Лекция 8

Ксерон0
        Подготавливаясь к очередной лекции у себя дома, Абикол делал небольшие пометки на полях довольно потертой рукописи. Это были записи лекции, которую профессор читал уже много лет, но этот год должен был стать особенным, грядущая совершенно новая лекция должна была подготовить всех к надвигающимся проблемам, поэтому в старые записи необходимо было ввести некоторые поправки, чтобы плавно подводить слушателей к новой теме.

        За окном уже была глубокая ночь, когда старый лектор закончил править рукопись. Приготовившись ко сну, профессор убрал листы в папку и направился в спальню, когда в окно настойчиво кто-то постучал. Судя по звуку, это была птица, подойдя к окну и распахнув его, Абикол увидел сидящего голубя на ветке ближайшего дерева. Голубь вспорхнул на подоконник и повернулся к профессору левым боком. На лапке было прикреплено письмо.

        - Мне еще никогда не присылали писем таким образом, - пробормотал себе под нос старик, вынимая письмо, как только послание оказалось в руках лектора, голубь попросту исчез. – Очень интересно… - проговорил профессор, закрывая окно, он сел обратно в кресло и развернул бумагу.
       
                «Здравствуйте, Абикол.
                Я знаю, что вы задумали прочесть лекцию,
                которую никогда ранее не читали.
                Советую вам хорошо подготовиться к этой лекции,
                от этого будет зависеть какое мировоззрение,
                вы привьете своим студентам. Не забудьте рассказать и о себе…
                С уважением К.»

        На лбу лектора выступила испарина, руки задрожали. Наконец, взяв себя в руки, он швырнул письмо в огонь и отправился спать.


        - Добрый день, господа. Сразу же приступим, не отвлекаясь на посторонние беседы, - поприветствовал Абикол собравшихся студентов. – Итак, последние покровители рас…


                Лекция 8

        Четвертый покровитель уничтожен. Человек, черт, эльф и дроу движутся на встречу друг другу…
        Осталось два действующих наставника рас: Дух горы и Гигантский спрут. Они знали, что происходит с другими высшими существами и не стали дожидаться, когда придут и за ними. Они поступили более мудро, чем их соседи, однако в разное время.

