Скоро сказка сказывается...

Даилда Летодиани
      Сказка эта ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок естествознания. Было то или не было, а приехали мы поздно вечером.
Мама открыла дверь ключом, который лежал под ковриком. Пыль, казалось ее не убирали никогда, была повсюду, даже на плите. Мама сразу стала убираться, но потом махнула рукой.
-Давай сегодня просто чаю попьем и ляжем спать.-сказала она уставшая с дороги и заплакала.
-Мамуля, не плачь. Теперь все хорошо будет. А где бабушка Ядвига?
-Она даже не захотела встретить нас, сынок!-утирала слезы моя бедная мамочка.
Расстелив тоже запыленную постель, легли обнявшись. Было холодно, и некогда накрахмаленное белье жесткое и пахучее, оказалось неприятным.
  Родился я в 2006 году в городе Кострома, где училась моя мама и жила семья отца. В 2016 родители развелись, ужасно переругавшись и бабушка с воплями "сама убирайся, ведьма, и это исчадие ада убери отсюда" выставила нас с мамой на улицу.
Родители всегда жили плохо. Отец пил, бил маму и свою и мою. Мне тоже попадало иногда. В мой восьмой день рождения родители отца, бабушка Катя и дедушка Сергей, устроили настоящий погром. Выгоняли маму и меня, обвиняли ее в том, что отец стал пить. И всегда, сколько помню, называли ее ведьмой, дочерью Бабы Яги. Но тогда мы остались, потому-что некуда было идти. Потом мама написала своей матери и попросила разрешение вернуться домой.
Свою вторую бабушку Ядвигу я не знал. Она никогда не приезжала и даже не звонила. Раз в год, на день рождения мамы, от нее приходила поздравительная телеграмма. Одно было известно мне , что бабушка профессор физик-теоретик и этнограф-любитель. Имеет много монографий по этнографии, научные труды и насколько изобретений. Мама утверждала, что аэроскутер вертикального взлета разработала ее мама.
Когда маме исполнилось одиннадцать лет ее отдали в интернат. Сначала в Воронеже, где она и родилась и где жила бабушка Ядвига, а затем  перевели подальше в Кострому.
После окончания интерната она поступила в ВУЗ и познакомилась с моим отцом - Леонтием Поповичем. Родился я Алексей Леонтьевич Попович. Папа стал пить после приезда, одного единственного, бабушки Ядвиги и начались скандалы. Этот ее приезд поставил все с ног на голову. Но все это мне рассказывали, сам я этого помнить не могу.
Несколько дней назад пришла неожиданная телеграмма "Если хочешь можешь вернуться. Мама".  Моя мамуля проплакала всю ночь, а на утро собрала вещи, забрала мои документы из школы и сообщила о своем отъезде родственникам. Отец, уже пьяный, запустил в нее тапком заорал -"Наконец!". А Бабушка Катя начала скандалить и все орала пока мама вызывала такси.  Мы уехали.
С утра начали уборку.
-Если бы не ты, сына, я бы давно б загнулась.
-Теперь, мам, все будет хорошо. Не говори так. Ладно? А где бабушка?
-У себя наверно.
-Где у себя? Она не здесь живет?
-Здесь, но в кабинете своем наверно.
-И не вышла к нам? - удивился я.
-После все объясню, лады? - мама улыбнулась и мы продолжили убираться.
На следующий день я пошел в самую ближайшую школу. Ребята нормальные оказались. Мама начала искать работу. Все было нормально. Непривычно тихо и спокойно. Никто не орал на маму, можно было спокойно делать уроки, не бояться, что вот сейчас, влетит отец, начнет бить посуду или мать. Так спокойно мы никогда не жили. Мама стала работать рядом с домом в магазине игрушки. Так мы жили, радовались жизни и все ждали, когда же появится бабушка.
В третье, после приезда, воскресенье проснулись от того, что кто-то ходит по дому, гремит посудой.
Мама поцеловала меня и тихо сказала:
-Ты пока не выходи. Я посмотрю, мама ли это.
Она очень нервничала и я решил, что как только она выйдет я пойду следом. Так и поступил. Через минуту я увидел, как мама обнималась с невысокой хорошо одетой худощавой женщиной. Бабушка выглядела прекрасно, хотя ей 63 года, выглядела она от силы лет на 40-45. Мама измученная жизнью, с проседью в волосах и бабушка с красивой прической ярко черных волос, в костюме от кутюр, на высоких каблуках.
Мама увидела меня и поманила рукой. Бабушка Яда взяла меня за плечи, внимательно вгляделась в лицо и сухо поцеловала в лоб.
-Хороший мальчик. Приодеться вам надо, Настенька. Вот возьми - и бабушка протянула маме большую пачку денег.
-Не надо, мамочка - застеснялась мама.
-Не перечь, бери. - бабушка поцеловала маму в висок - ну что, доча, я вижу ты убралась в доме. Умница. А я варенье от Танюхи, Степкиной жены, принесла.
Мама посмотрела как-то удивленно. И мы пошли на кухню.
-А ты все еще с ними общаешься? Дядя Степа ведь выгнал тебя тогда.
-Да, тот Степа погиб лет восемь тому назад. Сын его Степка. Неужели не помнишь?
Мама рассмеялась.
-Да, как же не помнить, мам. После нашего побега, ведь, ты меня в интернат и отправила. И как он? Сколько ему уже?
-Кузнец он, да все они кузнецы. Лет ему 32 получается. Женат. Троих детишек имеет. Старшему Ваньке -14 лет, Юре- 10, а младшая дочка у него - месяца два-три ей, что ли. Жена Танюха-хорошая девка. Не глупая и молчать умеет.
-Юра? Как интересно. Расскажи, мамуля, остальные как поживают.
Я слушал их, пил чай и ел очень вкусное варенье.Оно было в удивительной таре. Никогда раньше не видел в реальной жизни такой посуды, только в этнографическом музее. Глиняная баночка с высоким горлышком. Интересно, кто все эти люди? Неужели у меня есть родственники, а я и не знаю про них. Что значит кузнец? И где они живут? Почему мама никогда не рассказывала о них?
-Да, Юра.  Знаешь на отца похож, но спокойнее. Степан погиб, Стюша старая совсем, болеет. Она у Марьюшки живет в деревне Загирянка.
