Лесной пейзаж

Юрий Баранов
             Я остановился на краю   меркнущей чащи. В ней  стучал чей-то топор,  трещала сорока, и крупная сова, мазнув  черным  крылом по красному закату, бесшумно опустилась  на сучок и затаилась.  Зная природное любопытство сов, понял, за кем то  наблюдает, но  уже было пора  возвращаться домой.   Начинало темнеть.
        Приближение ночи торопила и нависшая над  лесом   туча.   Подбитая с двух сторон   золотом,   она была похожа на птицу - небылицу, которая развернула   перед сном свои крылья и хочет осмотреться. На  минуту в облачных разрывах  желтым огнем, вспыхнули ее глаза, и показалось мне, что  в   их блеске  есть  что-то  зловещее.
           Уже давно осознал, что лесные  пейзажи могут менять направление  мысли, вызывать волнение,   ускорять  движение крови в  жилах, наполнять  сердце покоем,  или  тревогой. 
          Только оставшись один на один с пролесками и  паутиной лесных  дорог,  начинаешь понимать, что и  в одиночестве, есть своя сладость. Ты становишься  независимым от понуканий, чужих оценок, чей-то навязчивой   рекламы.   Ты сам   выбираешь  ритм походки, соизмеряя  его со  своей энергетикой и настроением.
            Шел к машине. За спиной сгущалась ночь, а слева,  краем Маркова болота, лиственный лес еще светился собственным светом, будто он напитался за день солнечных лучей. Так бывает в пору золотой осени,  когда ты смотришь не только себе под ноги.

  На авторском фото: Зауральский пейзаж