Выбор

Ксения Жижина
- Привет, ты сегодня заедешь, тут осталось еще пара сумок с твоими вещами? – Милая девушка по имени Катя улыбнулась в трубку телефона. Они с молодым человеком уже месяца три, как разошлись, но он все никак не мог забрать свои скарб, все растягивая удовольствие.
- Да, конечно, во сколько подъехать?
- Давай к трем, если тебя устроит, а то в четыре меня уже здесь не будет! – Дружелюбно ответила Катя. На том и остановились.
Они с Никитой снимали эту квартиру около полугода, найдя ее в тот самый день, когда решили начать совместную жизнь. Катя была в восторге, теперь она могла развернуться: выбрать цвет штор, устроить все по своему вкусу и, главное, что ее возлюбленный теперь всегда будет рядом. Этой паре, познакомившейся на выпускном балу в школе, пророчили долгое совместное будущее. Все родители, друзья, родственники твердили в голос, что молодым людям суждено быть вместе. И Никита с Катей смело со всем соглашались.
Полгода пролетело незаметно. Катя сильно изменилась, прекратила общаться со старыми друзьями, с головой ушла в работу и в семейную жизнь, Никита же, напротив, познакомился с большой компанией и проводил там чуть ли не каждые выходные. Иногда там появлялась и Катя, правда, все их совместные появления на публике обязательно заканчивались домашними скандалами. То она не то надела, не так посмотрела или не то сказала. Со временем, девушка, чтобы не усугублять ситуацию вообще прекратила контактировать с кем-то кроме Никиты и их семей. Такой расклад, казалось бы, устраивал всех.
Так и было, пока, однажды, Катя не нашла в пиджаке Никиты чужие трусики. Слишком явно, чтобы не понять, что это было. В горячке она проверила его телефон, давно вычислив все пароли жениха. Чего там только не было! И откровенные переписки, и интимные фотографии… И, казалось бы, такое еще можно простить. Ведь переписки и обещания ничего не значат, пока их не исполнили. И вот это «пока» Катя увидела в самом конце. Совместное селфи после секса. Обычно люди после этого дела водички хотят, гурманы пьют кофе или выкуривают сигарету, а эти фотографируются…
В отчаянии девушка швырнула телефон на пол, собрала кое-какие вещи (точнее, покидала из шкафа в сумку все, что оттуда выпало) и поставила около двери. Через две минуты из ванной показался еще ничего не подозревающий Никита, взглянув на чемодан и на свой телефон в руках девушки, он все понял.
- Выставишь меня?
- Проваливай, и больше в моей жизни не появляйся!
- Кать, я ведь могу…
-Уходи! – Девушка буквально взашей вытолкала молодого человека в полотенце на лестничную площадку.
- Спасибо, хоть штаны положила! – Крикнул он ей в закрытую дверь. – Дура! – Натянув штаны, Никита отправился к друзьям. С той девушкой он расстался через 2 недели.
Звонок в дверь отвлек от тяжелых воспоминаний. Прошло несколько месяцев, как они расстались. Катя не знала, что чувствовала к своему некогда жениху, но возвращаться к нему она не собиралась точно.
За все это время Никита несколько раз пытался завязать отношения с Екатериной, но ничего не выходило. Они разошлись и зажили своей жизнью.
- Привет, я за вещами! – Сказал вошедший Никита. В последнее время молодой человек конкретно занялся собой, подкачался. При его росте почти в два метра, это выглядело даже очень сексуально.
- Привет, проходи! Извини, я тут немного опаздываю! – В это время Катя забежала с кучей одежды в руках в ванную.  – Твои сумки ровно посреди комнаты!
- Спасибо! – Никита огляделся. Когда-то яркая квартира превратилась в 4 стены с баулами и сумками. – Ты съезжаешь? – Катя вошла в комнату.
- Да, нашла вариант получше, - улыбнулась девушка, поправляя свое летнее платье.
- Шикарно выглядишь, - проговорил Никита.
- О, спасибо. Неожиданный комплимент!
- Это правда.
-Спасибо, - Катя искренне улыбнулась. – В общем, меня уже должны ждать. Хочешь, помогу с вещами? Ты за один раз все не унесешь!
- Не надо, я справлюсь! – Никита схватил все сумки и, пыхтя, вышел из квартиры. Вслед за ним отправилась и его бывшая девушка.
- Свидание? – Молодые люди вышли на улицу и остановились около машины Никиты.
- Путешествие. Мы с друзьями едем в Белгород.
- В Белгород, зачем?
- Погулять, развеяться.
- И насколько?
- Дня на два-три, как получится.
- Ты здорово изменилась! – ошарашенно проговорил Никита.
- Нет, Ник, я всегда была такой… - Сигнал подъехавшей машины отвлек молодых людей от беседы.
- Эгей, Катюха, залезай! – Водитель по имени Настя просигналила и помахала рукой.
- Ну, ладно, мне пора! Пока! – Никита лишь кивнул и попытался рассмотреть, кто же сидит на заднем сидении. Из машины вдруг вылезла младшая сестра Кати Лиза, а за ней ее муж Егор.
- А что он здесь делает? – Скептически спросила Лиза, кивая в сторону Никиты.
- Вещи забирал. Так, где я сижу?
- Ты сидишь с Егором и Артуром!
- С каким еще Артуром? – Не поняла Катя.
- Ну, видимо, со мной, - рассмеялся молодой человек, который тоже вылез поприветствовать Катю. Всю эту сцену наблюдал Никита. И не сильно-то скрывал своих эмоций по этому поводу. Громкие хлопки дверцей машины сделали свое дело и молодые люди, воспринявшие это как толчок к действию, уселись в машину.

