Правды Олега Олеговича Перебейнос

Евгений Халецкий
Олег Олегович Перебейнос посмотрелся в зеркало и не нашёл там своего лица.

Много лет он шёл к этому, и вот он пришёл. Новое его лицо было старым.

Один нос оставался гладким и выглядел уже совершенно чужим.

Но зеркалу он давно не верил. Оно подчинялось настроению.

Когда у него были близкие, они не говорили ему ни одного честного слова. Старались не смотреть в глаза.

Когда он остался один, его просто не замечали.

Он стал казаться одним из деревьев во дворе.

Люди проходили мимо, не прерывая разговор, а дети перепрыгивали через его метлу.

И Олег Олегович решился.

Утром, ещё до рассвета, он берёт в руки лопату и выходит во двор. Успевает расчистить самый многолюдный путь, и по нему бежит первая ласточка — девочка лет десяти с красным портфелем.

Олег Олегович выбрал маршрут, чтобы с ней пересечься, и легонько коснулся её руки.

— Постой, дочка, — спрашивает у неё, — я старый?

Девочка поднимает на него заинтересованные кошачьи глаза и спрашивает: «Вы педофил?»

— Нет, — отвечает он. — Я Перебейнос.

Девочка улыбнулась, а потом говорит загадочным тоном, как прорицательница: «Да, вы очень старый».

— Спасибо, дочка, — отвечает Олег Олегович и идёт к себе через сугроб.

Идти ему тяжело, и он останавливается через несколько шагов.

Девочка с портфелем стоит на расчищенной дорожке и ждёт, когда он обернётся.

Он оборачивается, и она говорит ему: «Зато вы очень добрый».

За ужином он думал, что правда оказалась хуже лжи. И уж тем более она хуже, чем молчание.

Он выбирает свой лучший пиджак — чёрный в белую полоску, со строгими плечами. Гладит самую белую рубашку. Парит брюки.

Он достаёт своё черное пальто, надёванное один раз чёрное пальто.

Берёт свою шляпу, видавшую с его головы праздничную Ниццу.

Он тратит последний одеколон.

Бесплатно проходит в метро и доезжает до пересадочной.

В подземном переходе за стеклянными дверями открылась та же картина, которая была там всегда.

Пожилые пары танцуют вальсы под аккордеон. Три вальса медленных — и один быстрый.

Раньше Олег Олегович видел эту картину снаружи.

Теперь же старичок с усиками и в костюме коснулся его руки и показал на женщину в светлом. Она была старше Олега Олеговича на несколько лет, и её старое лицо было для неё привычным.

Он подошёл к ней, и их пара вошла в круг медленного вальса.

Она посмотрела на него и сказала:

— Вы такой молодой.

Он хотел спросить, но она ответила:

— Честное слово.

И ещё много лет им было, над чем посмеяться.

Эта правда нравилась Олегу Олеговичу больше всего.