Нас там не было Часть 22

Сергей Восьмой
Вашего героя Ваху выписали. По разным причинам. Первая - все хорошо, поправился и можно дальше на фронт ехать. Да, на фронт. Это звучит, как в кино из далеких 40-х, но это было не кино, а в нашей жизни. Кто думал, что такое горе прейдет на нашу с вами землю… И не важно, откуда оно пришло. Важно, зачем и с чем… Все хотели мира, но не войны. Все - и мы, и они…Но кто-то третий хотел и сделал, как сделал. Идёт война. И сейчас идет война. Никуда она не ушла из нашей жизни. Увы. Нет перемирие. Погибали и калечились молодые парни каждый день войны.
Вторая причина выписки Вахи - более деликатная...! Санычу не становилось легче, все также боль и стоны. Врачи ПВГ делали все, чтобы нас поднять на ноги. И поднимали нас из Ада боли, из Ада смерти, из Ада крови. Порой куда более важными для нас в нашем лечении становились их слова и отношение к нам. Парадокс, но тогда это было для нас важнее и целебнее, чем таблетки. Тепло Ваших сердец грело и нам душу.Спасибо Вам.
Макс мучился адской болью без обезболивающих. Сильно ему досталось от войны. Приходили его семья и друзья.
Книжник Еврей все читал и читал. Книголюб. Каждый день ждал своих друзей из «Дома Пера». Красавчик Еврей!
Наш Рафаэль был сильно расстроен, что его друга Ваху выписали. Да и мы тоже. Понимали, что шефство над Вахиным другом придется взять нам, 8-й палате. Выручил Саныч. Теперь бразилец - его подшефный.
Муки обучения русскому продолжались. Но уже без телефонного переводчика. Сумел наш Саныч и без него обойтись - жестами и русской душой. Подключились и другие палаты к обучению Рафаэля, что усугубило правильный русский язык нашего бразильца. Он стал популярен в ПВГ!
Каждый день палата №8 заполнялась друзьями, что вызвало в ПВГ про меня разные слухи… Если меньше 5 каблуков идёт по коридору, то это не в 8-ю))). Каждый день перевязки. Они становились пыткой юмора и подколов для меня от медперсонала ПВГ. К моему счастью все скоро к этому привыкли. Мы, правда, жили честно там, в ПВГ – были и смех, и боль ран. Все мы стали друзьями. И по сей день дружим. Самая честная и настоящая дружба - на войне. Человека видно, как на ладони. Там ты или есть, или тебя просто нет ни для кого. Ты и война. А она, сука, людей открывает! Тот, на кого никогда бы не подумал, стал трусом. И наоборот. Думал, что слабый этот человек, а он показывал геройство в бою! А про девчонок я вообще молчу! Я уже писал по этому поводу… Добавить нечего. Не должны они быть на войне. Смелости и отваги у них порой больше, чем у нас. А сколько ПОДВИГА у девчонок и врачей ПВГ...! Можно отдельную книгу писать. Они также, как и мы, теряли своих близких людей на этой войне. Они оставляли свою боль за пределами госпиталя и приходили к нам без своей боли. Мы все видели и слышали, как вы плакали ночью в медкабинете. Вы кричали в подушку стонами вашей боли и потери ваших близких людей. Мы, как могли, помогали вам эту боль пройти в вашем сердце. А вам становилось больнее от того, что и мы становились для вас друзьями. И вы не хотели еще терять близких вам друзей на этой войне. Вы боялись находить новых друзей, но жизнь каждый раз дарила вам новых и новых друзей. И вы по-прежнему их теряете на этой войне. Когда о тебе помнят, Ты живой. Вы помните. Вы чтите. Вы дружите и приходите к ним на могилы. Дружба ваша не проходит. Это важно для павших ваших друзей.

Роксолана -
«И нас там не было... Так хочется проснуться и, оглянувшись понять, что и войны этой не было. Что был страшный сон, от которого проснулся, и все скоро забудешь. Но, увы... Я живу в этом сне и почти забыла, что было до него.
Помню тот день, когда над Донецком промчался истребитель. Мы шутили и смеялись, что, мол, может вы ещё и бомбить нас будете!? Оказалось, будут... Помню, когда услышала, что снаряды ложатся по аэропорту. Близкие мне люди живут неподалеку, слышали эти взрывы и гул. А родня с "другой стороны" не устаёт повторять, что мы видим, что-то не то... Нам повезло, наш район был самым тихим. Но зная, что происходило вокруг, мы не спали, звонили родным и друзьям, и плакали... Но не думайте, не от страха за собственную жизнь. От боли за других. За тех, кому некуда спрятаться и за тех, кто шёл в рукопашную, защищая нас.
Недалеко от нас была воинская часть. Одна замечательная женщина рассказала нам про этих ребят. Она многим помогла в эту войну и для многих стала, как мать! Мы стали ходить к ним в "гости"))) В основном носили продукты, кто что мог. Однажды принесли им сало, и счастью мальчиков, как оказалось, не было предела. С тех пор это стало нашим паролем. Я думаю, если кто-то из тех ребят прочтет это, сразу поймут, что пишу о них. Я не знала их в лицо, и многих уже нет в живых... Но я знаю, что буду помнить и сыну рассказывать о том, что они сделали ради него. В Великую Отечественную деды, а сейчас отцы!
Был у них командир Фёдор! Отличный парень, мастер спорта! Те, кто с служил под его командованием, навсегда запомнят его лучшим командиром. И я запомню его, как парня, которого я не знала в мирное время, но часто видела, ведь он жил на соседней улице. И я так хотела бы его обнять и взглянуть в эти весёлые, живые глаза... Но снова, увы... Он погиб в Дебальцево! Говорят, он впервые не хотел ехать, но приказ есть приказ. Я не помню нашей первой встречи, но навсегда запомню последнюю... Автоматные очереди и, казалось, дрожала земля - от рыданий сильных, смелых мужчин! И эта девушка, она так плакала... Мне сказали, что её жених сгорел заживо.... Я не буду рассказывать, как она это пережила, скажу одно - это было не просто! Я пыталась сдержаться, но слёзы катились градом и ноги стали ватные... Мы с мамой уходили медленно, очень болела голова, и я ещё долго вспоминала Фёдора! Он стал ещё одним родным мне человеком, которого отняла война!» Я иду, по сожжённой земле, пепел в волосы, пепел в глаза...
Я иду, и не верю себе, где тот город что жил лишь вчера!?
Я иду, и осколки стекла, прошлой жизни, трещат подо мной!
Я иду, и не верю глазам. Это все происходит со мной?
Я иду, и смотрю в небеса, но не вижу ни солнца, ни звёзд.
Я иду, понимая что страх все что было навеки унёс. .
Я иду, собирая врагов и теряя, теряя друзей.
Я иду, спотыкаясь о боль, слыша крики зверей, не людей!
Я иду, по дороге войны, что из памяти мне не стереть.
Я иду, но лишь дым впереди, сквозь который труднее смотреть.
Я иду, и хочу закричать, но мой голос как будто немой!
Я боюсь оглянуться назад, вдруг никто не идёт за спиной.
Но вперёд продолжаю идти, да, ведь я не привык отступать.
Я иду, беспокоясь за тех, кто решится со мной наступать...
Я за тех кто не сдастся в бреду, кто не бросит в пути меня.
Правда войны страшная. Иногда мне очень хочется, чтобы нас всех там не было, где мы, увы, есть. я очень хотел бы поменять название рассказа на - И не было у нас войны. В каждый НАШ с ВАМИ дом пришло горе. Люди, знаю, Вам, трудно. Но все будет хорошо! Верю.