-Познакомишь с Юрой? А Коля, правильно помню имя, как он?
-Еще не хватало. Не смей даже думать.   Ранили Юрку в бою небольшом, лежал у меня долго, но не спасла. Отказался сюда перебраться. Сказал на все воля Божья. Как - сказал - объясню, что выжил женам погибших друзей. Решил лучше пусть его невеста поплачет, чем  всю жизнь косо все смотреть будут. И так, ты же знаешь, проблемы у них из-за меня. На похоронах не была.
-Как жаль его. Он хороший мальчик был. - мама, мне показалось, обиделась немного, и расстроилась, но улыбнулась.
-Да он послушный был всегда, смирный. Это Степка, огонь, вечно от него одни неприятности у родителей были. И ни только. Тебе жизнь испортил. Я уверена он тебя попросил сбежать тогда.
-Нет, мам, это я его подстрекала. Обещала автобус показать. Ему тоже досталось из-за этого?
-Его Степан высек тогда хорошенько и приказал забыть все, что видел. Со мной тогда ведь и разорвал отношения. Все после этого и началось.
Ничего не понимал я из их речи. Что значит высек? Из камня, как статую? Кто этот человек, что автобуса не видел? В каком бою можно погибнуть в наши дни? Я молчал и наблюдал за мамой. Она светилась вся, вспоминая каких-то людей. Бабушка тоже улыбалась.
-Ну ладно - сказала бабушка, вставая - у меня дел полно. Кафедра сегодня.
Бабушка ушла, а я стал расспрашивать маму. Кто те люди, про кого они говорили? Почему она сбегала из дому? Что значит высечь? Миллион вопросов задал и не получил ни одного ответа.
-Степан твой дальний родственник и Юра тоже. - неуверенно ответила мама и как бы про себя пробубнила - Надо же Юре уже десять.
-Ма, а ты Юру знаешь? Давай к ним пойдем.
-С ума сошел. - вскрикнула мама - Слыхал, мать сказала, чтоб не смели соваться. Хочешь, чтоб и она нас выгнала? Все забудь, что слышал. А то узнаешь, что значит высечь. Бабуля живо всему обучит. Иди занимайся делом.
Я обиделся и пошел обратно на кухню, потоптался немного и выходя, первый раз обратил внимание на щели на полу. Пригляделся и понял, что это не щели, а люк. Попробовал приоткрыть, но он оказался заперт.
-Мам, здесь люк! Ты знала?-закричал я.
Мама прибежала оттолкнула меня от люка и зло приказала выйти вон.
-Еще раз услышу, про этот люк, ты получишь! Не смей приближаться к нему!-кричала мама и грозила кулаком.
Я выбежал на улицу. Первый раз мы поссорились, после приезда. Прав был папа, говоря, что бабушка всегда привносит разлад в семью. Как-будто ничего плохого не сказала, и денег дала, а как только она за порог вышла, сразу скандал случился.
Может, и правда, папа из-за нее пить стал? Бабушка выглядела странно и говорила она странно. Ну может я пока не привык. Когда она пришла? Почему ее кабинета в доме нет и в то же время мама сказала, что бабушка у себя в кабинете.
Вернулся вечером, мама оказывается нервничала, не зная куда я убежал. Поругала немного, чтоб так не делал, но потом поцеловала и извинилась. Я решил, что завтра после школы все разузнаю или у бабушки напрямую спрошу, если конечно встречусь с нею, не через десять лет. Она прям, как суперагент. Засекреченная!
Утром, когда я собирался в школу, а мама на работу, послышался странный звон. Шел он из под пола, звякнуло несколько раз, как таймер микроволновки.
-Ма, что это? - спросил я.
-Что? - напряженно переспросила мама, делая вид, что не слышит звона.
-Звон. Не слышишь?
-Нет никакого звона. Иди, а то опоздаешь.-стала выталкивать она меня из кухни.
Мы вышли и в нескольких метрах от дома встретили бабушку. Вчера она не возвращалась.
-Ма,-подбежала моя мама к своей-call connected-почему-то по-английский сказала она, думая что я не пойму.
Ага, значит она прекрасно слышала и даже знает, что это звенело. Звонок подключен. А бывает значит и выключен. Обязательно должен все узнать. У родичей какие-то секреты от меня. Не бывать этому!
Вернулся со школы. Позвал бабушку, она конечно же не ответила. Переоделся и пошел на кухню. Подергал люк и вдруг он неожиданно легко поддался. Потянул на себя и увидел деревянную лестницу.
Спустился вниз. В подвале или как его, когда-то в старину, называли погребе оказалось очень светло. Ярко горели светодиодные лампы. Переливались оттенками голубого. Пол был наливной голубой с изображением букв древнего, неизвестного мне алфавита. От того, что пол был исполнен в технологии 3D, казалось что буквы стоят. Стены - полимерные, зеркальные, с утопленными в них 3D фотографиями неизвестных мне людей, одетых в удивительные одежды. Женщины были в разноцветных сарафанах, мужчины в косоворотках. Видел такие один раз в музее. Несколько фотографий были другими. на них были женщины в длинных юбках и с красивыми прическами. Среди самых дальних обнаружил знакомую. Почти по всю высоту погреба была фото моей мамы. В джинсах, девочка подросток, одетая по моде конца прошлого века. Не взирая на все это удивительное великолепие, у дальней стены стояла русская печь. Чистенькая. Явно ею не пользуются, как печью. На полатях синтипоновый матрасик с африканским узором.
Я стоял, смотрел на стены погреба и чувствовал, как мозги начинают закипать. Значит это и есть кабинет бабушки. А где же стол, компьютер? Ну ладно, предположим она работает в iPad-е, но она не выходит поесть или в туалет. Значит здесь еще есть комнаты. Почему она не отремонтировала дом, а погреб превратила в космический корабль? Сам дом нуждался в ремонте. Обои были пожелтевшими от времени, потолки местами текли. Чердака не было, и когда шел дождь капало в зале и в ванной. Сама ванная комната тоже нуждалась в капитальном ремонте. А тут такой шик!
Я стал подниматься на полати и услышал, как вернулась мама. Со  "скоростью света" выскочил и прикрыл люк. Хорошо, что успел. Мама не заметила мое смятение, начала готовить ужин. Она хлопотала на кухне, а я пошел в спальню. В доме всего две комнаты, коридор, ванная и кухня. Сидел на кровати и пытался уложить в голове, все что увидел. Надо молчать! Интересно, где бабушка. Придет сегодня?
