Как я снимала квартиру

Дневник Травы
  Двенадцать минут на транспорте до метро, десять минут пешком до родителей. Четырнадцатый этаж из шестнадцати.

  При входе предлагают надеть бахилы.

  Есть балкон. Чудесный вид сверху на ночные огни города. Красиво. Мне начинает нравиться эта квартира.
  В кухне стоит плита «не дай Б-г, вы поцарапаете!» Хозяин пытается показать, как она работает, но она не включается (он попробовал несколько раз и бросил эту затею). Сломанную технику намного проще не поцарапать…
  Арендодатель требует залог в размере 40 тысяч. В одной комнате из мебели только стул, в другой нет света, зато есть мягкий коврик на полу. В коридоре стоит шкаф с перекошенными дверцами, если их открыть, он разваливается. Прелестно, просто прелестно. Владелец согласен дать кровать, но ехать за ней должны мы сами: у него маленький джип, в него она не влезет (называет модель). С электричеством он разберётся потом. Если не сможет сам (хотя он, конечно же, сможет!), то вызовет электрика. Это, конечно же, очень важная информация. Ему безразлично, где мы берём деньги на оплату, почему нам должно быть интересно, как он организует заявленные условия?

   Нам удобнее вселиться и начать платить 20 числа (сегодня 10). Говорит, что не согласен: он теряет деньги, - к тому же, он скоро уезжает во Вьетнам, не станет же он возвращаться из-за нас. А платить за комнату без мебели и спать на полу (на стуле?) - это нормально, никто ничего не теряет.

  Если ему что-то не понравится - немедленное выселение. Кстати, его родители живут в соседней квартире.

  Его родственница работает в ЖКХ. И если мы не заплатим за коммунальные услуги, он тут же узнает об этом от неё. Она будет отслеживать, пока он во Вьетнаме.

  За коммунальные услуги в ЖКХ – 2500 рублей в месяц. За мебель (наверное, стул – антиквариат) – 40000 рублей залога. И почти тридцать тысяч рублей в месяц – за воздух в пространстве, в котором мы под неусыпным наблюдением. Без прав, но с обязанностями. И да, деньги нужны ему сразу. И побольше. Он собирается ехать во Вьетнам (да, спасибо, мы запомнили, можно не повторять).
  Нет, я не выступаю за бардак и ноги в уличной обуви на обеденном столе. Но быть вечным посетителем в музее, бояться дышать и ничего не трогать руками - абсурд. Съемное жилье - это дом. Пусть и временный. В нем хочется чувствовать себя уютно. Ради этого ведь всё и делается. Иначе мы могли бы жить с родителями/в проходной комнате у друзей/в гостях у Карлсона.

  Если нам что-то не нравится – он найдёт других съёмщиков. Пусть ищет, говорю я. Агент и хозяин делят между собой две тысячи рубликов: залог за воздух, который они уже могли бы сдать за этот день (от звонка владельцу до нашего визита). В воздухе столько негатива, кажется, сейчас начнётся гроза.

  Сдавать жилье в аренду - это тоже работа. И, как ко всякой работе, почему бы не относиться серьезно и к этой. Вы не царь и не Б-г. Вы получаете деньги за услуги и должны честно выполнять свою часть договора. Почему, продавая платье, улыбаются, а продавая свою жилплощадь на время, ведут себя, как хозяева плантации?

  Вот так однажды придёшь в магазин за хлебом, заплатишь агенту по продаже хлебобулочных изделий полную стоимость буханки (никого не волнует, что ты определился с покупкой ещё до того, как увидел агента, всё равно он тебе помогал - в облегчении кошелька уж точно), отдашь залог (а вдруг ты плохой человек и будешь неаккуратно обращаться с покупкой?) и поедешь своим ходом до склада (здесь товар закончился). А потом, если продавцу не понравится, как ты этот хлеб ешь, у тебя его отберут. Залог, конечно же, возвращать никто не собирался.