Нас там не было Часть 24

Сергей Восьмой
Еще неизвестно, кому из нас легче – НАМ, живущим здесь, среди Вас, или нашим друзьям Там, среди мертвых. Или вам - смотреть и жить с остатками нас самих рядом с вами…
Мы тоже разные. Разные бои, разные раны душевные. Грязи много… А эти ходячие иконостасы с медалями в два ряда! Это вообще - шваль в брюках. Носите колодки!
Теперь про нашу грязь внутри нас самих. Много ее у нас - в нас самих, противно нам от неё. Вы не знаете, как нам ее убрать, вырвать из себя? После войны я хочу найти хирурга, который сможет вырезать из моей души грязь войны. Найду? Хирург-Время мне не поможет. Я уже писал – бойтесь, когда мы молчим. Так, молча, уходим мы от вас. Пытаемся сами себя лечить, тишиной.
Ладно, всё. Тема закрыта. Когда остынут автоматы от войны, и если мы останемся живы, вот тогда мы и поговорим об этом. А кто вас вылечит от нашей боли? Тоже вопрос непростой…
А пока госпиталь нас лечит и от боли РАН, и от боли внутри душ наших. Наши парни, Ванечка и НеВанечка, отходят от боя на РЛС. Поговорили с парнями. Все рассказали они нам про себя. У Ванечки все-таки забрал Саныч магазин от АК. Макс лежал и разряжал его от патронов. В общем, оружейка - и все тут!
Утром пришли «белые халаты» - осмотр. Мы называли это действо «техосмотр». Наши Усы пикантные, Валерьич, познакомился с новыми ранеными в 8-й. И говорит Док: «Ну все, госпиталю амбец! Появились братья-разведчики...».
Как же он был тогда прав! Ой, как прав! С уходом Вахи в часть ПВГ только начал привыкать к тишине... Но вот и конец тихой жизни ПВГ наступил!
Забегая вперед, расскажу одну историю. Я и Ванечка везде ходили вместе. Когда госпиталь это видел - два метра горки и рядом я, - то меня нужно было сначала найти рядом с ним, а потом, если нашли, можно было и поздороваться. Так мои друзья и искали меня рядом с Ванечкой, чтобы поздороваться с их другом. Мне это надоело, принимаю решение: «Ванечка, когда ты, два метра, идешь рядом со мной, иди на коленях». Сказано – сделано! Так что вы думаете!? Эти два метра даже на коленях были выше, чем я... Я сказал: «Небоскреб, будем дружит домами!». И мы с Ванечкой стали не разлей вода! Тот, кто сейчас прочтет и вспомнит эту картину, - небоскреб и цоколь идут по ПВГ, улыбнется. Про Цоколь - https://www.youtube.com/watch?v=hfnFkjkQpIU&featu..
В гости к нам пришёл «Дом Пера». Картина удивления на глазах у Ванечки и Неванечки была такой же, как у парней тогда, когда они в первый раз ко мне пришли))). Но шок закончился быстро, и парни начинают бегать вокруг «Дома Пера». Женихи ёлки-палки!
Макс быстро успокоил женихов, сказав им: «Это все наши девчонки». Ванечка пальцем на Саныча показывает, чтобы Саныч не видел, и говорит шепотом: «Это все к Санычу....?». Макс не выдержал – ржет, как конь... А девчонки возле Саныча - чай ему делают, кто-то из них пошёл мыть нам всем посуду, кто-то к врачам, узнать как наши раны. В общем, они были, как дома - с друзьями, пусть даже и ранеными. Так у них ещё на два друга стало в жизни больше.
Уже эти два Вани не отпускают их домой, все говорят с ними, говорят. Саныч даже стал ревновать))) Он им отец, он переживал, что стемнело, и город бомбили, а им ещё домой - каждой в разные концы города добраться нужно. Мы отправили самовыдвиженца их провести до остановки троллейбуса – Ванечку! Так что вы думаете! Он остановил троллейбус не на остановке, а напротив госпиталя. Это нужно было видеть - два метра горки стал посреди дороги, вытянул руки и стоит смотрит на едущий троллейбус! Я бы и на самолёте остановился, если бы увидел этого бойца на взлетной полосе… Но об этом мы узнаем через час, когда наши друзья нам позвонят и расскажут, как их проводили на троллейбус.
А пока наш Ваня ну уж очень быстро вернулся в палату. Спросили у него: «Ты что девчонок не провел?» «Провел», - говорит, а сам смеяться.
Ну ладно, думаю, контуженый… Пью кофе. Звонок друзей и рассказ про Ваню и троллейбус... Я облился кофе... «Мы его просили - не нужно нам троллейбус останавливать... А он… С нас не взяли за проезд. Нам стыдно. Человек в депо ехал, а тут Ваня».
Я не дослушал, рассказываю всем. Смеялась не только 8-я палата – весь госпиталь ржал. И вот эти два друга уже составляют график провожания «Дома Пера» на месяц вперед. Мы – я, Макс и Саныч, в этот список не попали по состоянию здоровья. Макс вообще лежит, не вставая. Мы с Санычем еле-еле ходим. Саныча это насторожило. Так наш Саныч двум Ваням полночи морали читал про дружбу народов...Война войной, но любовь никто не отменял. Никто, кроме Саныча... Эти двое так и ушли в сон с мечтами о «Доме Пера». Мы бы долго с Максом слушали эту лекцию, пока Саныч не услышал, что его аудитория храпит.
Ночь была тяжелой для Донецка . Мы с Санычем пошли покурить на балконе госпиталя. Где-то совсем рядом с госпиталем прилетело. В небе виднелись беспилотники. Их сбивали наши, разрывы и выстрелы разбудили госпиталь. Все уже не спали. «Скорые» носились всю ночь по Донецку, спасая людей. Вот приехала наша «скорая» в госпиталь с парнем, раненым войной. Тогда мы в первый раз узнали, что наши доктора, доктора Первого Военного Госпиталя, живут на передовой. Там, возле Аэропорта, они развернули мобильный госпиталь. Спасали нас от смерти. Днем они работали в госпитале, а ночью там - на передке. Слава докторам и медсестрам ПВГ! Мы смотрели на них, и в первый раз видели их в форме и ....... Тот парень, что был ранен, выжил благодаря этим людям!!! С аэропорта они доехали до госпиталя за 9 минут! Эти 9 минут стали решающими в его жизни. Мёртвый парень откроет глаза.
На ресницах застыла слеза,
И всё кажется - скатится скоро.
Человек превращается в тлен,
Попадая на кладбище в плен.
В пору новых своих перемен
Псов голодных набросится свора
На несчастную душу его.
Я счастливые помню всего
Пару дней непонятных, поверьте.
Я не знаю, что будет потом,
И к земле припадаю лицом,
Будто вновь перед Божьим крыльцом,
За минуту до собственной смерти.
Из далёких родительских мест
Привезут мне берёзовый крест,
Весь пропахший родными полями...
Запоют все на земле обо мне
О любви, что пропала во мгле,
О забытой отцовской земле,
Что глядит на меня со слезами.
За минуту до смерти в луже собственной крови
Удивленно подняв свои брови,
Не прошу исцеленья иль прощенья у Бога...
Я у Рая иль Ада? Не знаю...
У входа...? Я у Бога?
Нет, я у боя доктора...
За полтора года ПВГ 12 тысяч раненных бойцов не одного 200-го . У каждого есть родные нам люди. Умножите хотя бы на три !!! (мама папа ребенок ) и получите 36 т не убитых душ. 120 -работников ПВГ спасли 36 тысяч НАС. Мам.Детей.