Не спалось мне в ту ночь, мечтал быстрее вернуться завтра из школы и опять проникнуть в подпол. Завтра я не буду медлить и сразу полезу на печь. Надо найти, что звякало там. Звон мог исходить только с печи.
Вернулся пораньше, бежал домой, как на пожар. Сбросил рюкзак в коридоре и метнулся на кухню. Люк открыт. Мама даже не проверяла, значит не подозревает ни о чем! Сбежал вниз и влез на полати. Ничего не обнаружил. Даже разочаровался. Заглянул под матрас - ничего. Поискал еще чего-нибудь, но не найдя откинулся на спину. Полежу немного и пойду наверх. Прикрыл глаза и почувствовал, что подняться сложно. Стало клонить в сон. Посплю немного - не успел подумать я, как провалился в глубокий сон.

-Тятя, тятя! - орал какой-то мальчишка под печкой. - Тятя, это новенький, гляди!
Я повернул голову и встретился глазами с бородатым молодым мужиком. И очень испугался. Откуда он тут? Одет странно, как на тех фото. Кто этот мальчик, что орал мне в ухо?!
-Поди сюда - протянул ко мне руки мужик- Ну чаво дрожишь, сынок? Не бойся. Чей ты?
-Не троньте меня! - заорал я- Это кабинет моей бабушки! Как вы сюда попали? Уходите!
Мужик захохотал! Весело и беззаботно.
-Юрка, поди сюда - подозвал он, того кричавшего мальчишку - беги к Феликсовне, скажи прибыл.
Я забился в дальний угол полати и пытался оттолкнуть его руки ногами.
-Ишь, какой бойки - разозлился мужик, подтянулся и схватил меня за ногу - А ну, поди сюда!
Стянул меня и я остался в подвешенном состоянии, яростно размахивая руками, стал орать. Мужик разозлился еще больше. Резко поставил меня на ноги и наподдал по  заду.
-Не ори! Шум поднимаешь! Как зовут? Чей ты? Феликсовна не может бабушкой твоей быть. Признавайся.
Я огляделся вокруг. Светлая изба, всё сверкало чистотой. На стенках - расшитые белые полотенца, пол, стол, скамьи выскреблены, на кроватях кружевные оборки. В углу иконы, оклады икон начищены до блеска. Пол в избе из широких цельных брёвен.
-А куда делся наш погреб?-тупо оглядываясь, тихо спросил я.
-Вот так то лучше. - ухмыльнулся мужик и отпустил. До этого он держал меня за воротник майки. - Как имя твое, сынок?
-Алеша я. А вы? - ничего не понимая, спросил я.
Все же откуда он взялся? И изба эта, откуда? Где наш погреб? Как я попал сюда?
-Ишь ты, какой! Знать хочешь, как меня зовут? Степан Степаныч Кузнецов я.
Я обомлел.
-Вы Анастасию Кузнецову знаете?
-Не знаю - закатив глаза ответил мужик Степан - погодь, погодь. Как говоришь? Анастасия?  Подишь ты, как ты ее величаешь. Настасьин что ли сын?
-Да. Настя Кузнецова моя мама. А вы откуда ее знаете?
Мужик опять захохотал. В это время в избу вошла молодая женщина, с грудным ребенком на руках.
-Степан Степаныч, кто это? Еще новый что ли?
-Дуру хочешь?! - заорал мужик, точно как орал мой отец - откуда новый? Феликсовны внук. Настёнкин сынок.
-Ясно - тихо ответила жена Степана, потупилась и окинув меня безразличным  взглядом, обошла и пошла в дальний угол, где висела люлька. Уложила ребенка и вышла из избы.
Когда Степан закричал, я испугался, что он ударит женщину. Отец ведь всегда так поступал. Наорет на маму, ударит и за водкой посылает. Обычно я пытался защитить маму, но тут я промолчал. Стоял и думал о том, что мама наверно уже вернулась и не обнаружив меня дома, пойдет искать. И вдруг явственно вспомнил, что  школьный рюкзак на полу в коридоре, люк открыт. Она все поймет! Влетит мне, когда вернусь! А как вернусь?! Осознав, что не понимаю где я и как попасть домой, заплакал.
-Чего ревешь? Испужался что ли?
-Как мне домой попасть? - всхлипнул я.
-Во щас бабка твоя подойдет, решит чо с тобой делать.
-Откуда подойдет? - испугался я.
-Известно откуда, из леса.
Я понял, объяснить этот тип мне ничего не сможет, и снова заревел.
Он махнул рукой. Пересел к окну. Я выглянул через его плечо и увидел пыльную, довольно широкую дорогу, на обочинах молодая трава, а вдали лес.
Через какое-то время на дороге появились тот орущий мальчик и женщина в платке, плетеных из бересты туфлях, их раньше называли странно как-то, не смог вспомнить сразу. И в ярко-красном сарафане. Они почти бежали.
-Во, идут - обратился ко мне Степан.
-А кто это?
-Ну ты даешь, малый. Родну бабку не узнаешь? А малый это мой сын Юрка. Иди ближе, не бойся. Готов? - спросил мужик.
-К чему?
-К бабушкиному гневу - усмехаясь ответил он.
И только сейчас я осознал, что думая о мамином нагоняе, совсем не подумал о бабушке. Она ведь строго-настрого запрещала даже говорить о каком то Степане, Юре и т.д.
-А Вашу жену Таня зовут? - спросил я краснея.
-Ну да. Понял наконец кто мы или нет? - улыбался хозяин дома.
-Понял. Вы мои родственники.
Мужик опять захохотал.
-Точно. Во гляди - он ткнул пальцем в открытое окно.
Женщина в косынке, как он утверждал, моя бабушка, подошла к плетеному забору, приостановилась, вытянула из плетни тостый прут и вошла во двор.
-Держись, отрок. Осерчала, видать, больно.
Я не знал, как себя вести и стоял глядя на дверь.
Дверь распахнулась, вошла та женщина, оказалось, это и правда была, моя бабушка. Даже макияж был тот же и волосы черные, явно крашенные. Подбежала ко мне и прямо без предупреждения огрела прутом, я заорал и присел на корточки, а она ударила  меня еще несколько раз и приказала встать.  Я ревел в голос.
