Адаптация. глава 11. дорога

Петр Чванов
Глава 11. ДОРОГА

Продав свою дачу в деревне, Алексей договорился с новым хозяином о том, чтобы тот дал ему неделю на вывоз имущества, накопившегося  в доме за последние три года. Серёжа не возражал:
-Моя тётя, которая будет здесь жить, будет готова к переезду только через месяц. Я за это время сделаю косметический ремонт, а Вы спокойно перевезёте свои вещи в Одессу.

Алексей  упаковал самые ценные вещи в чемоданы  и мешки. Их неожиданно оказалось довольно много. Забрать всё за один раз оказалось невозможно.
-Возьму машину, и не буду надрываться этими мешками и неподъёмными чемоданами, -  решил он.
Рындин взял с собой пару небольших чемоданов и отправился домой электричкой. На другой день он заправил бензином полный бак своего «Москвича», купил ещё канистру бензина «на всякий случай», закрепил её на съёмном багажнике и отправился в последний вояж в свою Новосёловку.

 Узнав, что муж собирается ехать на дачу, Мария Алексеевна упросила его, чтобы он не торопился.
- У меня сегодня много больных. Я освобожусь только к четырём часам, а завтра у меня выходной.  Так что подъезжай к роддому к 16 часам, и мы ещё засветло доберёмся до Новосёловки. Я не могу пропустить такой возможности побывать в нашей хате ещё раз.

Она очень любила эту старенькую, уютную усадьбу, и Алексею стоило большого труда, чтобы уговорить её продать дом в Новосёловке.
Как и договаривались, они встретились в 16 часов на улице Космонавтов и отправились в Новосёловку.
-Поедем по окружной дороге, - предложила Мария Алексеевна.
-Нет, - возразил Алексей.  - Час пик ещё не настал. Поедем как обычно, через город.

Но он оказался неправ. Дорога на посёлок Котовского оказалась уже плотно забитой. Больше часа они тащились по разбитой дороге. Обычно на выезде из Одессы их ожидало до десятка желающих добраться до дома по Березовской дороге. Рындин никогда не отказывал любителям езды «автостопом». На сей раз,  на выезде стояла только одна женщина.
-Не могли бы Вы подвезти меня до  Березовки? – робко попросила она.
-Вам повезло. Я как раз сегодня еду в Новосёловку через Березовку, и всё заднее сиденье в Вашем распоряжении, - усмехнулся Алексей.
Рындин хорошо знал дорогу и шёл на предельно допустимой скорости. Он был принципиально законопослушным водителем. Погода начала портиться. Сильный северный ветер бил в лобовое стекло, ощутимо влияя на скорость езды.

При приближении к перекрёстку, на котором к Николаевской дороге примыкала дорога, ведущая в город Первомайск, Алексей увидел на обочине трёх мужчин и мальчика лет 7-8 . Они дружно махали руками, прося остановиться. Рындин начал тормозить.
-Не останавливай! По-моему мужики прилично пьяны, - заметила Мария Алексеевна.
-Да вижу, что они навеселе. Возьму только мальчика и его отца, - успокоил её
Алексей, останавливаясь рядом с группой и опуская стекло водителя.
-До  Коминтерново подвезёте? – наклонившись к водительскому окну, спросил один из мужчин.
-Беру только мальчика и его отца, - ответил Рындин. Сзади раздался скрип открываемой двери и грубый голос объявил.
-Да я один только еду. Остальные провожающие.

С этими словами в салон ввалился мужчина, лет тридцати пяти –сорока. От него разило водкой. Алексей хотел его выгнать, но почему-то передумал.  До районного центра Коминтерново было всего-то километров 20.
-Ладно, закрывай дверь, - пробурчал он. 
-Юрка, счастливого пути! Веди себя прилично! – пьяно крикнул один из провожающих.