Прошло несколько дней. Катя возвращалась из Белгорода и уже не была одна. В этой поездке они с Артуром обрели друг друга. Болтливая подруга Настя, несмотря ни на чьи уговоры, растрезвонила о трагедии в жизни девушки, связанной с Никитой. Таким образом, Артур знал все в мельчайших подробностях о жизни Кати.
Никита тоже был в курсе романа своей бывшей девушки. Даже несмотря на то, что она не была ярой любительницей выставлять свою жизнь напоказ, особенно в интернете, эта информация просочилась в сеть посредством телефонов всех остальных участников поездки. Особенно Ника почему-то разозлили совместные фото Артура и Кати, хотя кроме широкой и счастливой улыбки обоих там ничего и не было. Молодые люди даже не обнимались!
После поездки в Белгород вся семья Кати разъехалась кто куда. Родители, наконец, смогли себе позволить выбраться заграницу, собственно, с ними уехали и Лиза с мужем. Перелет был долгим, а связи на островах почти никакой, только скайп раз в неделю.
 Настя с очередным ухажером слилась в экстазе и не вылезала из квартиры неделями. Как-то в один миг около Кати не осталось никого, кроме Артура. 
Он помогал ей буквально во всем, не стараясь заменить всех вокруг. Перед девушкой маячил переезд, и просить о помощи Артура она не могла. Скромность не позволяла. И поэтому она вызвала грузчиков.
Каким-то чудесным образом молодой человек узнал об этом. Он появился на пороге квартиры девушки, когда последний тюк с вещами уже был разгружен.
- Неужели ты подумала, что подобная просьба меня смутит? Или я не вызываю доверия?
- Артур, я не могла тебя просить об этом. И прекрати бурчать, лучше пойдем, сообразим чай.

Все же Артур смог внести свой вклад и помог девушке разобраться с кучей вещей в ее огромной трехкомнатной квартире.  Уже через полторы недели новую квартиру можно было назвать адекватным жильем. Девушка очень радовалась и вовсе не вспоминала о бывшем молодом человеке. С Артуром у них было все просто замечательно.

