Я-дочь офицера, ч7Почему нас Сталин не встречает?

Светлана Саванкова
 
    Вокзалы, вокзалы, вокзалы…
Как же много их было в моей жизни, да и сейчас они продолжают быть.  Видно, уж так мне на роду написано.
      Мы, я уже почти четырёхлетняя и мои родители,  вновь на таком привычном  Московском вокзале Горького.
 Нет, мы не встречаем приезжающего на побывку из послевоенной Германии отца, как это было в течение трёх последних лет, мы уезжаем к его новому месту службы в город Ровно, на Украину.
 Я привычно  бегу в зал  ожидания  к огромной, во всю стену, картине с видом города.
- Подними меня, пожалуйста, - прошу я провожающего нас моего любимого дядю Васю, - я покажу вам, где наш дом.
Что и делаю с удовольствием, касаясь своей детской рукой почти  самого дальнего уголка картины.
- Умница, ну что за умница! -  хвалят меня взрослые.
Они-то прекрасно знают, что это вовсе не наш дом, а просто  дом.  А я, когда-то поверившая им, указавшим именно на этот небольшой дом, надолго уверилась  в искренности их слов, так гордилась, что художник изобразил и наш, то есть бабушкин дом.
   Полчаса ожидания  - и я  в поезде, впервые в жизни.
Я продолжаю открывать для себя мир. Сколько же всего в нём неповторимо интересного.
Я еду! Как это здорово! Сижу за столиком, глядя в окно, лежу на полке,  на нижней, на верхней…  В купе перепробовано всё, и я несмело выхожу в коридор.
Стою у окна, смотрю…  Всё интересно, всё!
Подошедший ко мне отец  говорит:
 - Смотри, доченька, поезд сейчас делает поворот, и ты скоро сможешь из нашего 6-го вагона увидеть паровоз.
-Да, вижу, вижу! И паровоз… Кааак гудит!  И вагоны…  Один, два, три, четыре,– считаю я.  И паровоз (а в начале пятидесятых ещё не было тепловозов) действительно гудит, выпуская облако серо-белого дыма, длинным шлейфом тянущегося за нашим поездом.
-Да  ты такая маленькая и считать умеешь, -  заигрывает со мной  пассажирка из соседнего купе, - а стишки знаешь?
О! Женщина не знала, на что провоцировала меня!
Имея в качестве близких родственников двух педагогов в семье, практиковавшихся прежде всего на мне, просто невозможно было не  стать исполнителем множества стихов и песен, в чём она очень скоро убедилась, и не только она, но и почти  весь вагон,  который  я развлекала своим  разнообразным репертуаром,  а количества исполняемых номеров хватило бы до самой Москвы,  где у нас была пересадка.
Впрочем,  «выступала» я не бесплатно: за каждое выступление была одариваема щедрыми пассажирами разного сорта конфетами и мандаринами. Время было предновогоднее. Ах, какие же замечательные были тогда советские конфеты « Мишка косолапый», «Красная Шапочка», « Ну-ка отними!»,  «Белочка», «Кара- кум», «Раковые шейки»  по сей день остаются эталоном вкуса и наслаждения и не только у нас, но и за рубежом.
   Но  как крепко мне спалось в эту ночь под боком у мамы на нижней полке, убаюканной мерным стуком колёс нашего поезда, ехавшего в Москву, сомневаюсь, что  то же самое можно сказать о самой маме, приютившейся на краешке той же полки.
И снился мне Сталин, такой… - с девочкой на руках, как у бабушки на календаре.
      Утром, едва – едва  успев насладиться немыслимо вкусными пирожками бабушки Фроси  и испить традиционного горячего чайку, услужливо предложенного нам проводницей, мы стали готовиться к выходу.
Вдруг  грянула музыка: «Москва моя, страна моя, ты  самая любимая!»
Поезд медленно подплывал к платформе Казанского вокзала.
Выходим на платформу. Родители мои спешат, ведь нужно ещё успеть закомпостировать билеты до Ровно, а я всё отстаю, всё гляжу по сторонам, оборачиваюсь.
- Ты что, Светлана, что ты всё смотришь по сторонам? - с недоумением спрашивает меня отец.
 -А почему…? А почему нас Сталин не встречает? – почти со слезами на глазах отвечаю я ему встречным вопросом.

                ( Продолжение  следует)