-Как ты посмел спуститься в погреб?! - орала она нечеловеческим голосом - Где твоя мать непутевая?
-Извините меня - тихо попросил я - мама на работе.
-Убирайся сейчас же обратно, а я сегодня приду и поговорим.- уже спокойнее, сказала она и дернула меня за руку.
-А, как мне уйти? - всхлипывал я.
-Лезь на печь и ляг. Живо! - прикрикнула она. Я оглянулся на мальчика, он улыбался. Подмигнул мне. Степан стоял и тоже улыбался.
Когда бабушка втолкнула меня на печь, я услышал тот самый звон. Лег и прикрыл глаза. И мне показалось, что я опять уснул.
Открыл глаза от, ударившего в лицо, яркого света светодиодных ламп. Я дома! Соскочил вниз и побежал вверх по лестнице.
    Мамы еще не было. Посмотрел на часы, и часа не прошло. Мама придет только к семи. Убрал портфель, разогрел обед и сел за учебники. Если бы не болели спина и руки, на которые пришлись удары прута, то начал бы думать, что все это мне приснилось. Что будет? Я, сам маме, ничего не расскажу. А если бабушка и вправду придет и все расскажет? Мне несдобровать! Но, что это было? Как я оказался в деревне? Почему бабушка была одета, как деревенская женщина? И когда она туда попала?
Постепенно успокаиваясь, стал вспоминать подробности интерьера избы. Телевизора не было, наверно они пользуются только интернетом. А ребенок почему был не в подгузнике и комбинезоне? Даже зеркала не было. Странно. Спросить надо у мамы, где живут эти родственники.
Мама немного запоздала, была в магазине и в парикмахерской. Покрасилась, купила себе новые джинсы, сорочку и от этого казалось, что она помолодела. Она и так ведь молодая и красивая. Ей исполнилось 30 лет совсем недавно. Просто очень устала от скандалов и неприятностей. А сегодня я подвел ее опять. Мне стало очень стыдно.  Боялся я, что бабушка расскажет маме все, и будет мне еще стыдней. А вдруг она нас выгони, как сказала мама. Что тогда делать? Мама меня в интернат отправит, как ее мать отправила.
Решил, все же, сам рассказать, может обойдется.
Однажды мама сказала мне, что ее интернатом наказали и меня она накажет. Сидел и трясся, делая вид, что пишу упражнение по русскому языку.
-Как дела в школе? Что нового? - ласково спросила мама.
-Ничего нового. Мама, а в какой деревне живут наши родственники?
-Какие, малыш?
-Степан, Юра и остальные?
-Мы ведь договорились, про них не говорим.
-Мама, а если бабушка разозлится на меня или на тебя, она правда может нас прогнать?
-Что за дурацкие вопросы?
-Может значит. - вздохнул я - А если она нас прогонит, ты меня в детдом сдашь, да?
-Мальчик мой! - мама подошла со спины и крепко обняла меня - нет конечно. Куда я без тебя? Ты моя жизнь.
И вдруг она сообразила, что я не просто так задаю эти вопросы.
-Ну ка колись, негодник. Что натворил? - отстранившись и развернув меня к себе лицом, повысила она голос.
-Мамочка, ты побьешь меня, если расскажу.
-Говори, а там посмотрим. Что сломал? - начала злиться мама.
-Мамочка - заревел я - не сломал! Я в погреб спуска-а-а-а-лся!
-И что там? - неожиданно, совершенно спокойно, спросила мама.
-А там ремонт шикарный и печка русская. Я на нее лег и уснул. А проснулся в деревне. Как это?
Мама встала. Я думал сейчас врежет мне или за ремнем пойдет, а она вместо этого подошла обняла и прижалась, как маленькая.
-Ты не злишься?
-Не злюсь. Ты же мальчик. Любопытный должен быть. Ты видел кого-нибудь? Бабуля знает, что ты там был?
-Да, она меня побила и сказала, что еще поговорим об этом. - я снова заревел.
-Сильно досталось? - целуя, спросила мама.
-Палкой побила по спине и по рукам попало - жаловался я , понимая, что наверно не должен бы.
-Ну значит ты свое уже получил. Пойдем ляжем и ты мне все расскажешь -  мама потянула меня за руку.
Мы легли, она посмотрела синяки на спине, успокоила, что пройдут быстро, потому, как била бабушка в пол силы видать.
-Я слушаю.
-Степана Степановича видел. Он высокий и бородатый. Жена его тихая такая, совсем не удивилась, когда меня увидела. А он кричал на нее. Прямо, как папа - сказал и опять вспомнилось лицо отца, перекошенное злобой - только он ее не ударил. Вздох  вырвался сам.
-Маленький мой, не переживай. Все кончилось, все прошло. Больше ты не увидишь всего этого. Я обещаю тебе, малышка. - мама стала целовать меня и расплакалась.
Теперь я стал ее успокаивать. Рассказал, что у Юры глаза василького-голубые и он похож на  меня немного.
-Надо же. - все удивлялась мама.
Когда я все рассказал, она еще раз поцеловала меня и мы, обнявшись, уснули.
Утром перед школой завтракали и вдруг люк распахнулся, вышла бабушка, все в том же красном сарафане и не здороваясь начала кричать на маму.
-Настька, твой оболтус был у Степана!
Мама подошла ко мне и прикрыла собой.
-Он рассказал, ма.
-Хорошо, что духу хватило! Ну и что прикажешь делать? Все ему рассказать?-грозно орала она, покрываясь красными пятнами.
-Мамочка, не злись. Он мальчик умный, все поймет. Я сама ему расскажу.
-Наказала, хоть? - уже спокойней спросила бабушка.
Я сидел, сжавшись в комок, за спиной у мамы.
-Да конечно. - тихо ответила мама - он опаздывает. Отпустим его.
Мама подтолкнула меня к выходу и я выбежал из кухни.
