревшись к своему гостю, понял, что я сплю. Я находился в полной уверенности в том, что это сон. Иначе просто невозможно описать форму и размеры стоявшего у моих ног существа. Да и языка такого точно не существует, так как те звуки, их сочетания, мой разум просто отказывался воспринимать. Закрыв глаза, я попытался уснуть. Образ ночного создания стоял у меня перед глазами несмотря на все мои попытки отключиться. Двухметровая скорченная громадина, с большими ветвистыми рогами и вытянутой мордой, словно сам Вендиго пришел ко мне со страниц гримуара Блэквуда, теперь проникла и в мои сны. Внезапно я почувствовал жгучую боль в области лодыжки. Вскрикнув от неожиданности, я в мгновение прогнал сон. Теперь, смотря на комнату трезвыми глазами, я оцепенел от ужаса. Покрасневшая от крови простыня и изрезанная лодыжка доказывали реальность всего происходящего. Я пытался осмыслить, воссоздать в голове образ увиденного мной создания. Возможно разыгравшееся воображение стало всему виной. Ведь пребывая в плену своих дрём, я мог воссоздать в них событие, происходящее в данный момент. Придя к выводу что забравшийся ко мне в дом грабитель, стал прообразом чудовища из сна, я несколько успокоился. Жгучая боль в лодыжке в конец разбудила меня и лишь остаток того первобытного ужаса мешал мне слезть с кровати и обработать рану. Преодолев свой страх, я всё же выбрался из постели. Закончив с раной, я взял телефон и связался с местным отделением полиции. 



Остаток ночи я просидел так и не сомкнув глаз. Нежданный гость исчез во мраке, оставив после себя лишь три глубоких пореза в моей плоти. Проверить дом я так и не отважился, страшась ещё раз встретиться с тёмной фигурой.
Прибывшие полицейские осмотрели весь дом. По их словам проникновения не было. Пройдясь вместе со мной по комнатам, они убедились, что всё на месте. Тем не менее мои слова подтверждали царапины на ноге. Приведя этот довод полицейским, я увидел подозрительный взгляд одного из офицеров. Не нужно быть гением чтобы догадаться о чём он думал в этот момент. Да я и сам стал смотреть на ситуацию по-иному. Патруль уехал практически с самым рассветом. Я уселся на угол кровати и попробовал здраво проанализировать всю ситуацию. Какова вероятность того, что я сам сделал это? И что же тогда видел, и видел ли вообще? Вопросы мучали меня, заполонили мою голову, весь день я перебирал всевозможные версии произошедшего ночью. Тем не менее все мои думы отошли на второй план, когда я, возвращаясь домой, заметил разительное отличие между двумя улицами. Отличие было не внешним, такие же дома, такие же дороги. Другой была атмосфера, люди и даже животные. Проходя по Хилсборо-роад, я то и дело замечал резвящихся детей, носящихся по всей улице собак. Люди улыбались и радовались жизни. Ступив на Перкин-стрит, я почувствовал, как переступил сквозь чёткую границу. Не смотря на схожий внешний вид, всё здесь было совершенно иным. Те немногочисленные прохожие, напоминали завядающие цветы. Посунувшиеся, медленно шаркающие, они источали уныние, отсутствие всякого желания к жизни. Если кто и поднимал глаза, то они были практически бесцветными. Тот страх, примеченный мной при въезде в дом, исчез. Теперь я видел в них жалость, жалость ко мне. Что касательно детей, то их нигде не было. Кое-где были слышны их голоса, но доносились они из-за высоких заборов, огораживающих внутренний двор. Всё вокруг было настолько тусклым, что я сам того не желая, поддавался всеобщему унынию. Всё выветрилось, стоило мне переступить порог дома. Теперь я не ощущал никакого влияния соседей по улице. Но было что-то другое, что-то пугающее и непонятное. Весь страх, царивший в день моего приезда, словно собрался здесь, в моём доме. 
Устроившись под одеялом, я изнывая от усталости, попытался заснуть. Сомкнув веки, я, не знаю зачем, стал прокручивать момент с приездом полицейских. Их недоверчивые лица, странные «переглядки», и облегчение, которое испытал один из них, когда я притворившись успокоившимся, выпроводил их из дома. Всё это слилось в цельное полотно осознания происходящего. Вся странность здешнего люда, низкая цена на дом, желающие убежать отсюда полицейские. Я словно понял в чём дело, но мысль ускользала от меня стоило мне только дотянуться до неё. Внезапно все мои рассуждения канули в раскатистый гул. Я не задумываясь подскочил и побежал на первый этаж. Звук доносился снизу. Я подошел к двери, ведущей в подвал и медленно её приоткрыл.



