Горькая доля матери. Часть вторая

Татьяна Комиссарова
 Продолжение.  Начало http://www.proza.ru/2015/11/10/1184


Выйдя  из  подъезда  на  улицу,  я  поняла,  что выбрала  не  самое  удачное
время  для  вечерней  прогулки.  Низкой температуре  сопутствовал  сильный  ветер.  Несмотря  на  плохую  погоду,  я  всё  же  решила  немного  прогуляться  перед сном.

На  улице  ко  мне присоединился  сосед  Пётр.  Отец  Егора,  который  был  наркоманом  со  стажем.

- Привет, соседка, - поздоровался  со  мной  Пётр, - прогуляться  вышла?

- Ну  и  холод,  - зябко  поёжилась  я - всё  равно,  надо  немного подышать  свежим  воздухом.

Какое - то время  мы шли  молча.  Разговор  начал  отец  Егора.

- Завтра  у  сына  суд  будет,  - сказал сосед.

Я  встрепенулась.  Мне  очень  хотелось  узнать  о  дальнейшей  судьбе  парня.

- Какой  суд?- спросила  я,  - сыну  суд, Егорке  нашему, - пояснил  Пётр.

Я  сказала  соседу,  что ничего  не  слышала  про  суд  и  давно  не видела парня. 

Видно  у  несчастного  отца  была  такая  обида  на  сына,  что  он  готов  был  поделиться  своими  переживаниями  со  случайным  собеседником.

О том,  что  пришлось  пережить  этой  семье, я  уже  знала.  От  новых  рассказов  отца  про  жизнь  с  сыном - наркоманом,  мне  становилось  не  по  себе.

Пётр  жаловался  о  громадных  долгах,  которые  накопились  не  без  помощи  Егора.  Когда  у  сына  начиналась  ломка,  он  терял человеческий  облик  и  начинал  требовать  у  них  деньги  на наркотики. Пока у  Петра  хватает  сил на  то,  чтобы   защитить  жену  и  выставить  внезапно  разбушевавшегося  Егора  за  дверь.  Когда  же  мать  находилась  дома  одна,  без  защиты  мужа,  ей  становилось  по настоящему  страшно. Сын  прятал  вещи  матери,  чтобы  она  не  смогла убежать  из дома,  а  вместе  с  ними  и  ключи  от  квартиры.  Грозился  всё  поджечь  вместе  с  ней,  и  несчастной  матери  ничего  не  оставалось,  как  в  одном  халате  и  тапочках  идти  к  соседям,  чтобы  занять  деньги  для  сына - наркомана.  Если  раньше  на  дозу  хватало  пятьсот  рублей,  то  в  последнее  время  цена  на  неё  выросла  в  три  раза.

- Ты  знаешь,  как  нам  с  женой  становилось  страшно,  когда  у сына  начиналась  ломка,- жаловался  Пётр, - глаза  у него  белели  от  ярости.  Он  не  понимал  кто  мы  такие, - с  горечью  рассказывал несчастный  отец,- это  уже  был  не  тот  Егорка,  которого  все  знали  до  наркотиков.

На  мой  вопрос  насчёт  лечения  парня,  Пётр  ответил,  что  за  пятнадцать  лет  стажа  наркомана,  Егор  лечился  неоднократно. Он  возвращался  домой,  где  его  уже  ждали  дружки - наркоманы  и  всё начиналось  сначала.

Сын  много  вещей  унёс  из дома  и  сдал  их  в  ломбард.  Незначительную  часть  удалось  увезти  на  сохранение  к  родственникам  в  деревню.

Однажды  Егорка  утащил  из  дома  и  сдал  в  скупку  два  новых  телевизора.  Оба телевизора  Пётр  брал  в  кредит.  За  последний  он  только недавно  расплатился.  Дома  отец  нашёл  квитанцию  о  сдаче  техники  в  ломбард.  Он  написал  о  пропаже  заявление  в  полицию  и  отдал  квитанцию  полицейским. Пётр  очень  надеялся,  что наша  доблестная  полиция  поможет  мужчине  вернуть  его   вещи.

- Ну  и  как,  вернули  вам  телевизоры? - поинтересовалась  я.

- Нет,- ответил  Пётр, - ни  квитанции,  ни  техники  я  больше  не  увидел.

- Зачем  же  ты,  Пётр,  отдал  им  квитанцию? - спросила  я, - лучше  бы  вы  с  женой   поехали  в  ломбард  и  забрали  телевизоры  сами.  Бумажка - то  у  вас  была  на  руках!   

- Меня  многие  знакомые  и  родственники  ругали  за  это,  но  я  надеялся  на  то,  что  полиция  нам  поможет.

Больше  своих  телевизоров   Пётр  не  увидел.  Видно  они  оказались  кому - то  нужнее,  чем  хозяину.

Егора  вызывали  на допрос  и  при  помощи  побоев  пытались  ему  объяснить,  что  такое  хорошо,  а,  что  такое  плохо.  Ещё  ему  дали  десять  месяцев  условно.

Как - то  раз  Пётр  вернулся  домой  и  застал  жену  в  истерике.  Сквозь  рыдания  она  объяснила,  что  сын  чуть её  не  зарезал.  Он  держал  нож  у  горла  матери  и  обещал зарезать,  если  она  сейчас  не  найдёт  деньги  для  очередной  дозы.  Несчастной   матери  пришлось  отдать  последние  две  тысячи,  которые   остались  от её  пенсии.  Представив,  какой  ужас  пришлось  пережить супруге,  Пётр  написал  на  сына  заявление  в  полицию.  Соседи  по  подъезду,   подтвердили,  как  сын  неоднократно  издевался  над  родителями.

Егора  взяли  под  стражу  до  суда.  Пётр  поделился  со  мной  своей  мечтой.  Продать  квартиру  и  уехать  подальше,  от  сына  - наркомана  и  его  дружков,  которые  и  сейчас  доставляют  немало  хлопот  в  отсутствие  Егора.  Наркоманы  требовали, у  родителей  заплатить  какие - то  долги.  Пётр  очень  боялся  за  здоровье  жены,  которая  уже  перенесла  инсульт.

Вся  беда  была  в  том,  что  супруга  никак  не  хотела  продавать квартиру.  Она  жалела  сына,  который,  вернувшись  из  тюрьмы,  останется  один  на  один  со  своими  проблемами.  Мать  всё  ещё  верила  и  надеялась  на  то,  что  их  Егорка  вернётся  из  тюрьмы  другим  человеком,  что  он  сможет   излечиться  от  наркотиков  и  стать  вновь  любящим  сыном.  Объяснение  мужа,  что  сына  в  будущем  надо  изолировать  от  друзей  с  пагубными  привычками,  на  несчастную  мать  не  производили  никакого  впечатления. 

Недавно  с зоны  возвратились  дружки  Егора,  которые  сидели  за  наркотики.  Хотелось  бы  надеяться,  что  они  вновь  не  займутся  прежними  делами.  С  Егором  на  свободе они  могут  встретиться  лишь  через   пять  лет.   

22. 1. 2016 г.       

  Продолжение  следует.       http://proza.ru/2018/11/29/314