Бежал к школе и думал. Почему мама обманула бабушку? Ничем она меня не наказала. И что они должны мне рассказать? Еле отсидел уроки. Домой идти побоялся, вдруг бабушка дома, и пошел к маме на работу. Сидел у нее до окончания рабочего дня. Играл бракованными игрушками, под прилавком, и вспоминал Юру. Вот бы с ним поиграть. Он мне очень понравился. А товарищей у меня пока не было.  Мама иногда заглядывала ко мне под прилавок и все пальцем грозила. Шли домой молча. Пообедали и я стал уроки делать. А после ужина, мама подсела ко мне и, предложила рассказать сказку.
-Лучше про то, что бабушка говорила. - попросил я
-Слушай сынок сказку! - настойчиво продолжила мама.
Я вздохнул, заранее настроившись на неинтересную детскую сказку.
-В одном городе, на самой его окраине, жила была женщина и был у нее очень больной муж. Болел он долго и тяжело. Она работала, ростила дочь и ухаживала за тяжелобольным мужем. Однажды пришел к ним доктор и сказал что, мужу ее нужен чистый воздух и тогда он проживет хоть тысячу лет. Женщина эта была человеком знающим и стала придумывать способы очистки воздуха, но никак не получалось у нее очистить достаточное количество. И решила она тогда перевезти мужа в чистое от токсинов и выхлопных газов место.  Женщина эта давно работала над новым изобретением, в тайне ото всех своих знакомых, и оно стояло у нее в подвале, но опыты она пока не проводила. Понимала она, что если не воспользуется своим изобретением, то любимый человек умрет. Просто-напросто задохнется. И она решилась! Помогла ему влезть на печь, печь у нее была не простая, а со встроенной машиной времени и перенеслись они в 1591 год.
-Ма - я хотел уточнить кое-что, но мама зажала мне рот рукой.
-Слушай и не перебивай. Так вот. Отправились муж с женой в 1591 год. Много народу напугали своим появлением. Но оставаться в деревне они не собирались и стали жить в лесу. Сначала она перенесла из дому шарниры и легкие лебедки, палатку и инструменты, чтобы было легче строить дом. Пока строила домик, жили они с мужем в надувной палатке. Перетащила она к себе в лес и аэроскутер вертикального взлета, несколько беспилотных самолетов (на всякий случай). Специально купила бензогенератор. Чтобы ее любимый не скучал, даже настроила подачу интернета через время, сделала ему антену WiFi своими руками. К концу третьей недели дом из экологическичистых материалов был готов. Она считала, что сырой климат леса не будет способствовать улучшению здоровья ее супруга и приподняла дом на двух сейсмоустойчивых винтовых, подвижных сваях, приподняв жилье почти на метр от сырой земли, настроила связь и стали они жить-поживать и, как говорится, добро наживать.
-Мам, это все про бабушку? - еле выдавил я из себя. Мне было трудно говорить, от нахлынувшей информации - А что у меня и дедушка есть?
 
-Не совсем, малыш. Константин мамин второй муж. А мой отец умер, когда мне было года полтора. Он был физиком-ядерщиком и умер от лучевой болезни. И мама всегда говорила, что не простит себе смерти и второго любимого мужа. Считала, что в смерти моего отца, виновата.
-А дальше что было? И где этот Константин? А он кем работал?
-Был, когда-то одним из лучших, ювелиром.А теперь живет далеко, за тридевять земель, в глубине леса. Мама обустроила там реанимационную камеру. Огромную как дворец. Но я там последний раз была 18 лет назад.
-А Степа?
-Что Степа?
-Он тоже раньше жил здесь в двадцатьпервом веке?
-Нет, конечно! - расхохоталась мама - Ты, солнышко, так и не понял, кто кому кто?! Объясняю: Ты двадцатое поколение Кузнецовых. Степан твой пра-пра-пра-и так девятнадцать раз дед, а Юра восемнадцать раз прадед. Ну как тебе?
-Мама так не бывает. - изумился я
-Я, когда мама решилась познакомить меня с родственниками, никак не могла поверить и осознать. А потом стала дружить со Степой и было нам весело и привольно. Каждые летние каникулы я проводила у мамы в лесу. Дядя Коша, так называет его мама с первого дня их знакомства, постепенно перебрался в отстроенную полу-клинику и там живет. Ездить ему неудобно и по-этому он прилетает к маме на парапланере.
 
-Познакомишь меня с ним?
-Я не знаю, как он себя чувствует сейчас. Если мама разрешит, то наверно да.
-Мама, давай завтра к ним пойдем или как правильно говорить?
Мама рассмеялась - Говори как хочешь, нет правил! Да, бабушка твоя разрешила. Сказала раз уж влез, то пусть общается. Друзей ведь нет у тебя здесь. И мне интересно посмотреть на дедушку Юру. Степка обрадуется наверно. Мы очень дружили с ним.
-А почему тебя потом в детдом отдала бабушка?
-Давай об этом потом. А сейчас спать - немного расстроил мой вопрос маму.
Уснул я так крепко, будто мама и впрямь сказку рассказывала. Удивительно, но даже во сне не видел никого и ничего из того, что узнал.

           Вечером появилась бабушка. Я, по просьбе мамы, попросил прощения у бабушки за непослушание. Она угрюмо хмыкнула, а мама стоящая у нее за спиной, довольно улыбнулась.
-Все собирайтесь - сказала бабушка - оденься, как положено и ему найди что-нибудь из своего старья.
Мама бросилась к старому шкафу-купе, растянула створки и стала рассматривать старые полотняные юбки. Вытащила мне расшитую длинную сорочку-косоворотку, синие спортивные брюки.
-Обязательно это надевать? - недовольный, перспективой выглядеть как игрушки в музее народного творчества, спросил я.
-Помалкивай и переодевайся - буркнула мама - не перечь ей.
Мама надела простое серое платье и повязала кухонный фартучек из яркого ситца.
Вид у нас был, конечно, идиотский, но бабушка устало махнула рукой.
-Пошли уже - сказала она и решительно направилась на кухню.
Мама держала меня за руку и быстро спускалась по лестнице.
-Лезьте - приказала бабушка - и сама проворно забралась наверх.
Мы вскарабкались и все вместе улеглись на разноцветный матрасик. Все молчали.
Голова закружилась, как бывает если недоспишь, и ........

-Тятя! -голос грубее, чем у Юры доносился из глубины комнаты - я воды натаскал, можно выйду на улицу?
-Треск был на печи. Глянь чего там. Феликсовна обещалась с гостинцами вернуться.
