Очень добрые Лисички - Быль

Татьяна Чайко
Наконец то наступила настоящая зима снежная ,морозная ,пушистая ,солнечная!
Татьяна шла и наслаждалась этим морозом  минус 25 ! какая прелесть, казалось душа поёт ,глаза сияют ,тело приободрилось и готово к спортивным подвигам в фитнесе , песенка крутилась в голове и не отпускала- Я иду и пою и зима поёт.
Затрещал вслед мороз - проходи вперед , на сугроб на большой лег вдруг солнца свет , я иду сама собой мне не много лет))) посмеялась она про себя , перефразируя известную песенку . Мороз был  не страшен на ней прекрасная ,тёплая шуба из рыжих лис огнёвок , очень ценная сшита 30 лет назад , но из за того что настоящие морозы последние десятилетия появлялись редко, мало ношеная и не смотря на свой солидный возраст почти как новая. Когда-то Татьяна жила с мужем в Латвии он ходил на охоту и убил рыжую лису, шкурку выделали и  Татьяна решила сшить в ателье модную  лисью шапку, но супруг сказал , как человек с размахом -   Да что там шапку , давай шубу сошьем ! Татьяна засмеялась - Спасибо дорогой за заботу, только я не такая маленькая)))
- Всё , завтра поедем в Даугавпилс , туда мои друзья трофеи сдают и купим ещё шкур! Так и сделали купили восемь шкур и там же в ателье сшили модную шикарную шубу , рыжую и очень тёплую)))  Татьяна вспоминала приятные времена  , шла и тихо улыбалась .
Она зашла в метро и  поехала к внученьке Кристиночке , они пошли в парк , кататься на санках с большой природной горки из застывшего ,укатанного , белоснежного снега.
 Кристя первый раз в своём почти четырёх летнем возрасте увидела шубу из рыжей лисы , она сосредоточенно рассматривала непонятное для неё одеяние и вдруг серьёзно спросила- Бабушка , а что это на тебе за курточка ,  такая пушистая? Татьяна удивилась вопросу и медленно растягивая слова ответила улыбаясь - Это не куртка, а шуба из рыжих лис, очень тёплая и необходимая в мороз  ! - А почему у меня такой шубы нет , я тоже хочу в мороз ? спросила внучка. - Ну , у тебя Рыбка есть тёплые куртки ,  тёплые штанишки красивые , ответила бабушка , - Но, если захочешь , когда ты вырастешь я тебе её подарю, хорошо? - Ладно. , сказала довольная Кристя, а потом  подумав и собрав бровки в кучку , спросила глядя хитренько на бабулю - А тебе на эту шубку,  добрые лисички свои шубки подарили?  Татьяна опешила от такого поворота разговора , но ответила утвердительно- Конечно подарили , умница ты моя.  Но внучка не унималась - А сами  то,  они тогда в чём пошли в свой лес гулять, голые что-ли? Бабушка растерялась и лихорадочно  стала искать в голове ответ , но Кристя вдруг подсказала ей - А , я поняла они же белые шубки одели на зиму, а ты не знала да Бабуля ?  - Да ! облегчённо ответила Татьяна и побежала вперед , катая внучку на санках. Они долго катались , играли в снежки , весело общаясь , смеялись и наконец усталые пошли домой.
Пообедали и Кристенька отправилась спать, а бабушка стала петь ей - Баю ,баю ,баюшки прискакали заюшки - спит ли наша девочка , девочка припевочка, Кристя уже казалось заснула, Татьяна потихоньку на цыпочках пошла из комнаты, но только она взялась за ручку двери , как услышала сонный голосок внученьки - Бабушка , а как же ты будешь лисичкам шубки их отдавать рыженькие, когда они белые шубки снимут, ты же их пошила?  БАЦ - прозвучало в голове у Татьяны , вот тебе  бабушка и Юрьев день, усмехнулась она. И в это время облегчённо услышала сонный ответ , зевающего ротика дорогой и очень рассудительной внучки - Не бойся бабуля , у них же новые рыжие шубки вырастут!,  сказала утвердительно Кристиночка и крепко заснула.
УФ!! Выдохнула Татьяна , слава Богу договорились. Да зелёных на мои шубки не хватает, а про себя решила не появляться в остальных шубках перед ребенком, что бы не было лишних вопросов , а то получится, что бабушка всё зверьё в лесах по раздевала,,, прости Господи.

Январь 2016 года.



Очень добрые лисички , продолжение ! 2018 ;

Через пару лет я как то забыла об этом разговоре с Кристенькой и приехала к ней в гости в новой французской норковой чёрной полированной шубке отделанной шиншиллой !!!
Захожу хочу обнять Кристю , но вижу что она сосредоточенно собрав бровки в кучку рассматривает мою шубу и тут бац я вспомнила наш с ней разговор и застыла в ожиданиии !!
Кристя обняла меня поцеловала в щечку и поглаживая мою шубку строго спросила глядя из под бровок на меня
- Бабушка аааааааа этоооо чтоооо - и я перебивая ее быстро ответила строго и уверенно - Дорогая это ткань, ткань такая искусственная французы сделали из нейлона ;;
- Ткань ?! - недоверчиво переспросила Кристя внимательно глядя мне в глаза .
И я без зазрения совести , честно ответила , глядя ей прямо в глаза
- Конечно Дорогая, это ткань , такая подделка под мех из нейлона !
- А нейлон это кто и где он живет ?!, переспросила  Крис с некоторой долей иронии.
- Да ни где он не живет , его делают из нефти , нефть это полезное ископаемое она как грязь чёрная !, теряя последнюю надежду выпутаться ответила я , .
Крис подумала немного, отвела свой взгляд в окно и переспросила
— Значит нейлон  не живой, деток у него не бывает ?!
- Нет ! честно ответила я, - нефть это такая грязь из неё и делают много разного , это полезное ископаемое!, говорила я не уверенная в правильности ответа, но что поделать нужно было выглядеть перед внучкой хорошо!
- А здорово!!
, сказала радостно Кристя ,  - Видишь бабуля и ни кого не нужно убивать , чтобы в мороз было тепло !!

- Конечно дорогая! , с облегчением ответила я,повесила шубку  « из нефти ‘’ в шкаф и мы пошли пить чай с пряниками;;;. 2018 год