Снегопад

Леонид Пауди
   
Покорив живописные склоны Штата Вермонт, Санька «не мог отказать себе в удовольствии»  по дороге домой заскочить ко мне пропустить по стаканчику виски.
      И я не мог противиться такому желанию. Наша проверенная годами дружба  никогда не омрачалась размолвками, а уж «пропустить по стаканчику» всегда вызывала взаимосогласие. Мы не большие любители выпить, но весьма охочи потрепаться с бокалом в руках.
      Повосторгавшись великолепием гористого Вермонта, обсудив Санькины подвиги на склонах,
о которых он врал весьма живописно, вышли на крыльцо покурить под навесом. Я вышел следом за Санькой с вязаной шапочкой в руках и протянул ему.
      -Надень, замерзнешь.
      -Теплынь. Нулевая температура.
      -Не растаешь. У тебя уши нараспашку.
      Санька послушно натянул шапку.
      В эту пору и так темнеет рано, а тут еще низкие тучи затянули весь окоем. Судя по всему скоро должен начаться снегопад. И действительно. Не успели предсказать это явление, как пошел снег. Медленно, крупными хлопьями. Он танцевал в свете соседского фонаря, выписывая всевозможные кренделя.
      Глядя на это кружение, я не удержался и замурлыкал Новиковский вальс на слова Ошанина
про то, как  вьется легкий вечерний снежок и ту, которая убежала с другим с призывом: «догони».
      -Помнишь наши вылазки на ВДНХ или в Парк Горького, где, как мне кажется, мы только под эту мелодию и катались.
      -У меня с этой мелодией связаны свои воспоминания. Я тебе не рассказывал.  Tы уезжал на каникулы, звал меня с собой, а я не смог поехать?  Тогда ребята уговорили пойти с ними на каток в Лужники. Ты же знаешь, что там лед всегда был в больших трещинах. Но так как они все жили неподалеку, то мы и поперлись туда. А что там делать? Бегать вокруг арены? Вот я и взял беговые. Они-то свободно пересекают трещины во льду. А рядом с ареной был еще и каток, не помню уже, как он назывался, но для особых. Он и заливался лучше и следили за льдом. Там катались девушки на фигурных. Какой-то девице взбрендило выскочить на своих фигурках на лед, где мы гоняли. Поток шел с довольно большой скоростью.  И вот эта красна девица ухитрилась попасть коньком в трещину и растянуться во весь  рост поперек движения. Надо же было случиться такому казусу, что мои коньки оказались точно напротив ее лица. Я увидел полные ужаса глаза. Времени на раздумье у меня не было и я сиганул через нее. Ребята видели и сказали, что я крутанул сальто мортале. Может быть это и было сальто, но то, что почти мортале для меня, это точно. Во мне крякнуло все, что только могло крякнуть и екнуть. Сгоряча я вскочил и бросился к девушке. Она лежала не двигаясь, закрыв лицо руками. У меня внутри все оборвалось:  подумал, что все-таки врезался в нее. Я поставил ее на ноги и стал отнимать  руки от лица. А когда руки отодрал, увидел перед собой невиданную красавицу. Заставил открыть глаза. И знаешь, что я там увидел?! Лучше бы она их не открывала. Такой неземной красоты я никогда ни до ни после не видел. Пока я стоял остолбенелый, подбежала ее подружка и увела за собой.  Впервые в жизни у меня не хватило наглости взять телефон у понравившейся мне девушки. Я боялся открыть рот. Она уходила, а я смотрел ей во след истукан-истуканом. А тут еще вовсю издевалось радио «Догони, догони...» А я не догнал. О чем потом жалел много лет.
     -Зато с тобой осталась ее невиданная красота. Может быть и хорошо, что ты оказался без телефона. Вдруг после того, как ты бы ее поцеловал, эта прелестница превратилась бы в жабу.
       А снег все сыпал и сыпал. Мы еще закурили и продолжали любоваться снегопадом.
Санька  молчал о чем-то своем.