Лыжная прогулка

Александр Гермесов
Вчера смешно получилось. Собрался на лыжную прогулку; выехал до Воткинского шоссе, свернул у центрального ГБДД, за гаражами остановил машину, достал лыжи. Ижевцы знают, где это. Встал, оттолкнулся и покатил. Трассы у нас хорошие. Качу коньковым, где с усилием, а где и пролетом. Зимний лес хорош - белый, пушистый, дружелюбный. Не один я такой - и в ту, и в другую стороны тоже лыжники шуршат. Прошел пять км, стою передыхаю, мышцы оживил, легкие провентилировал, в усах сосульки - радостно! Эндорфинное настроение, а дай-ка, думаю, еще пятерку нарежу, как там Рокки Бальбоа говорил: «Крути педали, повышай нагрузку!» И я сиганул. Работаю, лишнего не думаю, руками ногами вжих-вжих, дыхание вдох-выдох. А надо сказать, дело было во второй половине дня и уже вечерело; и уже лыжников не видно, один я остался; ход сбавил, оглядываюсь ничего не узнаю и лыжня какая-то зыбкая. Солнце село, собаки воют. Иду тихонько, на себя сетую, как так угораздило. Ладно, думаю, от города не далеко - не пропаду. Но куда идти? Никаких ориентиров, назад тоже не вариант. И вдруг слышу, шум какой-то, тени из-за темных стволов мечутся - люди, ко мне приближаются. Кричат и не по-нашему. Гаркают, резкая речь такая, неприятная. Пригляделся – еб твою мать, чечецы! В черном, с бородами, с автоматами, один, второй, третий, пятый, много,тоже на лыжах! Вот тут, братцы, я испугался не на шутку. Тут же рванул прочь. Бегу, сердце колотиться - эти не помилуют. А чеченцы по пятам, кричат; хлопки, треск – стреляют. Бегу в потемках, лыжни уж нет никакой: только бы не упасть, только бы не упасть! Жарко, глаза вытаращены, хриплю, тело вязнет, но не сдаюсь. Потом вижу отстали. Нет чеченцев, видать не умеют ладом черномазые на лыжне стоять, не по ним Уральский лес. Стою на палки оперся, отдышаться не могу, тело трясется, откашлялся, думал срыгну. Снова оглянулся – нет чеченцев. Ой, ну и слава богу! Еле живой дальше двинул. Гляжу, а там и зарево электрическое просвечивает, значит город близко.  Вот дорога, машина проехала, другая, а вот и дома, вывески светятся. Где это я? Оглядываюсь. Городок металлургов что-ли? Точно. Вот, блин, занесло. Вон «ягодка» громоздится (психо-неврологический диспансер). Это другой конец города. Теперь уж только общественным транспортом. Я вышел на Фруктовую и побрел на автобусную остановку. В городе звучала музыка, и пахло выхлопными газами, люди спешили по своим делам. Все еще ослабевший я залез в 29-ый автобус. Кондукторша меня сразу же невзлюбила; она приблизилась ко мне и дважды оскорбила, назвала «чахоточником с полозьями». Но я не реагировал, я был слишком уставший, чеченцев пережил и бабу-ягу переживу. До дома доехал как во сне. Пришел домой, рухнул в кресло и еще долго не мог дотянутся включить фильм. Включил фильм ВВС «Планета земля» – хорошо зашло. Вообще мне было хорошо, даже если бы я рухнул на пол, мне бы все равно было бы хорошо. Чеченцы в удмуртском лесу! Однако. Я вспоминал пережитое, но не долго. Вскоре под терапевтический голос Николая Дроздова я заснул.