Затхлый запах ударил мне в лицо. Жуткий гул, доносившийся из-за двери в один момент стих и теперь вокруг была только тишина. Всматриваясь во мрак, я пытался разглядеть ступеньки лестницы, ведущей вниз, но у меня ничего не вышло. Первый шаг пришлось делать на ощупь, ибо подвальная темнота поглощала свет, не давая даже малейшим лучикам от лампы осветить лестницу.
Опираясь на холодные железные перила, я медленно спускался вниз, борясь с отвращением, вызванным гнилым запахом. Шаг за шагом я надеялся ступить на холодную твердь пола, но ступеньки всё не заканчивались. Наконец, окутанный гробовой тишиной, я оказался в подвале. Смрадный запах усиливался, то и дело вызывая позывы рвоты, но я успешно с ними справлялся. Вокруг всё ещё было темно, а глаза так и не привыкли, из-за чего было трудно продвигаться вперёд. Пройдя несколько метров, я заметил слабое свечение где-то впереди. Ориентируясь на него, я всё ещё вымеряя каждый свой шаг, шел по длинному коридору. Стоит отметить что увиденное мною свечение не придало уверенности, напротив, теперь мне было несколько не по себе. Спустившись в подвал, я не ожидал такого поворота событий, хотя что вообще можно было ожидать услышав ужасающий гул, исходивший прямо из-под ног.
Наконец, добравшись до источника света, я оказался на пороге небольшой комнаты, рядом с горящим факелом. Смотря на огонь, я пытался придумать объяснение тому, как он тут оказался, и кто его зажег. Вынув факел из держателя, я вошел в комнату. То, что предстало перед моими глазами ввергло меня в непомерный ужас. Вопль, вырывавшийся из моей груди, застрял в горле, так и не вылетев наружу, ибо я лишился дара речи. Передо мной стоял алтарь, высотой мне по пояс. Запекшаяся кровь была повсюду. Стены, пол, алтарь, столик у дальней стены. Смрад усилился в несколько раз и теперь достиг своего апогея. Не успев опомниться, я увидел вдали тёмную фигуру. Это был человек в фиолетовой мантии. В один миг вокруг зажглись факелы и теперь я увидел комнату целиком. Железные кандалы, висевшие на стенах, скелеты, лежащие под ними. За то время, которое мне было отведено, я насчитал около девяти. Мужчина в мантии повернулся ко мне открыв своё обезображенное, высохшее лицо. Зловоние, всё это время, докучавшее мне, исходило непосредственно от него. Неожиданно, он резко рванул в мою сторону, но сделав всего несколько шагов, рухнул на сырой каменный пол. В этот момент я услышал слабый треск и на мгновение обрадовался. Нога человека переломалась надвое и теперь он медленно полз ко мне. Я имел кучу времени для побега, но всё равно стоял. Не понимая почему, я не мог сдвинуться с места и просто наблюдал за потугами человека в мантии. Он подползал всё ближе, пока обессилив не распластался в паре шагов от меня. Обмочившись, я упал на колени. Глаза начали слезиться, и я зарыдал. Огромный камень свалился с сердца и теперь я чувствовал, что нахожусь в безопасности. Уставившись в пол, я не заметил, как из тела старика вылезает та самая фигура. Существо из моего сна покинуло свой обитель и теперь нависло над новой жертвой. В одно мгновение громадная рука проникла сквозь мою грудную клетку не повредив ни одного миллиметра кожи. Призрачная длань, словно прозрачный саван, окутала сердце. В глазах помутнело и теперь я мало что видел. Нестерпимая жажда накрыла меня с головой, я не мог пошевелить прилипшим к нёбу языком. Существо вытягивало из меня жизненные соки постепенно обретая всё более реальные очертания. Теперь, сквозь туманную завесу на глазах, я видел самого себя, молодого и полного сил. Теперь оно стало мной, а я превратился в ничто. Онемевшие руки стали рассыпаться словно песчаные дюны. Я наблюдал за своим исчезновением, пока лёгкое дуновение ветра не развеяло мой прах.