Загадочная птица Хеэя

Людмила Щепачева
В одном лесу появилось загадочное существо размером с домашнюю кошку. Внешне оно напоминало и зверя, и птицу. Его голова  была покрыта зелёными перьями, а туловище – шерстью неопределённого цвета. У существа были  длинные, как у зайца, уши и мощные,  как у орла, крылья.
––––––––- –––––––––––––––
Собрались на поляне лесные жители отдохнуть. И тут прилетела сорока и давай стрекотать во всё горло:
– Новость…новость… На соседней поляне  чудище сидит – ни зверь, ни птица… непонятное что-то.  Все за мной, живо!
Всполошились лесные жители,  соскочили со своих мест и ринулись вслед за сорокой. Прибежав на место, они увидели загадочную зверь-птицу. Она сидела на поляне и была очень грустной.
"Жить тебе, что ли, негде?!" – закричали на неё  запыхавшиеся звери.
В ответ зверь-птица кивнула головой. Оглядели её встревоженные лесные жители и ничего страшного в ней не увидели. Безобидный вид незнакомки успокоил их. Медведь,  сидевший на поваленном дереве, проревел:
– Ладно, живи, но пищу себе сама добывай,  мы тебя кормить не будем.
Но тут неожиданно для всех, птица Хеэйя проревела голосом медведя:
–  Хорошо, я согласна.
– Э-э-э, – недовольно взревел медведь, –  ты чего это моим голосом заговорила?
– Нехорошо это,  – поддержала медведя кабаниха.
– Ладно, я не буду говорить голосом медведя, –  захрюкала  зверь-птица.
–  А-а-а … батюшки,–  возмутилась кабаниха, –   она и моим голосом заговорила.

И тут в лесу запел соловей. Зверь-птице понравилось соловьиное пенье, и она запела его голосом. Когда же закончила петь, лиса  возмутилась:
– Это не твой голос, а голос соловья! Не пой его голосом!
– Хорошо, –  ответила голосом лисы зверь-птица.
Не успела лиса даже рот открыть, как за лису вступился  волк:
–  Нечего тебе лисьим голосом говорить! Ты ещё моим заговори!..
– Точно-точно, – застрекотала сорока,   –  не смей говорить голосами лисы и волка!
Печально посмотрела на всех зверь-птица  и застрекотала, как сорока:
–  Хорошо, –  я не буду говорить их голосами.
– Нет…  да вы только посмотрите  на неё… – возмутилась  сорока, – она и моим голосом заговорила!
И тут раздался грозный рёв медведя:
– Гнать надо повторюху из нашего леса! Нечего её жалеть!
– Да-да…  –  в один голос закричали лесные жители.  – Пусть убирается от нас туда, откуда пришла!
– А ну-ка, угомонитесь! – пресекла недовольства  сова. – Это что же получается: если зверь-птица  некрасивая и не такая, как все, значит, прогонять её надо?
И осторожно спросила незнакомку:
– Скажи, у тебя  есть свой голос?
На что зверь-птица кивнула головой и вымолвила одно единственное слово: "Хеэя".
– Ну хоть что-то своё есть, – обрадовалась сова и  добавила:
–   Мы будем звать тебя "птица Хеэя", потому что ты больше похожа  на птицу, чем на зверя.
 – Так, – продолжила сова, – на первое время кому-то из нас придётся  приютить Хеэю. Я бы её к себе взяла, да мой домик  очень маленький – тесно будет.  Итак, кто согласен взять её в свой дом? Вот  ты, например, медведь, что на это скажешь?
– Я своё слово сказал – нечего жалеть повторюху. – нет ей места в моём доме!
– Ну нет – так нет, – извиняющимся голосом произнесла сова.
Она внимательно посмотрела на лису и с надеждой в голосе поинтересовалась:
– А что ты скажешь, лиса? Может быть, в твоей избушке местечко найдётся?
– А тут и спрашивать  нечего, – подбоченилась  лиса, – некрасивая птица, неприятно на неё  смотреть: мы – то,  лисы вон, какие красавицы.
–  Сова в ответ недовольно покачала головой:
– А что скажешь ты, волк? Дом у тебя   новый, срубовой. Может быть, в твоём доме поселится птица Хеэя?
–  Да,  действительно, –  подтвердил волк, – дом  у меня крепкий, добротный, но в своём доме  посторонних  я не потерплю.
Звери все один за другим стали отказывать птице в приюте, но когда очередь дошла до зайца, он  набрался смелости и предложил:
–  Если птица Хеэя не будет против,  я дам ей приют  в моей избушке. И хотя у меня с зайчихой пятеро зайчат – места  хватит всем.
– И ещё, –  продолжил  заяц, –  я не буду возражать, если Хейя будет говорить голосом зайчихи. Детишкам от этого будет спокойнее.
– Хорошо, – одобрила предложение зайца сова, – а я уже хотела предложить ей место  в моём гнезде. Куда было деваться?!

И стала птица Хеэя жить в семье зайца. По утрам она провожала зайцев-родителей за пищей,  а сама оставалась нянчить их деток. В обеденный час, когда родителей  не было дома, Хеэя укладывала малышей спать и голосом мамы-зайчихи пела колыбельную песню. Слухи об этом разнеслись по всей округе. Стали звери приглашать Хеэю убаюкивать своих деток. Она была доброй и никому не отказывала –  приходила ко всем,  кто нуждался  в её помощи. А самое главное – она говорила и  пела колыбельные песни малышам голосами  их мам.

И вот однажды птица Хеэя прилетела на поляну, где отдыхали звери после трудового дня, и, печально посмотрев на всех, заговорила: "Мне нелегко покидать вас, но пришло время расставания: я должна вернуться в свою стаю. А Вам желаю дружной и счастливой жизни".
И каждому, кто её слышал,  голос Хейи  показался похожим на его  собственный голос. Но уже никто на это не обиделся, – наоборот, все пожалели, что больше никогда не услышат этого чуда.
Кто-то из обитателей леса печально вздыхал, кто-то плакал. А добродушная сова попросила за всех: "Не поминай нас лихом, Хейя. Мы всегда будем тебя помнить".
–  Спасибо вам всем, –  поблагодарила  птица Хейя и, повернувшись к зайцу, продолжила:
Тебе, заяц, особое спасибо за твою решительность и поддержку. И хотя тебя часто называют трусишкой, ты проявил смелость и совершил добрый поступок – не оставил меня в трудную минуту.
 Ну а теперь – Прощайте!

С этими словами птица Хейя взмахнула крыльями и поднялась в небо. Сделав несколько прощальных кругов над поляной, она устремилась в неизведанную даль. А заяц печально смотрел ей вслед и думал: " Я сделал только то, что должен был сделать!"

Правильно однажды заметила сова: не внешность главное в жизни, а доброта – она несёт в Мир надежду, тепло и радость.

И хорошо если это поймут все.