        В покоях короля гномов в ночь убийства Эсфо появился алмазный голем. Он буквально вышел из стены и встал посреди просторной спальни. От непонятного шума король гномов проснулся и изумленно глядел на явившегося после столь долгого отсутствия покровителя. Дело было даже не в том, что духа горы не видели уже много лет, а в том, что он никогда не появлялся прямо в покоях королей. Оправившись от изумления, король поспешно вскочил с кровати и опустился на колени перед големом, в почтении склонив голову. Все это время дух горы внимательно разглядывал гнома, а когда тот опустился на колени, сделал жест гному подняться и присесть в кресло, сам же он остался стоять неподалеку, по-прежнему внимательно разглядывая короля своими рубиновыми глазами. Гном был молодой и мускулистый, рыжая борода пока доходила только груди, руки в мозолях, значит, этот гном не чурается работы. По глазам было видно, что он обладает острым умом, тем более он был достаточно молодым для короля, что говорило о том, что этот гном достиг уважения среди своих соплеменников. Голем еле заметно кивнул сам себе, как бы одобряя свой выбор. 
         - Садись в кресло, разговор обещает быть долгим, - проговорил скрежещущим голосом голем.
         - Приказать, чтобы тебе принесли, о великий заступник нашего рода, лучших самоцветов? – решился спросить король.
         - Они мне не понадобятся, - неопределенно проговорил дух, - Тебе должно быть известно, что у каждого из народов, населяющих этот материк, имеется свой покровитель, - хоть эта фраза и прозвучала утвердительно, но голем вопросительно посмотрел на гнома.
         - Да, конечно, известно. У людей золотой дракон, у чертей демон, у…
        Жестом рубиноокий посетитель заставил его замолчать.
         - Я вижу, что ты это хорошо знаешь. Но не слышал ли ты каких-то любопытных известий за последнее время?
         - Эээммм… – промямлил гном, видимо, не совсем поняв, что имеет в виду дух под фразой «за последнее время».
         - Не припомнишь ли ты чего-то особенно любопытного за последние семь лет?
         - Ах, вот о чём ты говоришь, о всемогущий! Теперь я припоминаю, что семь лет назад я как раз вступал на престол, а мне было всего двадцать семь лет! Мой отец скоропостижно скончался…Королевство перешло от него ко мне, по общему мнению старейшин и глав гильдий. Как раз в тот период на поверхности, дроу как всегда проводили свой ежегодный турнир, но что-то пошло не так. Королевский дом, или как он у них там зовется, вырезал полностью другой дом из-за того, что победил не их член семьи, но, как рассказывают, самому молодому дроу той семьи удалось скрыться. Все-таки они ужасные создания… - закончил король, покачав головой.
         - А что-нибудь еще? Меня как раз интересует именно тот период, что тебе известно об активности в то время?
         - Про тот период я больше ничего… Хотя… Были слухи, будто у эльфов то ли пропал, то ли погиб их единственный наследник престола. И произошло это примерно в одно время с бойней дроу, - проговорил гном, поглаживая свою бороду.
         - Хорошо. Значит, ты в курсе мировых событий. Да, и еще, не надо больше ко мне обращаться так витиевато, зови меня просто Голем, - сказал ночной посетитель.
         - Да, но…
         - Никаких, «но», - отрезал дух горы, - У нас слишком мало времени!
         - Хорошо… Голем. Что ты хочешь узнать еще?
         - Теперь меня интересуют новости за последние дни, что-нибудь… - его прервал стук. Из-за двери послышался чей-то голос:
         - Ваше величество, срочное донесение! 
        Голем молча вошел обратно в стену, король тем временем, накинул халат и открыл дверь, запертую на ключ. В комнату влетел молодой гном с большими от ужаса глазами.
         - Говори! Что ты молчишь!! – рявкнул владелец апартаментов, чтобы привести в чувства гонца.
         - Только что гонцы сообщили, что на вулкане Сумирп, увидели яркую ослепляющую вспышку. Возможно, черти готовят военный поход! – выпалил гном.