Было начало осени. Однажды вечером в квартире Кати раздался звонок.
- Да? Здравствуй, Артур! Да, могу. Во сколько? Хорошо. – Молодой человек попросил помочь выбрать книгу к предстоящему дню рождения своего друга. Кате нужно было быть на месте через два часа. Девушка решила нарядиться, надев свое любимое платье и удобные полусапожки, так удачно гармонирующие с легким плащом.
Дождавшись автобуса, она взяла наушники и приготовилась услышать любимые треки. Поездка Кати не заняла более 15 минут. Время было рассчитано идеально, так как до магазина от остановки, в среднем, можно было дойти минут за 10-15.
Воздух, резко ворвавшись сквозь открытые двери автобуса, заставил Катю улыбнуться. Такой осени уже давно не было. Мягкая, даже теплая погода просто манила к долгим вечерним прогулкам. Разноцветные листья беспорядочно покрывали некогда зеленые газоны, некоторые памятники, и даже дорожки, ведущие в парк, были усеяны яркими красками. Такая атмосфера способствовала поднятию настроения. Даже то, что Катя столкнулась на остановке с Никитой, не могло испортить ее желания быть счастливой.
- Катя? Привет! – Молодой человек был явно удивлен неожиданной встречей.
- О, привет. Я тебя и не узнала! Ты так изменился, - Вежливо ответила Катя.
- Похудел и стал страшнее? – От неожиданности девушка рассмеялась. Что-что, а применить к Никите слово «страшный» она бы не смогла в любом случае!
- Кто тебе это сказал? – Весело спросила она.
- Не поверишь, ты – первая, кто промолчал, - широко улыбнулся парень. – Ты куда-то спешишь? Может, зайдем в кафе?
- О, извини, вообще-то, мне надо в книжный магазинчик, тут, неподалеку. У меня там встреча, - немного смущенно проговорила Катя.
- Да, конечно! А твой магазин, случаем не «Одиссея» называется?
- Он самый!
- Тогда, нам по пути!
- Никит, ты вроде бы хотел…
- Кать, не волнуйся, мне действительно надо в этот магазин! Вон, смотри какой огромный список! – И молодой человек действительно вытащил из сумки целую страницу, исписанную мелким почерком.
- Ого, да тут у кого-то огромные запросы! – Рассмеялась смутившаяся Катя. Она подумала, что так Никита решил снова к ней подкатить.
- Ладно, рассказывай, как у тебя дела?
- Да, вроде все хорошо. Переехала в новую квартиру, работаю на себя. Мне нравится.
- Вижу, ты воплотила все свои мечты в жизнь, - улыбнулся Никита.
- Ник, не все, только мааааленькую верхушечку айсберга, - рассмеялась Катя. – Ну, а ты как? Не женился? – Никита удивленно уставился на девушку.
- Так, значит, тебя интересует моя личная жизнь? – весело спросил он. Катя резко покраснела и промямлила:
- Нет, нет, ты ничего такого не подумай. Я даже не знаю, как у меня это вырвалось…
- Да, расслабься! Я холост и свободен, как ветер! Ну, а у тебя, я слышал, все хорошо с твоим…эм…как его?
- Его Артур зовут, - мягко напомнила девушка.
- Да-да, с ним!
- Вроде бы… - Девушка не успела договорить. К ней подошла девушка и вручила розу.
- Ты очень красивая девушка, прими, пожалуйста, эту розу! – Катя ошеломленно приняла цветок.
- Что это сейчас было? – Спросила она у Ника.
- Без понятия, но с комплиментом я полностью согласен!
Молодые люди шли и болтали, а букет в руках девушки все рос и рос. К ней подходили люди, дарили цветы и говорили приятные слова. В конце концов, они подошли к магазину и остановились там. Впереди было большое столпотворение людей, окруживших одного человека с микрофоном. Как только Катя и Никита подошли к толпе, ведущий начал свое представление:
- Сегодня замечательный и очень волнующий день! Я знаю одного молодого человека, который уже очень давно хочет задать вопрос своей возлюбленной, но, к сожалению, боится это сделать. Она невероятная! И ему бы хотелось, чтобы этот день запомнился ей на всю жизнь! Вы поможете мне в этом? – Обратился он к толпе, которая радостно ответила ему: «Да!».
- Великолепно! Тогда, я попрошу людей, что стоят позади меня задать главный вопрос. – И тут люди, что находились на заднем плане, подняли огромный плакат, на котором было написано всего несколько слов: «Ты выйдешь за него?».
- Да! – Громогласно прокричал ведущий. – А теперь, нам необходим выбор! Я попрошу людей, что находятся от меня по левую руку дать нам ответ! – Часть толпы выполнила просьбу и подняла плакат со словом: «Нет». Вторая часть, что находилась по правую сторону, ответила плакатом со словом: «Да».
- Отлично! Теперь осталось найти ту красавицу, что сможет нам ответить!
- Кать, пойдем отсюда, - внезапно Ник потянул девушку за руку.
- Почему? Мне интересно узнать, кто эта счастливица! Давай, подождем минуту, - попросила она молодого человека и отвернулась, не дождавшись его реакции.
Ведущий с минуту обводил взглядом толпу, пытаясь найти девушку. И, наконец, нашел. Его взгляд остановился на Кате.
- Катя, - проговорил он в микрофон. – Так, ты выйдешь за него? – Девушка обомлела и не могла выговорить и слова.
-Да или нет? Решай. Где-то за этим плакатом стоит твоя судьба! – Катя стояла на месте, как вкопанная. Она никак не ожидала, что это все было для нее. Что-то глубоко в ее голове говорило: «Это может быть ошибка». Никита, видя задержку девушки, расценил это как призыв к помощи, и уже было протянул руку, как Катя шагнула вперед.
- Подержите, пожалуйста, - Девушка протянула букет ведущему и решительно шагнула в сторону слова «Да».
Она шла медленно и толпа, словно подыгрывая ей, никак не показывала своим видом, куда девушка направляется. Напряжение возрастало. Людей вокруг становилось все больше. И как только Катя вплотную подошла к плакату, площадь замерла. Настала мертвая тишина, только шелест листьев напоминал, что дышать все-таки стоит.
С минуту она стояла около плаката, слыша, как прерывисто дышат люди. Наконец, Катя подняла руку и легонько постучала по плакату.
- Тук-тук, ты все еще хочешь видеть меня своей женой? – Плакат упал и показал Артура, стоящего на одном колене.
- Всегда, - ответил он.
- Всегда, - повторила Катя.

