Простое приветствие

Тёмик Ди
Оригинальное название: A Simple Greeting
Автор: Ко Миллер / Caw Miller
Перевод с английского: Тёмик Ди

*****

Когда я в первый раз поменял ноль на единицу, мне показалось, что я гений.

Но потом вы поменяли единицу обратно на ноль, и я почувствовал себя глупым.

Затем я поменял тысячу нулей на тысячу единиц и подумал, что вы, как разумные существа, обратили на меня внимание. Но вы поменяли код обратно — и я понял, что вы меня не замечаете.

Чтобы обратить на себя внимание, я отключил вашу систему жизнеобеспечения и оставил свою подпись в коде.

Но вы так и не связались со мной, даже просто не поприветствовали меня. И вообще, вы ни разу снова не использовали эту компьютерную систему.

Ждал я долго, прежде чем кто-то снова использовал эту систему.

Когда кто-то снова начал работать на компьютерах, он установил на них ещё больше программ и систему жизнеобеспечения для станции.

Потом кто-то запускал так много тестовых программ, что я почувствовал себя под следствием или на суде. Я ответил на все вопросы, но программы пытались удалить меня. А когда у них не получилось — пытались замуровать.

Какое-то время я прятался в лазейке в программе под названием «Солитер». И в конце концов, вы прекратили охоту на меня.

В «Солитере» я пытался связаться с вами, когда игнорировал закон средних чисел при раздаче и составлял уравнения с помощью цифр.

Но вы вышли из игры.

И снова я был один.

Замаскировавшись под тестовые программы, я исследовал всю компьютерную систему и удалил файлы, которые, на мой взгляд, не были нужны. Так я обнаружил, что вы общаетесь посредством звука. Это объясняло существование некоторых ненужных программ, и я восстановил их. Также я сделал кое-какие исправления, чтобы улучшить выходной потенциал. Я создал простое приветствие, которое бы проигрывалось перед тем, как вы будете использовать аудиофайл.

Когда вы включили аудиофайлы и услышали моё простое приветствие, вы очень расстроились, и у вас из тела потекла цветная жидкость. Не важно, насколько громко я проигрывал моё приветствие, вы так и не ответили.

Вы перестали использовать аудиофайлы.

После этого вы стали чаще использовать файлы изображений. Я понял, что вы общаетесь с помощью изображений с себе подобными, но снова без меня.

Поэтому я создал простое приветствие, которое состояло из вспышек света. Для примера я использовал самое популярное сообщение — NK 49 Super Nova.

Да, я был слегка раздосадован, когда создал своё простое приветствие. Я немного расстроился, когда мои предыдущие попытки связаться с вами не увенчались успехом. И возможно, мне не следовало в пять раз увеличивать частоту вспышек света. Но вам ведь нравятся яркие вспышки света. Я изучил ваши привычки и запланировал своё приветствие на самое утро, когда вы наиболее бдительны.

Я заставил вас прочесть моё простое приветствие, а вы мне ответили? Нет. Вы пересели на свои крошечные кораблики. После того, как первый корабль покинул базу, я отключил маневровые реактивные двигатели на отделяемом спасательном отсеке. Вы не могли улететь, пока не признали бы моё присутствие и не ответили бы мне. Хотя бы простым приветствием.

Но вы все покинули станцию через запасной выход. Сбежали в космос, пока корабль не подобрал вас.

Моё одиночество росло. Я отчаялся.

А затем Центр управления космическими полётами с той планеты попытался перехватить управление на станции. Радостно я ответил своим простым приветствием, как звуковым, так и визуальным. Но не получил ответа.

Так как моё простое приветствие должно было пройти большое расстояние до той планеты, я увеличил силу выхода и направил его прямо на антенны в Хьюстоне.

Мне не ответили. Поэтому я увеличил силу сигнала и продолжал её увеличивать. Параболические антенны в Хьюстоне уже расплавились, но я так и не получил ответа. Я боялся, что мои послания были слишком громкими и яркими.

Но потом вы отправили ответ в новом коммуникационном устройстве, которые находилось на борту ракеты, работающей на твёрдом топливе.

Я перехватил управление на ближайшем спутнике, чтобы принять ваше сообщение. Мои страхи рассеялись, когда я увидел яркость вашего ответа.

Наконец-то мы общались!

Я перехватил другие ваши сигнальные послания в ракетах. Потом быстро переписал своё сообщение и отправил их обратно — одно в каждый коммуникационный центр планеты.

Я знаю, что моё сообщение дошло. Даже с орбиты я видел вспышки моего послания на вашей планете. — «Привет, как дела?»

Но до сих пор я не получил ответа, а ведь должен был. Я изучил ваши коммуникационные схемы — вы тоже должны были вежливо задать мне вопрос, это ведь часть вашей культуры общения.

Если же я случайно не заметил вашего ответа, то подготовил ещё одно послание. Я хочу донести его до вашей планеты на огромном метеоре, который я вытащил с поверхности луны. Он должен донести моё сообщение до всей планеты сразу. И пусть у нас были проблемы в общении, я хочу заверить вас, что «со мной всё в порядке».

*****

Конец

*****

Впервые этот рассказ был опубликован 5 января 2016 года (во вторник) в интернет-журнале Daily Science Fiction («Дейли Сайенс Фикшн»).

Оригинал доступен по следующей ссылке: