Как завести двигатель автомобиля в мороз

Дмитрий Дмитриевич Седой
5 эффективных  способов как завести двигатель автомобиля в сильный мороз.
Прочитав статью до конца, вы узнаете, как минимум, 5 эффективных и простых способов завести двигатель вашего автомобиля в мороз.
Самый оптимальный вариант в мороз вообще не трогать автомобиль. Одна процедура запуска двигателя приравнивается к 500-1000 км пробега по трассе. Но, если уж так необходимо все-таки ехать, то предлагаю несколько  вариантов  развития событий.
Рекомендую еще с вечера позаботиться об аккумуляторе. Не поленитесь, снимите его  и занесите в теплое помещение. Так вы снимите примерно 50% проблем запуска двигателя утром.
Если же аккумулятор остался на своем месте, то прежде чем пытаться крутить  стартер, включите фары ближнего  света  на 15 секунд или поморгайте несколько раз дальним светом. Так вы дадите электрохимический импульс электролиту и не дадите аккумулятору быстро разрядиться.
Теперь пытаемся завести двигатель. Прежде всего, выжимаем педаль сцепления. Тем самым, максимально облегчаем работу аккумуляторной батарее. При выжатом сцеплении включаем зажигание на 5 секунд. После паузы в полминуты делаем еще одну попытку.
Следует помнить, что в мороз никогда ваш двигатель не заведется с первой попытки. Может быть, понадобится несколько раз покрутить стартер.
После двух – трех коротких запусков пытаемся завести автомобиль обычным способом, как при нормальных температурах воздуха. Не отпускайте педаль сцепления до полного запуска двигателя.
Посмотрите на тахометр.  Если его  стрелка поднявшись до 2000 оборотов, опустится до отметки 1600 – 1800, а работа двигателя будет ровной, без «волн», можете педаль отпускать.
  Обычно, на этом  ваши мытарства заканчиваются, двигатель работает, вы довольны. Дайте 5 минут  на прогрев двигателя  и смело двигайтесь в путь. Но, если ваш двигатель не завелся, тогда действуем по второму варианту.
Попробовав покрутить стартер, вы понимаете, что ваш аккумулятор «сдох». Не отчаивайтесь, не все еще потеряно. Существует  минимум три варианта запуска двигателя в такой ситуации.
На любой приличной автостоянке у администратора обязательно имеется услуга завода двигателя через переносное зарядное устройство, в народе носящее название «теща». Буксируем устройство к своей машине, открываем капот и подсоединяем провода «тещи» к клеммам аккумуляторной батареи. Обязательно соблюдайте полярность клемм. Подключаем вилку зарядного устройства в розетку электропитания и зарядка пошла. Следует подождать несколько минут и можно заводить машину. Обычно этого хватает для запуска. Отключаем зарядку, снимаем провода с клемм  и возвращаем устройство хозяевам.
Следующий  вариант предполагает наличие у вас в багажнике своего зарядного устройства, так называемого «прикуривателя». Это два провода с зажимами «крокодилами» на концах, продаются в любом магазине автозапчастей.
Остается только найти другого водителя с заведенной машиной, попросить его о помощи.    Провода не слишком длинные, поэтому  подъехать вашему спасителю придется совсем близко к вашей машине, как говорится, лицом к лицу и теми сторонами, где  находятся аккумуляторы.
Подсоединяем провода к клеммам аккумулятора сначала работающей машины, затем  вашей. Строго, плюс на плюс, минус на минус! Можете запускать свой двигатель, должно все получиться. Если завели, снимайте провода и благодарите вашего помощника.

Но, если так сложилось, что ночевала машина не на автостоянке, и нет у вас зарядного устройства, тогда придется прибегнуть к старому и испытанному способу попробовать завести двигатель с буксира или просто «с толкача».
Для буксировки понадобится трос, не менее 4 метров длинной, и попытаться найти водителя, который согласится вас завести. Если троса нет, ищите трех – четырех крепких мужчин, которые толкнут вашу машину.
В обоих случаях необходимо в замок зажигания вставить ключ, повернуть его в крайнее положение перед запуском. Теперь  включите нейтральную передачу, выжмите педаль сцепления.                При разгоне до тридцати – сорока  км/ч включайте 2 или 3 передачу и плавно отпускайте сцепление. Машина на секунду дернется и заведется. Моргните буксировщику светом фар и остановитесь. Снимите трос и не забудьте поблагодарить  за помощь.
Если из перечисленных способов ни один не помог вам вдохнуть жизнь в автомобиль, не пытайтесь дойти до истины самостоятельно. Буксируйте машину  в ремонтную мастерскую. Пусть профессионалы находят причину отказа работать двигателя. У них это лучше получится.


Дмитрий Седой
январь, 2013 год