Стемнело. Алексей включил ближний свет и, не спеша,  продвигался вперёд.
-Слушай, мужик, ты далеко едешь? - Вдруг спросил пассажир, севший возле Первомайска.
-А вам какое дело, куда я еду. Вы просили подвезти Вас до Коминтерново, туда я Вас и подвезу.
-  А чуть-чуть отвернуть от дороги не хочешь? Я заплачу, - продолжал тот.
-Нет, Юра, отворачивать от маршрута у меня нет ни времени, ни желания, - спокойно ответил Рындин.
- Нет, мужик, ты сейчас поедешь туда, куда я тебе скажу, а я тебе дам канистру бензина, - вдруг нагло заявил Юра. – Сейчас, перед Коминтерново, будет Т-образный перекрёсток, там повернёшь налево.
-А чего это ты раскомандовался? – спокойно спросил Алексей, хотя в его душе начала медленно закипать злость. – Я тебя не обещал везти куда-то в сторону от трассы. Так что, извини, тебе придётся выйти на твоём перекрёстке. Вот и он, кстати, - сказал Рындин, останавливая машину и включая освещение салона.
- Я сказал, что ты повезёшь меня  туда, куда скажу, - вдруг рявкнул пассажир.
-Скорее я тебе башку отрихтую, - уже завёлся Алексей, вырывая из-под сиденья монтировку и разворачиваясь назад.
-Спокойно, мужик, - нисколько не смутившись, продолжал глумиться пассажир. – Ты лучше посмотри, что у меня в руках.

Рындин взглянул на его руки и лёгкий холодок начал медленно заползать в душу. В правой руке  бандита удобно устроилась граната-лимонка,  указательный палец левой  руки был вставлен в кольцо чеки запала. Усики  чеки были уже выпрямлены. За много лет пребывания в горячих точках Алексею не раз приходилось бросать лимонки, и он сразу понял, что граната боевая. Как всегда в сложных ситуациях, Рындин приказал себе успокоиться и медленно сказал:
-Так, разговор окончен. Немедленно выйди из машины! Я никуда не поеду!
- Тогда я дёрну колечко, - нагло улыбаясь, заявил Юра.
 Дёргай! – с деланным безразличием ответил Алексей, отворачиваясь от бандита и положив монтировку на пол салона. – Вместе к богу полетим.

Рындин выжал сцепление и включил первую скорость. Видя, что угроза не подействовала, бандит открыл дверцу машины, высунул ногу на улицу и заявил:
-Хорошо, езжай, я тебе гранату на крышу брошу.
Алексей похолодел. На багажнике, на крыше машины лежала канистра с бензином и пара пустых чемоданов, оплетённых верёвками.  Граната могла запутаться в этих верёвках и не скатиться  с крыши, но выбора не было.

Дождавшись, когда преступник  твёрдо поставит ногу на асфальт и начнёт выходить из салона, Алексей отпустил сцепление и резко надавил на педаль газа. Машина прыгнула вперёд. Преступник вылетел на обочину. Дверь машины спонтанно захлопнулась.  Машина уже пронеслась 200-300 метров, а взрыва слышно не было. Алексей посмотрел в зеркало заднего вида. Преступник уже поднялся и переходил дорогу.

Кровь ударила в голову Рындина. Пробыть три года в горячих точках. Три года рисковать жизнью. Долгих три года без дома, без семьи, вернуться домой  и вот какой-то негодяй  посягает на твою жизнь. Дорога была пустынна. Рындин притормозил и резко повернул руль влево.
-Что ты делаешь? – обеспокоено спросила жена. Пока длился этот непонятный диалог женщины неподвижно, молча, сидели на своих местах.
-Сейчас я этого гнуса раскатаю по асфальту, - в запальчивости ответил тот.

Вдруг, окончательно осознав случившееся, Мария Алексеевна мёртвой хваткой вцепилась в руль.
-Лёша, прошу тебя, не делай глупости! – взмолилась она. –Может быть, и граната у него учебная, а ты сядешь в тюрьму.
-Ладно, пусть живёт, - устало сказал Рындин, съезжая на обочину. Ехать за вещами расхотелось, но и возвращаться было глупо. Без всякой радости Рындины посетили последний раз свою «фазенду», переночевали в так полюбившемся им доме и рано утром, собрав свои вещи, навсегда покинули Новосёловку.