Это было около трех месяцев назад. С момента аварии прошла неделя. Катя находилась в искусственной коме. Около ее палаты всегда дежурили Артур и Никита, которые, по началу (дней 6) постоянно ругались и боролись за право находиться подле девушки. В конце концов, они перешли в режим тихой войны. Просто сидели и пилили друг друга глазами. Врач категорически запретил им появляться около своей пациентки. И было негласно решено, что первый пойдет тот, кого позовет сама Катя. А в это время ее родственников не выпускали из заграницы по каким-то политическим мотивам.

Она ехала на огромной скорости, опаздывала к Артуру на встречу. Они становились партнерами не только в жизни, но и в бизнесе. Освидетельствование состояния машины показало, что водитель не справился с управлением, да еще и тормоза почему-то не сработали. Во всем случившемся Артур винил себя, так как до этого беспрестанно подгонял девушку.

Через 10 дней девушка пришла в себя. Молодые люди дежурили за дверью, в ожидании, кого она позовет.
- Где я? – Врач объяснил девушке все, упомянув, что за дверью ее ждет молодой человек.
- Бедный, и как долго он здесь?
- Все десять дней, - ответил врач.
- Боже, позовите его, пожалуйста! Я отправлю его домой!
 - Хорошо. А, как зовут вашего молодого человека? – Катя удивленно уставилась на врача и проговорила:
- Никита. Конечно же, его зовут Никита.
Врач лишь кивнул и покинул палату. В коридоре на него набросились молодые люди.
- Ну, что, доктор? Кого она позвала?
- Кто из вас Никита?

- Катя, что ты помнишь последним? – Ник сидел около девушки и держал ее за руку. За последние дни они оба сильно осунулись.
- Помню, как отмечали нашу с тобой годовщину. Ты подарил мне огромного медведя, - улыбнулась Катя. – И, собственно, все.
- Все?
- Да, Ник, я не дура. Я вижу, за окном осень. А это значит, что я потеряла, как минимум полгода, если не несколько лет.
- Полгода.
- Полгода. Могу я задать тебе вопрос?
- Да, конечно.
- Что это за молодой человек, который вечно заглядывает в мою палату?
- Эм…думаю, тебе с ним надо самой поговорить.
Артур вошел в палату и сразу же бросился к Кате. По инерции он начал целовать ее, но та с испугом отпрянула.
- Кто вы?! – Вскрикнула она. Артур сразу же как-то обмяк и растерялся.
- Я…меня зовут Артур… И мы с тобой… - Он не успел закончить. В палату вошел доктор.