         - Не надо поднимать лишней паники! И не зачем было будить меня по пустякам! А теперь убирайся!
        Король уже начал догадываться о причине появления Духа горы.
         - Слушаюсь, Ваше величество! – сказал гонец и вышел за дверь. Король тут же повернул ключ, а из стены вновь появился голем.
         - Значит, еще одного не стало, - тихо проговорил голем.
         - Что значит, еще одного не стало? – недоуменно спросил гном, вновь садясь в кресло и плотнее запахивая халат.
         - Это то, к чему я и подводил наш с тобой разговор. Видишь ли, двадцать семь лет назад, – тебе тогда было семь лет – на свет появились четыре младенца, призванные изменить этот мир, - голем с грустью посмотрел на бородача и продолжил, - Так вот, под фразой «изменить мир» я подразумевал распространение магии повсеместно. Как ты, наверно, знаешь, магией владеем только мы, покровители рас, и, в некоторой степени, правители этих рас. Ваша раса научилась за эти семь лет, что я не показывался вам, находить богатые жилы и без моей помощи, ведь ты не владеешь магией, я прав?.. – задал риторический вопрос Голем и, не дожидаясь ответа, продолжил. – Эти четыре ребенка выросли и стали по очереди выступать против своих покровителей, при этом они обладают противоположной магией своей расы. Та весть, что принес тебе сейчас гонец, говорит лишь о том, что еще один покровитель уничтожен.
         - Как? Как такое может быть? Как они могли научиться магии, если ей обладают только покровители, причем магии враждебных рас? – удивленно проговорил король.
         - На этот вопрос у меня нет ответа… Я и сам не знаю в чем тут дело… - развел руками голем.
        Гном задумался, в комнате повисло молчание. Потом он собрался с мыслями и спросил:
         - А что происходит с покровителями, которых убивают?
         - Вся их сила под воздействием высшей магии переходит убившему их существу… Правда, та магия и знания, которой владели убийцы, теряется ими, и они становятся носителями только той силы, которая была у покровителя, ну, и получают его бессмертие, конечно, - сказал голем.
        В глазах гнома теперь можно было прочесть страх – страх, за себя: неужели дух горы пришел убить его, чтобы самому остаться в живых?
         - Не пугайся, я не собирался тебя убивать, тем более не стал бы рассказывать тебе ничего из того, что я уже рассказал. Я пришел, чтобы навеки уйти, оставив тебе свою силу земли и бессмертие, - проговорил голем.
         - Но… я не могу принять этот дар! Я его недостоин! – запротестовал король, вскакивая с кресла.
         - Ты, и только ты достоин владеть этим даром, теперь я это вижу. Я подозревал это, как только появился тут, теперь же я полностью убежден в твоем благородстве и честности. Твои помыслы чисты, я умею читать мысли, ты не пытаешься меня обмануть. Я не могу ждать, пока кто-то из их четверки придет за мной. Так уж сложилось, что я несколько слабее других покровителей, - грустно усмехнувшись, сказал дух, - А теперь подойди ко мне, наследник, и помни обо мне как о достойном покровителе, старайся не вступать в конфликты, разжигаемые другими расами. Может быть, ты даже сможешь их примирять.
        Гном с неохотой подошел к голему, выслушав его речь, и встал напротив него. Королю на плечи легли алмазные руки великана, и он увидел, как через них в его тело вливаются терракотовые струи энергии, по телу разливалась могучая сила.
         - Теперь ты будешь носить новое имя, - проговорил голем, – Верлиэхен.
        Энергия перестала вливаться в тело гнома, голем отпустил его и отступил на шаг, а затем рассыпался на множество мелких осколков. Гном упал перед ними на колени.
         - Я выполню твои заветы Голем! Не будь я Верлиэхен!
        Утром гном приказал собрать мелкие алмазные осколки и захоронить их в родовом склепе на самом почетном месте, а из крупных осколков и рубиновых глаз голема приказал сделать ограненные камни и вставить их все в свою корону, даже если для этого придется сделать новую. Так закончилась жизнь Духа горы.