Мы лежали и не решались пошевелиться, пока бабушка не скомандует.
-Ой! Забыла я совсем про лимоны. Фу ты, обещала ведь парню. Ну да ладно. Спускайтесь уже.
Я повернулся, чтобы спустить ноги и увидел симпатичного юношу. Но подошел и протянул мне руку
-Ты кто? - спросил он спокойно.
-Алеша.
Мама поднялась и тоже свесила ноги вниз.
-Бог в помощь! -произнесла она ласково - А ты Юра?
-Нет Иван я. А Вы?
Тут подошел Степан.
-Глазам не верю - закричал он и схватил маму за талию, спустил ее вниз и они  обнялись - Настёнка, какая ты стала. Ивашка, чего застыл? Помоги Феликсовне спуститься и малому тоже.
Иван ссадил меня и я увидел Юру. Он стоял у стола и смотрел на нас. В углу комнаты сидела Таня и спокойно качала ребенка.
-Здравствуйте. - тихо сказал я.
-Здоров будь! - ответил Юра.
Таня подошла к маме и бабушке, низко поклонилась и мама поклонилась до пола нагнувшись. Я смотрел на этот обряд и удивлялся, как мама легко влилась в ход игры.
Бабушка ответила Тане легким кивком и сказала:
-Позабыла я, Степа, об обещании. Они принесут все в следующий раз. Я пошла, некогда мне тут с вами.
Она не прощаясь вышла и я увидел ее силуэт на пыльной дороге.
Степан за руку потянул маму к столу, а Иван с Юрой позвали меня всторону.
Юра быстро заговорил, рассказал брату, что видел уже меня.
Таня забегала по избе, расставляя на столе разные деревянные плошки с едой. Каша в котелке, прямо из той же печи, на которой мы лежали, появилась на столе. Тарелок не поставила, зато ложек накидала.
Я не знал, как себя вести. Ребята тоже были зажаты, зато радовался и смеялся Степан.
-Настёнка, внучка - хохотал молодой мужчина - выглядишь хорошо. Как жила? За кем ты? Сынок вижу тебя не очень то боится. Без спросу на печь влез. Отец евонный кто? Где?
Мама улыбнулась ему и прижалась к груди своего восемнадцатиюродного деда.
-Степушка, и ты изменился. Подрос - засмеялась мама и потрепала его за бороду - я разведена, Степ. Ой, отвыкла совсем - прикрыла она рукой рот - не живу я с мужем своим.
-А как же сына ростишь? Да как же это? - начал сокрушаться Степан.
-А вот так получилось. Пьет он.
-Чего пьет? Брагу поди, болван.
-Нет - встрял я в их разговор - не брагу, водку.
Степан глянул на меня сурово и тут же Иван подскочил и рванул меня в свою сторону.
-Ты чего с полати рухнул, в батину речь мешаться?
Мама улыбнулась Ивану.
-Ты, Иванушка, научи его, как себя вести можно, а как нет. У нас ведь другие правила.
-Значится так - продолжил Степан - с мужем познакомь, я ему живо объясню, как надо жену любить.
-Не расходись, Степа. Пусть живет, без меня. Нам с Алешенькой так спокойней.
-А что он буянил?
-Да. Не надо больше об этом говорить, а то дитя слышит. Не хочу я этого.
Ребята отвели меня в дальний темный угол, свет от лучины сюда не дотягивал.
-Слушай сюда - начал Иван - если б я или вон Юрка так влез в речь отцовскую, вон там на лавке живо оказался бы.
-А что там на лавке? - спросил я.
-Он ума не имеет - обратился, с утверждением о моих интеллектуальных способностях, Юра к брату.
-Нет. Он просто не сеченый. - ответил старший брат - Значится так. В речь старших не мешайся, первый не заговаривай со старшим. Есть сядим, первый не лезь, помолиться надо, потом тятя должен взять, твоя мамка, а после уж я и ты с Юркой. Понял?
-Понял. А что еще нельзя делать? А вы в школу завтра не идете? А давайте к моей бабушке сбегаем.
Ваня перекрестился и оглянулся на отца.
-Да как сбегать? Темно уже. И зачем? Все здоровы. К ней просто так не позволительно бегать. А в деревне узнают, что к Бабе Яде бегал, так разговаривать не станут.
-Почему? - недоумевал я.
-Чо, почему? - вступил в разговор Юра - волхва она. На батю нашего и так косо смотрят в деревне. Просто сказать ничего не могут. Он ведь кузнец. А меня дразнят "волхвским внучком". А внук ее ты, Алешка! - сказал и сам расхохотался Юра.
Я половины того, что он говорил, не понял. Понял только, что бабушку в деревне не очень то и любят.
Юрка хохотал, а Ваня ему глазами показывал на что-то. Оглянулся и увидел Степана. Он сына младшего за шкирку приподнял и к окну повел.
-Зачем он его увел, ма? - спросил я и тут же услышал вопль и увидел Степана с прутом в руках. Юрка лежал на лавке и вопил, а Степан его бил этим прутом. - За что он его порет?
-Не порет, а сечет. Из-за смеха громкого. Смеяться так громко, да еще и вечером, нельзя. Нечисть призываешь. - сказала мама и сама же словам собственным улыбнулась.
  И никто не помогал мальчику, никто не удивлялся, кроме меня.
Вернулся зареванный Юра, а отец махнул всем рукой и сели кушать. Каша изумительная была. Я никогда такую не ел.
Вернулись домой мы с мамой за полночь. И она пообещала меня к ним хоть каждый день отпускать.
-Тебе понравилось?
-Не знаю. Столько всего нельзя. Боюсь Степан и меня бить станет, если ошибусь в чем.
Мама засмеялась и успокоила меня. Объяснила, что Степан имеет право колотить только своих.
На следующий день мы набрали полные сумки. Лимоны для дяди Степы, он разрешил мне себя так называть. Погремушки и подгузники для маленькой Аленушки и белье для мальчиков. Оказалось у них нет трусов. Я был в шоке. А мама все смеялась надо мной "привыкай много чего еще узнаешь". Как уроки сделал, тут же отправились к родне.
У них темно, лучина еле теплится. Мама с тетей Таней о чем-то сплетничали весь вечер. Как-то сразу они подружились. Тетя Таня малышку грудью кормила, а мама обед готовила. Мы с ребятами игрушки разобрали, Юра мне свои показал. Колесики  и лошадка деревянные. Ваня с отцом пошел на кузнецу заказ выполнять.
