Пёрышко

Алексей Кесарь Цыганков
Рождено ответом на экспромт к произведению
              «Претензия на гениальность».
              http://www.stihi.ru/rec.html?2016/01/20/1416
    
                "Она являлась и не раз:
                Точила "пёрышко" поэту..."
                (Зинаида Олефир 2)
              http://www.stihi.ru/avtor/oltfir19541


Приходит Муза —
                как всегда
    погром по всей квартире.
А сколько надо коньяка,
    чтоб прикоснуться к лире?..

Её приход я чутко жду,
    не то чтобы взлетаю
    я на Пегасе к небесам —
    неделю убираю
    по всей квартире кавардак:
    листы — под роспись криво
    расписанные кое-как,
    то хмуро, то игриво —
    по всяким разным закуткам
    я в стопку собираю,
    как после праздника, в бедлам...

           Но всё же я мечтаю:

    однажды раз и навсегда
    она ко мне вернётся,
    и уж тогда без коньяка,
    погромов — вспыхнет солнце!

Но как-то мысль в который раз
    мне говорит: нелепо!
Ведь ты ж теперь... почти алкаш,
    а на дворе — не лето!

Вот так понуро я плету,
    свои слагая вирши.
Всю жизнь свою — куда бреду?
    так, словно — третий лишний.

Её приход — как забытьё,
    как чувств шальных виденье!
    театр, цирк, антракт, кино...
    то сон, то пробужденье;
    то всё в-подряд, то ничего;
    то верно, несомненно!
    то червь бесплодия грызёт,
    и верую в "наверно"...

Причём, всё это вместе с ней
    в душе — одновременно!

То волшебство, то всё не так;
    то жизнь, то смерть и стужа;
    то всё здесь просто, как пятак,
    то бред, и сам я — клуша.

Война и мир.
Боксёрский ринг.
Концерты юмориста.
Хвала и слава, глухой свист.
И вальс — в движеньях твиста.

Болезнь и врач — арест, тюрьма,—
    свободой воздух дышит!..
    и ерунда, и чехарда,
    и стук по медной крыше.
То дождь то зной, то снег и град,
    то к солнцу нараспашку
    окно откроешь... Бла-го-дать!
    и вспомнишь про Наташку.

То всё молчишь, и ждёшь — чего?
    что — что-то вот случится?..
У Музы много есть того,
    чему и — не присниться,

    чего не ведал Мионид,
    отец для всех поэтов,—
    у Саши Пушкина о том
    набрался я сюжетов.

Но всёж восторг в душе горит,
    прохладой воздух дышит...
И сердце верует о том,
    что есть рождённый свыше!