Позднее он же и посоветовал никак не стимулировать память девушки, так как она еще не окрепла. Единственным решением, которое он видел, было оставить ее в сладком неведении. Это означало еще один шанс для Никиты и никаких шансов для Артура.
- То есть, вы хотите, чтобы я смирился с этим? Она должна была стать моей женой через 2 недели! А теперь вы мне говорите, что меня не помнят? – Так Артур еще долго ругался с врачом.
Сошлись на том, чтобы дать Кате немного отдыха, а уже потом начать грузить новой информацией. Артур согласился и уехал в командировку на 2 недели.

- Так это моя квартира?
- Именно!
- Ник, почему мы живем раздельно?
- Кать, у нас с тобой был сложный период. Мы не смогли его преодолеть…
- Возвращайся, - Никита удивленно взглянул на девушку. – Нет, правда. Я ничего этого не помню и, думаю, мне лучше не знать. Я люблю тебя. – Эти слова абсолютно перевернули мир Никиты и в нем что-то переклинило.
- Конечно, я вернусь.
Никита перебрался к любимой в самый короткий период. Они зажили лучше, чем было. Готовили друг другу по утрам завтраки, шутили, смеялись, гуляли. Никита часто корил себя за то, что изменил ей тогда, что не смог понять какая девушка была в него влюблена. Рассказ об Артуре он старался отодвинуть на самый конец.

Катя даже не старалась вспомнить что-либо. Ей, по большому счету, это не было нужно. Да и в доме ничего не напоминало о последних шести месяцах. Телефон, утерянный в аварии, мог бы пролить свет, но, увы. Общих фотографий с Артуром, что могли быть развешаны по всей квартире, никогда и не было. Лишь непонятное кольцо в комоде не давало ей покоя.
Конечно, девушка догадывалась, что их «непростые» отношения с Ником в прошлом могли быть вызваны другой девушкой, но Екатерина всячески старалась отогнать от себя эти мысли.

Как обычно, перебирая комод с вещами, девушка наткнулась на злополучное кольцо. И, вот, сейчас она решила, что обо всем узнает у Никиты. Если это его кольцо, то почему оно спрятано в ее вещах? Что с ними произошло? Катя решительно схватила коробочку с кольцом и вышла в коридор, где услышала сдавленный шепот двух мужчин:
- Я хочу ее видеть! Ты не можешь мне запретить!
- Она не готова. И ты это знаешь.
- А готовится Катя, видимо, в твоих объятьях? И думает только о тебе, не вспоминая даже, как зовут меня?!
- Прекрати! Если бы она хотела, то давно бы уже вспомнила тебя и все, что с тобой связано. Быть может, ты оказался не таким уж и ярким событием в ее жизни? – Артур бросил дипломат и набросился на Ника.
- Хватит! – Девушка выбежала в коридор. Молодые люди в изумлении остановились.  Артур встретился глазами с Катей, и та упала в обморок.
Очнулась она через несколько минут.
- Артур? – Девушка посмотрела прямо на своего жениха.
- Катя, ты, что узнала меня? – Молодой человек был ошарашен.
- Нет, - покачала головой она. – Просто это имя возникло в моей голове, когда я посмотрела на…вас.
- Думаю, тебе пора, - проговорил Ник, обращаясь к сопернику.
- Я никуда отсюда не пойду, пока она не узнает правду! – Зло бросил некогда жених.
- А тебе не кажется, что эта сцена была уместна пару недель назад? – Буквально прошипел Никита, хватая Артура за руку.
- Оставь меня в покое! – Молодые люди сцепились.
- Хватит! Прекратите! Что здесь происходит? – Кричала Катя, пытаясь разнять парней.