-А, вы за утро тоже приходите. Мамка сказала, что твоя ей понравилась. Батя рассказывал вечор, когда вы ушли, как он бывал у вас. А ты меня возьмешь с собой. Ну хоть разочек - заканючил Юра.
-Неа. Мама говорила, что вам нельзя. Ее бабушка в детдом сдала, после того как она твоего отца к себе водила.
-Чего?
-Детдом это место такое, куда отдают детей, которые никому не нужны. А я туда не хочу.
-Такие дети бывают? - удивлялся Юра - А батя сказал, что его высекли тогда и приказали молчать. Он и молчал, вечор первый раз поведал. Мама даже не знала.
Так мы тихо проводили время чуть ли не каждый день. Мама очень помогала тете Тане. Она стала забирать белье на стирку. У нас ведь машина автомат и сушилка. Правда все это старенькое, но все же удобнее, чем на реке стирать. Однажды тетя Таня все же понесла белье на реку, чтобы бабы из деревни не заподозрили чего. Мы с мамой не выходили из избы. Если подойти к окну поздно вечером, можно было видеть яркий свет в глубине леса. Оказалось это избушка моей бабушки освещается.
-Ты, Алешка, хоть и внук ей, но все ж не лезь. У нее лучина в шаре стеклянном висит и рычит зверь какой-то на цепи рядом с избой. Зверюга эта только утром затыкается и лучина тогда гаснет. И гуси-лебеди летают, высматривают кого бы схватить.
Я после такого предупреждения стал опасаться бабушки, а когда у мамы спросил она только смеялась:
-Темный ты мой, человечек. Движок это - электричество вырабатывает и лучина это  простая лампа накаливания. Пугаться тебе нечего, а ребятам не говори. Они не должны знать всего этого и понять они не смогут, да и не должны понимать. А то вся история изменится. Запомни, никогда,слышишь никогда, не объясняй им ничего и не води к нам.
-А Юра просился к нам. Ты ведь Степу водила.
-Плохо это очень. История искажается - это раз, а во-вторых на психику Степки знаешь, как подействовало. Он несколько дней спать не мог, а когда на улицу у нас вышел чуть с ума не сошел от шума, ярких красок, машин. Кричал как помешанный.  И дышать не мог совсем. Разве ты не чувствуешь, что пьянеешь от воздуха, когда к ним попадаешь?
-Да, всегда спать хочется. А почему?
-Будешь учить состав воздуха, поймешь. Так, что про приход Юрочки, даже речи быть не может.
На следующий день я еще раз сказал Юре, что забрать его с собой не могу. А сам он попасть к нам не мог, к печи их не допускали.
-Если батя узнает, что я просился он с меня шкуру спустит. Так что молчи.
-Конечно. А знаешь у бабушки моей муж есть - я тихо рассказывал Юре это и вдруг он вскочил и отбежал от меня. Стал креститься и к иконам побежал, упал на колени и молился, как сумасшедший. Все крестился размашисто.
-Чем ты его напугал? - грозно спросила мама.
Я промолчал. Не знал можно или нет про дедушку Кошу говорить.
Мама разозлилась, схватила меня за руку и на печь затолкала, мешок с бельем схватила и тоже влезла.
Дома ругала меня, кричала чтоб не смел, без спросу, новости ребятам рассказывать. Наказала тем, что не позволяла к ним ходить почти две недели.
Когда наконец сжалилась и я появился в избе, первым ко мне подошел Ваня. Дядя Степа перекрестил, поцеловал в темя и делами занялся.
-Алеша - тихо, почти шепотом заговорил Ваня - ты Юрке про бабы Ядином муже сказал. Ты кого имел ввиду? Того кто на Змей Горыныче прилетает? Знаешь, как его зовут?
-Коша - только успел я произнести имя бабушкиного мужа, как Ваня точно так же, как Юра в прошлый раз, кинулся к иконам, но не вскрикнул, просто на колени опустился и крестился.
Мама не обратила на него внимания, занята была ребенком, а я подошел и присел рядом с ним.
-Чего ты испугался?
-Отойди от икон. - потянул он меня в дальний угол - ты имя его громко не говори. А то придет еще, не дай Бог. Ваня опять перекрестился. Знаешь, как про него говорят люди.
-Как? Ты его видел.
-Бог меня хранил - опять осенил себя крестным знамением Ванька - во слушай «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерть Кощея».
-Ты думаешь мой дедушка Кощей бессмертный? - расхохотался я - если бабушка позволит, я когда сам к нему знакомится пойду, и тебя позову.
-Куда? За тридевять земель?
-Ага. Наверно это не очень далеко.
Ужинали мы все вместе, а на завтрак тетя Таня дала нам с собой блинов.
В школе дела шли хорошо, но друзей заводить я не спешил. Мне и с Юрой и Ваней хорошо.
         
         В тот вечер, как обычно, мама собрала отглаженные пеленки и собралась было спускаться в подпол, как появилась бабушка. Почему-то строго посмотрела на меня, хотя она всегда была строга. Волосы немного растрепаны, отросли и видна была проседь, под глазами синяки, как бывают от бессонных ночей. Нос у бабушки длинноват, без макияжа она казалась осунувшейся, постаревшей.
Мама бросилась к бабушке.
-Что случилось, мамочка?
-Плохо ему очень. Пойдемте быстрее. Просил не дать так умереть, чтобы с тобой не повидаться и Алешку хочет видеть.
Мы сбежали вниз и через минуту были на месте. Таня забрала у мамы белье, поклонилась в пояс, как обычно. Я хотел пообщаться с ребятами, но бабушка бежала и тянула нас с мамой за собой.
-Поторопимся, милые, плох он очень. Боюсь на долго одного оставлять.
