Однажды в парке

Ал-Риза
По опавшей листве гуляла красивая Осень с прекрасной Весной.
Когда они поравнялись со скамьей, на которой сидел я, любуясь листопадом, до меня донесся их диалог.

  - Тетушка Зима меня пугает любовью, - задумчиво произнесла Весна. – Говорит, что я легкомысленна, влюбчивая, а это может привести к греху. Но мне очень трудно сдерживать себя. Я часто плачу. Становлюсь неуравновешенной. Часто меняется настроение. Не подскажите ли, Тетушка, как мне справиться с желаниями?
  - Не обращайте внимание, милочка, - улыбнулась Осень. – старость всегда старается уберечь молодость от глупости, но часто переусердствует в этом.
Весна как-то благодарно и осторожно взглянула на Тетушку Осень.
  - Право, когда я в таком слезливом настроении, пчелы и шмели не вылетают на мои цветы, и, они увядают нетронутыми. Очень грустная картина. Да тетушка Лето бранится за это. Графики снижения демографической ситуации мне под нос сует. Говорит, что мне надо меньше, извините, «сопли распускать, а делом заниматься».
  - Думаю, она права, милочка, вы ведь и сами видите, как теряете красоту от долгих слезотворений. – Осень повернулась к Весне всем корпусом и пристально посмотрела в глаза. – Вот тут и тут у вас ожидаются не слишком красивые морщинки.
  - Ах, не говорите мне об этом, тетушка, - воскликнула Весна. – я себе совсем не нравлюсь зареванная. Хотя, Апрель, меня находит очаровательной, когда роняю пару слезинок. – Весна мельком глянула на Осень, пытаясь определить реакцию тетушки на ее признание.
Осень улыбнулась.
  - Но счастлива вы с Маем, милочка?!
Весна покраснела.
  - Вы такая мудрая, тетушка. Я надеялась, что это ни кому не заметно. Право, мне приятно его ухаживание. В нем и сила, и благородство, и страсть. Он глупый и озорной, ни какой серьезности. Мне это тетушка Зима говорила…
  - Милочка, у каждого времени свои прелести. Если бы вы в ваши годы, были бы также серьезны как старушка Зима, ни кому бы от этого не было бы пользы… Вы знаете, милочка, я, ведь иногда тоже плачу, а порой, стыдно сознаться, так рыдаю, что вам и не снилось.
  - Ох, вы всегда такая сдержанная, тетушка, безумно красивая… я ни когда не думала, что вы можете находиться в таком эмоциональном дискомфорте. – Испугано произнесла Весна и посмотрела на Осень. – вас что-то тревожит, милая тетушка?
  - Нет, милочка, я плачу так потому, что, в свое время, не была так мудра и слушала своих тетушек. Была излишне серьезна. Любила, но боялась быть легкомысленной. Сдерживала страсть и сковывала свое сердце нравственными ограничениями.
  - Но, тетушка, разве правильно было бы бросаться во все тяжкие? – Сморщила лобик Весна.
  - Ни в коем случае, девочка, голову терять не следует, но и голова не должна забываться - ей следует знать свое место, - доброжелательно  улыбнулась Осень.
  - Как это возможно, тетушка? - Засмеялась Весна совсем по детски, и только глаза выдавали недоумение.
  - Вы поймете, через некоторое время, девочка, - сказала тетушка очень серьезно. – Вы поймете, что разум не в вашей прекрасной головке. В вашем мозге поселился ум, к нашей радости. А разум, его место над нами. Если мы поступаем правильно, то поступаем разумно, и наоборот… Разум не зависим ни от нашего ума, ни от сердца. Тогда как, ум и сердце зависимы от разума. Послушному уму, разум дарит мудрость, кроткому сердцу – даруется счастье.

На скамье напротив, сидели мальчик с девочкой. Они смеялись, улыбались, говорили о чем-то серьезно… «Пусть разум будет доволен вами» подумал я и пошел в след за листвой, догоняющей подолы платьев двух прелестных дам, страстной Весны и мудрой Осени.