Поздравили

Геннадий Костюченко
Дело это было в Балтийске. У плавучего пирса в Рыбачьей гавани стояла бригада торпедных катеров. Восемнадцать штук, красавцы, один к одному.
 Что такое плавучий пирс морякам объяснять не надо, а для прочих поясню. В целях экономии берегового пространства и в целях экономии всякого прочего в акваторию гавани выносится длинная прямоугольная платформа, соединённая с берегом узким мостком, который крепится к пирсу и берегу просто-напросто шкертиками.Вот к этому сооружению и пришвартовались кормой катера.
День был праздничный ( какой-то юбилей бригады) и к тому же очень жаркий, посему на базе была объявлена «форма №2». Как сейчас говорят спецы фэйс-контроля: белый верх, чёрный низ. Для поздравления личного состава должен был прибыть начальник политотдела.
 Время движется к десяти, весь л.с. выстроен на пирсе, командир бригады вместе с помощником на правом фланге. Все в ожидании. И вот подъезжает «Волга», и из неё выходит капитан первого ранга Леднев, в белом кителе, при кортике, ну неотразимчик да и только! Подходит он к мосткам, заносит ногу, чтобы ступить на этот мосток, и раздаётся команда: «Смирно! Равнение на -  лево!». Расчёт у комбрига был следующий: начПо проходит мосток, и комбриг встречает его в начале пирса на левом фланге своего замечательного подразделения. Но… Как говорят, человек полагает, а Бог располагает.
Как только капраз, человек довольно солидной комплекции, ступил на мосток, тот резко накренился и сбросил начальство в прибрежные воды. А какие эти воды в гавани по чистоте, может судить только тот, кто хоть раз видел подобную акваторию наяву. Мазут, окурки, различный мусор – это ещё не самое худшее, что там плавает. Вот в эту смесь начПо и погрузился с головой.
Личный состав пытается сдержать хохот, рвущийся из груди, но ведь команда «смирно»! Нельзя! Помощник комбрига пытается хоть как-то разрулить ситуацию: «Дай команду «Вольно» - это он к комбригу, но все в ступоре. Наконец выныривает начПо и первое его слово: «Вольно!».
 Начальство из мусора, конечно , было выловлено. Особо никого не наказали, поскольку виноват был перетёршийся шкертик, но в ближайшее воскресенье на берег не сходил никто: ни л.с., ни офицеры.