Фантазии и реальность в сочинениях и в жизни

Марина Куфина
    Написать сочинение для моего сына никогда не представляло  сложности.  Он еще думает, перед  тем, как  начать, а дальше его  рука летит по листу, увлекаемая безудержной фантазией!  В сочинениях по произведениям классиков особо не пофантазируешь, а в раскрытии тем  «Как я провел лето», «Как я встретил День Рождения», «Рассказ о моей жизни» (было такое задание во втором классе), Денис  давал полную волю своему воображению, решительно смешивая факты и выдумку. Однако все было написано так убедительно и захватывающе, что от учителей  не возникало претензий  по поводу реальности сюжета.

   Однако любые способности, если к ним не прилагается благоразумие, могут использоваться  не только на пользу, но и во вред.  В 10-м классе, поссорившись с классным руководителем, Денис написал явно провокационное сочинение на тему «Как я встретил Новый Год». Не буду выдавать шокирующие подробности, однако этот «отчет» вызвал такой резонанс, что  сочинителя вызывали на комиссию и пугали отчислением из школы, где он всегда был на хорошем счету.  И только с большим трудом нам, родителям,  удалось убедить учителей, что все написанное – это чистой воды выдумка!

  Но это, так сказать, «экстремальные» переживания. В основном, редкое  чтение сочинений сына  доставляло  нам радостные минуты.  Например, на 8 –е марта, выполняя задание «написать о своей маме»,  Денис  умудрился использовать почти все буквы алфавита, на каждую из которых расписал «хорошие качества» своей мамы. Конечно, он, как обычно, все значительно приукрасил и сильно преувеличил, но не скрою, мне было очень приятно!

   А  одна фраза из творения  юного автора  получила  большую известность  не только в кругу семьи, но и среди наших коллег и друзей. Текст носил заголовок «Как я провел выходные», и писал его сын в четвертом классе.

  «В субботу мы с папой поехали на рыбалку на машине» - на рыбалку они ездили год назад, но это не главное, - «было очень интересно сидеть на берегу с удочкой, варить пойманную рыбку в кастрюле» - расписывает наш  фантазер, а дальше идет самое интересное. «Скоро к нашему костру подошли папины друзья, а среди них был один  СТАРИЧОК, лет 40-45»!!!

  Не помню, как мне попался на глаза черновик этого  сочинения, но помню, как я смеялась, прочитав эту фразу. Когда сын понял, что я смеюсь над его рассказом, то  обиделся на меня.

–  Денис, а папа, по- твоему, старенький?– примирительно спросила я сыночка.

– Нет, молодой, –  надувшись, буркнул он.

–  А сколько лет ему, ты знаешь? – продолжала я подводить сына к главному вопросу.

Дениска  задумался.

–  Да знаю я, сорок ему будет, – смутившись, сообщил он мне и добавил, –  ну, че ты, мама! Я уже «пятерку» за сочинение  получил!

  Не знаю, как отреагировала учительница на «старичка» (ей было меньше 40), но среди близких и знакомых, данное определение  вызвало большое оживление - ведь большинство из нас были так или иначе близки к этой дате!  Фраза про "старичка" с тех пор стала нарицательной, и  вспоминают ее, когда хотят показать, как сильно различается представление о «возрасте старости», в юности и в зрелости. 

  P.S.  Я  до сих пор помню, как плакала  в 15 лет, что «жизнь прошла, а  я еще не любила», а сейчас, по достижении возраста «старушки лет 40-45», считаю, что жизнь только начинается!