Мы бежали по темному лесу. Было жутковато, хотя у бабушки в руках был довольно  яркий фонарь. Подбежали к избе с задней стороны. Бабушка похлопала в ладоши и произнесла "избушка повернись" избушка стала поворачиваться. Сработал звуковой замок. Вошли внутрь. Я обомлел, как тогда в подвале. Бревенчатые стены были увешаны фотографиями знаменитых ученых. Среди них известная фото Энштейна с высунутым языком, на столе лежал самый современный круглый планшет, фирмы Apple. В углу комнаты стоял аэроскутер. Мама с бабушкой стали вытаскивать его. Вытолкнули и позвали меня. Мы все вместе сели в скутер. Выглядит он просто, как очень большой стакан. Бабушка нажала на несколько сенсоров внутри скутера и немного оттолкнула его от земли, длинным шестом. Взвился скутер и направился в сторону небольшой скалы. Как оказалось, это вовсе не скала, а искусственная постройка.
-Ма - позвал я - куда мы летим?
-К деду Коше.
-А знаешь, мальчики его боятся.
-Да. Знаю, все его боятся, да Бог с ними. Пусть. Ты помалкивай.
Приземлились и бабушка буквально бегом вбежала в просторный холл. Он был отделан гипоаллергенным строительным материалом, натяжной потолок. Все в темных тонах, только ярким светом горят энергосберегающие лампочки. Прохладно, но не холодно конечно. Преодолели длинный коридор, исполненный в том же стиле, и попали в просторную реанимацонную комнату.
Посреди комнаты широкая кровать-кресло, вокруг светились и переливались разноцветные индикаторы. В кровати лежал пожилой худой, бледный, как сама смерть, мужчина. К его рукам были прикреплены множество трубок. По ним в вену больному поступали разноцветные жидкости.
-Доченька - тихо позвал Константин - Настасья Петровна, Вы ли это?
Мама подошла и нежно поцеловала его.
-Как ты, папочка? Ты прости, что не могла приходить. Мама,наверно, тебе все рассказала?
-Это ты, доченька, прости, что недосмотрел, что позволил тебя отдать. Всё болезнь  моя проклятая виновата.
-Не плачь, папочка, все уже позади. Мы теперь опять вместе будем. Вот познакомься, сынок мой!- мама поманила меня.
Я подошел с какой то опаской. Не знал, как надо себя вести. Никогда раньше не видел больного, да к тому же прикованного к постели, этими трубками, будто цепями. Я смотрел на впалые глаза дедушки Коши и вспоминал описание сказочного Кощея бессмертного. Очень точно описывают его сказочники. Действительно лысый, худой с кожей будто из бумаги. Интересно - думал я - а почему говорят, что он над златом чахнет. Наверно он с золотом работал и прознали это.
-Константин Вольфович, с Вашего позволения - натянуто улыбнувшись произнес больной.
-Алексей Леонтьевич - улыбнулся и я.
-Ишь ты! А фамилия твоя как?
-Попович я.
-Хороший мальчуган, весь в тебя, шустрый. - чуть приподнимаясь, простонал дед.
-Коша не прыгай! - взволновалась бабушка - Я сейчас тебе укольчик сделаю. Погоди.
-Ягушка, ты не волнуйся умру не сегодня - стараясь выглядить бодрым отозвался дед Коша.
Мама присела на пластиковый полупрозрачный стул исполненный в виде огромного человеческого черепа. Артобъект конечно интересный. А бабушка отошла вглубь комнаты, открыла небольшую морозильную камеру, достала из нее меховой контейнер, растянув его края, вытащила довольно-таки большую ампулу и одноразовый шприц.
Я смотрел на все это действо и вдруг испугался, что вот сейчас бабушка сломает  ампулу или иглу выронит и дед умрет. Но бабушка сделала все очень профессионально и он остался жив. Мама все сидела и держала его за руку. Он молчал, а мама все рассказывала и рассказывала ему, как жила в интернате, как потом замуж вышла.
Провели мы у него несколько часов. Мне показалось ему стало намного лучше, чем когда мы только пришли. Бабушка радовалась глядя на своего любимого мужа и на нас. Даже чаю попили вместе. Бабушка веселилась и песенку напевала, расставляя на металлическом столике посуду. "Ведь мальчиков и девочек я очень, очень, очень люблю!"  Сервиз тоже был металлический по моде 2013-14 года. Чашки в виде черепов. 
Дедушка очень устал и уснул и бабушка поспешила отвезти нас обратно.

   -Хорошо, что смогли поговорить. Он всегда о тебе помнил и всегда ругал меня за то решение. - говорила бабушка, расстилая нам настоящую перину у себя в избе. -Ложись Алешка, а мы с мамой еще поговорим - скомандовала она.
А я с удовольствием подчинился. Никогда раньше не спал на настоящей перине, не успел положить голову на подушку, как услышал тихий шепот. Кто-то рассказывал сказку, тихо ласково и протяжно произнося слова. Между словами иногда проскальзывало почти неразличимое "мяу". Я уснул и снился мне добрый и заботливый Кащей бессмертный, погруженная в свои невзгоды и научные труды Баба Яга, дочь их Настастья Петровна и сильный молодой богатырь Алеша Попович.
Утром мы с мамой отправились восвояси, а бабушка включила iPad, по темному экрану прокатилось яблочко и экран засветился фотографией молодой бабушки, андроид сладостным голосом произнес "Ах, Королева, зачем мой ответ? Вас, госпожа, прекраснее нет!".

         Обернувшись на, разворачивающуюся к лесу входной дверью, избушку увидел во дворе антену. На верхушке репродуктор в меховом чехле. Вот откуда слышался голос!
-Мам, а это что и для чего? - указал я на антену.
-А это, так баловство, Кот-Баюн - хихикнула мама - мама для меня сделала, когда я маленькой была.
-А гуси-лебеди у бабушки Ягушки тоже есть?
-Конечно. Беспилотники это, сынок. И клубок - это навигатор простой.
-А волшебное огниво?
-Зажигалка, сынок. Мозгами пошевели немного сам. И главное молчок. Ребятам ни слова.
Ванька увидел нас и побежал к нам.
-Слыхали? Видали?
-Что, Ванечка?
-Баба Яга, ваша, ночью летала в ступе своей. И Кот-Баюн орал диким голосом. К Кощею подлому летала небось. Козни строят. Души православные беспокоют. А вы где были?
-А мы тут, Ванюша, погулять чуток вышли, но уже бежим домой - ответила мама и мы поспешили оставить испуганного парнишку.
Он побежал по деревне с расспросами и новостями. В окно видели, как вокруг Ваньки собирались люди, горячо обсуждая наше вечернее путешествие.
Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!