В тихом омуте черти водятся

Лариса Болотова
   Иногда,  в нашем окружении попадаются люди, которые достают нас своими поступками, своими словами.

   После окончания института меня направили работать в одну небольшую организацию. Коллектив отдела, в котором мне пришлось работать, большей частью состоял из молодежи. Вот из этой молодёжи одна девушка меня сильно доставала. Каждый день она требовала, что я делилась с ней бутербродами, которые приносила из дома. Сейчас мне трудно понять, почему я это делала, но я делилась с ней. Она не просила, а требовала. Этим она вызывала во мне чувство ненависти к ней. Утром она всегда спрашивала меня: «А что у нас сегодня вкусненького».
 
Однажды я сидела рядом с ней и смотрела, как она ест мои бутерброды, и  не выдержала.

- Убить тебя что ли, - произнесла я тихо  и сама испугалась своих слов. Та так удивилась, моим словам, что перестала есть.

- Что ты сказала?  Девчонки, она мне такое выдала. Правду говорят, в тихом омуте черти водятся, - сообщила  она, подбежавшим  подругам.

    Прошли годы. Недавно мне  вспомнился этот случай и я, вдруг, поняла её поведение . У неё не было отца. Жила она с мамой и бабушкой. Вряд ли она хорошо питалась. Скорей всего голодала. А признаться в этом гордость мешала. Вот она и придумала такой способ получить еду. После тех, моих слов, она перестала требовать у меня бутерброды. Догадаться, что она голодает, тогда я была ещё не способна. Я-то была сытая. Иногда мы судим  о  людях поверхностно, не вникая в причину их поведения. Но для того, чтобы это понять,  нужна порой целая жизнь.