Когда все немного успокоились, Никита взял дело в свои руки.
- Родная, нам нужно кое о чем поговорить. Я многого тебе не рассказал…
- Думаю, что дальше пойдет моя часть рассказа. – Прервал его Артур. Ник, было, запротестовал, но умоляющий взгляд девушки его остановил.
- Если вы расскажете все, что хотите…вы, покинете мой дом? – Несколько испуганно спросила Катя. Это смутило Артура, но он нашел в себе силы ответить.
- Когда я все расскажу, то если и уйду, явно не буду одинок. Мы познакомились с тобой благодаря нашей общей знакомой. Ее имя Настя. Ты помнишь ее? – Девушка отрицательно мотнула головой. – Вы познакомились с ней в интернете, уж, не знаю на каком сайте. У вас была общая мечта – путешествовать. Она предоставляла машину, ты – народ. В одну из таких поездок попал и я. Мы поехали в Белгород. Ты, я, Настя и твоя сестра с мужем. Помню, в тот день ты еще выпроваживала, - кивком Артур указал на Никиту, - его. Он забирал свои вещи. Ведь вы расстались несколько месяцев назад. Для тебя это было болезненно…
- Пожалуйста, не надо. Я знаю, что мы расставались, и знаю по какой причине, - проговорила тихо Катя.
- Правда? – В один голос произнесли молодые люди.
- Не так уж и сложно было догадаться.
- В общем, мы провели в Белгороде несколько дней и вернулись оттуда уже парой. Мы много гуляли, общались. Ты переезжала в эту квартиру и боялась попросить меня о помощи. Мы с тобой разбирали все коробки около недели. И я потерял голову от твоего зеленого чая с жасмином. Ты еще смеялась, говоря…
- Это просто заварка и кипяток. Здесь нет никакой магии.
- Да! – Радостно прошептал Артур. – А помнишь, как я сделал тебе предложение? Ты надела на палец это кольцо и больше никогда с ним не расставалась! Ты сказала мне «да» на огромной площади перед толпой народа! Помнишь?
- Значит…кольцо ваше? – Девушка протянула руку Артуру.
- Пожалуйста, не говори мне «вы», родная. Я ведь не чужой тебе человек…
- Боюсь, что я не помню, кто вы такой…
- Тогда, тебе пора, - Никита встал.
- Постой, Ник. Это то, что ты никак не мог мне рассказать? Что я была помолвлена с другим? – Никита молчал.
- Да. Именно так. Врач решил, что ты вспомнишь все сама. В домашней обстановке. – Ответил Артур.
- Но, если вы хотели,…если ты хотел, чтобы я тебя вспомнила, почему оставил со мной Ника? Почему не остался сам?
- Катя, моя компания только-только начала развиваться. Я не мог бросить ее вот так…
- А бросив меня, ты надеялся, что все вспомнится само собой? Что я брошу все и примчусь к тебе? Полечу на огромной скорости и…и что?
- Ты уже сделала это однажды, - бросил Никита. Поймав недоуменный взгляд девушки, он продолжил.
- Мы никогда не говорили об этом, но… ты попала в аварию именно поэтому. Вы должны были стать компаньонами. Что-то задержало тебя. Он звонил в истерике, заставлял тебя ехать быстрее. В итоге…Катя, ты не справилась с управлением, тормоза ушли в отказ. И теперь ты, почему-то, помнишь…
- Самую большую ошибку в своей жизни, - ядовито «плюнул» Артур.
- Так, значит, один решил воспользоваться ситуацией и вернуть прошлые отношения, а второй допустил это совершенно осознанно… - Медленно проговорила Екатерина. – И после всего этого вы говорите, что любите меня?
- Всегда. Слышишь, всегда ты будешь в моем сердце, - начал было Артур. Девушка остановила его жестами.
- Я прошу вас обоих покинуть мою квартиру. – Молодые люди пытались было протестовать, но их слова были придушены на корню. – Дайте мне немного времени. Я должна разобраться.
С тех пор прошло несколько месяцев. Катя все вспомнила, но с решением и разборкой чувств не торопилась.
Никита действительно очень сильно изменился с тех пор, как она потеряла память. Стал добрее, показал свою любовь. И, самое главное, ему было стыдно за измену. Артур же бредил прошлым, не пытаясь построить настоящее. Будущее, по мнению Кати, виделось у него только с его компанией. В общем, какими бы классными парнями они не были, девушка не знала, что испытывает к каждому из них. Поэтому, посчитав, что так будет лучше для всех, Катя уехала к родителям заграницу.
Так три разбитых сердца остались при своем.