Бабушка, Ты видела Ленина?

Дмитриченко Татьяна
                Эта веселая история случилась больше 10 лет назад, когда у нас в провинции иметь компьютер в доме считалось роскошью, я купила его себе для работы.  Какая тут работа? Внук и внучки тотчас «приватизировали» его, закачав для себя туда море игр и, что бы я не обижалась, создали мне страничку в одноклассниках. Составили график «работы» за ним, куда включили и меня. В один из вечеров, я, застряв в «одноклассниках», стала выставлять отсканированные свои школьные фотографии.  Внук Влад и его старшие сестрички, гостившие у меня, то и дело по очереди подбегали ко мне, с одним и тем же опросом:
 -Бабушка, ну ты скоро?
-Еще таймер не звонил, - отвечала я.
               На экране компьютера высветилась очередная фотография - наш 10 "б" класс, 1969 год. Фото по тем временам стандартное - в левом верхнем углу задумчивый Ильич с надписью " Учиться, учиться и учиться..." , справа- здание нашей школы, в верхнем ряду - директор и учителя школы, а ниже- веером фото учащихся нашего класса. На минуту задумалась, вглядываясь в лица друзей моей молодости, но мои попытки окунуться в воспоминания прерывались вопросом уже стоявших за моей спиной молодежи в ожидании своей очереди:
 -А где ты? - и затем череда вопросов, - А это кто? А это…?
                Внучкам было интересно рассматривать это фото и читать под ними знакомые фамилии, поскольку все наши три поколения - я, мои дети и даже внуки всю свою жизнь прожили в одном районе города, ходили в одну и ту же школу. Для них были знакомы фамилии некоторых моих одноклассников, поскольку их дети и внуки тоже оставались жить, учиться и работать здесь же. Одним словом- не город, а « Санта - Барабара», где все друг друга знают.
              Младший внук, приехавший погостить из другого города, сидел отречено и с нетерпением ожидал, когда же наконец-таки я освобожу для него комп, поскольку эта "игра" была ему не интересна. В какой-то момент что-то изменилось в его настроении, он, видимо захотел тоже подключиться к нашей «игре», заглянул мне через плечо и, указывая пальцем на фото Ленина в верхнем правом углу, спросил:
-А это кто?
 Я была несколько ошарашена вопросом, что на минуту задумалась.
--Как, мой внук, такой умница, без пяти минут первоклассник, правнук коммуниста- фронтовика, не узнал так знакомый мне с детства образ?
 Вся моя сознательная жизнь, а это не мало (поверьте мне на слово), прошла "с Лениным в башке" (правда без нагана в руке) и этот образ до сих пор не выветрился у меня из нее.
. -Да, растет другое поколение, у них другие образы, другие идеалы, другие герои, - с горечью подумала я.
- Этот? -- удостоверилась я. – Я с ним за одной партой сидела, он у меня математику списывал, - с серьезным видом отшутилась я, не задумываясь о последствиях своего ответа.
 В кабинете воцарилась тишина, я увидела удивленные, недоумевающие глаза девчонок, они как -будто ждали реакции Влада.
-Бабушка, ты видела Ленина?- толи с восхищением, толи с удивлением, буквально прокричал он, вытаращив свои и без того огромные глазища.
              Минутная тишина - и воздух взорвался от гомерического смеха девчонок, казалось стены вздрогнули и зашаталась люстра. Шокированная таким неожиданным поворотом своей же шутки (уж что угодно, но только не это), я на мгновение опешила, потом немного придя в себя, вместе с внуком присоединилась к общему веселью. Мы все заливались хохотом, на минуту приостанавливаясь, чтобы передохнуть, потом, глядя друг на друга, опять закатывались смехом. Настя, младшая внучка, каталась по дивану, держась за живот, у старшей Анжелы «потекла» тушь с ресниц, она, пыталась их в перерыве между приступами хохота аккуратно вытереть, но только размазывала ее еще больше по лицу, что вызывало дополнительный взрыв смеха. Теперь уже мы смеялись друг над другом, казалось, забыв о первоначальной его причине. Мы, забыв, что мое время за компьютером уже давно вышло, еще долго все наперебой повторяли сказанные так опрометчиво слова внука, который поняв всю щекотливость этой ситуации, с виноватым видом оправдывался:
-Бабушка, ну ты не такая уж и старая.
                Наконец все успокоились, вспомнив, что мое время пребывания за компом давно вышло, вежливо попросили меня освободить место «очереднику». Уходя из кабинета, я все еще слышала хихиканье детей. Вздохнув, я усмехнулась и, сев перед зеркалом в своей спальне, долго вглядывалась в свое изображение....
 -М-да,- с горечью подумала я ,- Ленина не видела, а вот Сталина застала! Все, пора к косметологу, массажисту, в бассейн. И немедленно!!!!!!!!!!!!!




Фото сделано в Абхазии, 2014 год