        В 4058 году Наставнической эры, в день, когда проходила генеральная репетиция театральной постановки сирен, – это представление открывало сезон театральных действ – и когда в репетиции участвовала королева сирен, вода вдруг сильно забурлила в  нескольких метрах от королевы. Надо сказать, что все репетиции проходили вдали от берега, чтобы особо рьяные театралы не могли заранее увидеть готовящегося праздничного представления.
        Это неожиданное «кипение» воды вмиг распугало сирен, всех, кроме одной. Королева лишь отплыла немного дальше от этого места, но осталась на поверхности, она была молода, привлекательна (хотя непривлекательных сирен не существует), поразительно храбра, настолько храбра, что порой это доходило до безрассудства. Через некоторое время на поверхности появилась голова, а потом и все тело Гигантского спрута. Сирена не верила своим глазам: последнее появление покровителя было почти десять лет назад, в то время она еще не была королевой.
        Правительница склонила голову в том же приветствии, что и ее подданные, когда встречали ее или попадали на аудиенцию.
        Размеры спрута ошеломляли: его голова возвышалась над поверхностью воды на два метра, щупальца в три метра длиной. Глаз нельзя было разглядеть, они находились близко к основанию туловища, а щупальца постоянно двигались.
        Королева взошла на престол всего семь лет назад - после смерти ее матери, которая вступила в неравный бой с белыми акулами, атаковавшими небольшую группу сирен плывущих на театральное представление. Сейчас молодой царице было 34 года. Она взошла на престол по завещанию своей матери, преемственность власти была для сирен обычным делом, этот род правил на протяжении многих веков. Вступая на престол, юная особа не была даже совершеннолетней, по законам сирен совершеннолетие наступало в 30 лет, три года она правила вместе с регентшей - ее теткой. Звали юную королеву Наречна. Три года она познавала азы управления страной, занималась в театре, дабы быть полностью готовой к полноправному правлению, ее тётушка-регент всеми силами содействовала ей в познании нового для Наречны образа жизни. Как только наследнице исполнилось тридцать, регентша полностью передала бразды правления юной королеве. Однако молодая царица не забывала о своей наставнице и часто спрашивала ее совета при принятии того или иного решения.
        Спрут несколько мгновений рассматривал Наречну, пытаясь понять, кто перед ним, прежде чем заговорить.
         - Насколько я понимаю, ты теперь королева в подводном мире? – спросил покровитель густым басом.
         - Совершенно верно, я – Наречна, к вашим услугам, великий покровитель, - промолвила она, поднимая голову, чтобы лучше рассмотреть явившегося перед ней обитателя морских глубин.
         - Хм, а где же старая царица? Она была еще в полном рассвете сил! – задумчиво проговорил спрут.
         - Она… Она погибла. Ее сожрали мерзкие акулы! – проговорила Наречна, и глаза ее наполнились скорбью и в тоже время яростью.
         - Мне жаль. Но теперь я вижу, что передо мной не менее отважная и не менее мудрая правительница моего народа.
         - Твоего народа?.. А когда ты последний раз вспоминал о СВОЕМ народе? Когда ты последний раз появлялся перед моей матерью? – гнев захлестнул молодую королеву, она даже не заметила, как начала тыкать спруту, а когда опомнилась, на ее щеках появился румянец.
         - Ты права… Ты имеешь право на упреки. Но и мое исчезновение может найти оправдание, я сейчас говорю с тобой на равных, позже ты поймешь, почему, а сейчас позволь кое-что разъяснить тебе о моем исчезновении.
        Спрут рассказал ей о предсказании и целях четырех рожденных детей.
         - Теперь ты видишь, что я был вынужден уйти глубоко на дно из-за опасений, что и меня поджидает подобная участь, - продолжал гигантский осьминог, - Но я до последнего дня надеялся на благополучный исход.
         - Что значит благополучный исход? – спросила Наречна.
         - Я думал, что хоть кто-то из покровителей останется в живых и тогда мы могли бы объединить свои усилия. Но я ошибся.
         - Ты хочешь сказать, что покровители других рас уничтожены?! –воскликнула изумленная сирена.
         - Совершенно верно, королева… Совершенно верно…
         - Но как такое могло случиться? Неужели эта четверка настолько сильна?
         - К сожалению, да. Видишь ли, каждый из них за последние семь лет сумел каким-то образом познать магию, и не просто магию, а ту, которая способна уничтожить их покровителя, ту, к которой тот или иной покровитель наиболее чувствителен, - говорил спрут, - Можешь ли ты мне назвать всех покровителей?
         - Конечно. Людям покровительствовал дракон. Чертям – демон. Эльфам – единорог. Дроу – змея. Гномам – некий дух. Ну, а нам - ты.
         - Верно. Каждый из названных тобой покровителей обладал своей магией, которой он в малой степени делился с тем или иным правителем. Как ты уже сказала, у людей был Золотой дракон, и владел он магией света. Знаешь ли ты, какая магия может противостоять магии света? – спросил обитатель глубин.
         - Н-н-нет… Честно говоря, я даже не задумывалась об этом …
         - Бороться против магии света с максимальной эффективностью можно магией теней, так же, как и против магии природы надо использовать магию тьмы.
         - Эльфы и дроу, да? А что же с магией гномов? – с любопытством спросила Наречна.
         - Тут несколько интересней. Гномы великие мастера по части горно-рудного дела, надеюсь, ты знаешь об этом, распространятся на это у меня нет времени, и наиболее тесно связаны с землей, то их магия это…
         - Магия земли? – заинтересованно перебила спрута царица.
         - Да. А противоположным земле является воздух. К сожалению, ни моя, ни гномья магия не могут полноценно противостоять любой другой, зато наши народы наделены теми качествами, без которых остальные четыре расы не смогут нормально существовать. Сейчас мы подходим к самому главному, поэтому слушай внимательно и постарайся меня не перебивать, - сказал покровитель.
         - Хорошо.
         - Несколько часов назад мне стало известно, что уничтожен последний покровитель – змея, Королевская кобра, покровительница дроу. Еще раньше погибли и все остальные, кроме Духа горы. Что сейчас делает каждый из этих четверых, я не знаю, но вполне возможно, что они захотят расправиться и со мной, так же как они это сделали с другими.
        Спрут прервался на несколько минут, обдумывая дальнейшую свою речь, Наречна спокойно держалась на воде, внимательно слушая его.
         - Теперь эти четверо обладают силой и бессмертием своих покровителей, но, к счастью, они полностью утратили способность использовать ту магию, с помощью которой они погубили их.
         - А что же случилось с духом горы? – не удержалась от вопроса юная королева.
         - Дух горы поступил мудро и его примером хочу воспользоваться я. Для этого я и поднялся из глубин. Он явился к королю гномов и передал ему добровольно всю свою силу и бессмертие. Ты можешь меня спросить, откуда я знаю все в таких подробностях. Но не стоит забывать, что я все же высшее существо, как и все остальные, и мы могли следить, что происходит у других, а также чувствовать, если совершается нечто важное, - продолжал спрут.
         - Так ты хочешь передать мне силу? – не веря своим ушам, проговорила Наречна.
         - Да, именно так. Ты теперь будешь носителем моего могущества.
         - Если это помешает этим убийцам забрать твою силу , то я готова на все, лишь бы они не стали еще более могущественны!
         - Хорошо, что ты это понимаешь. Теперь позволь дать тебе несколько советов напоследок. Организуй школы магии, научи своих подданных пользоваться магией. Наша стихия вода, а ее противоположная сторона - огонь. Не вступай в альянсы ни с кем из этой четверки, если начнётся война. Держись подальше от конфликтов, но если все-таки таковые будут, попробуй примирить их, - пока спрут давал советы сирене, она внимательно слушала и кивала на каждый совет, - В остальном же, продолжайте со своим народом жить так, как жили. После передачи силы твое имя изменится, и тебя должны называть Надэльна. А теперь подплыви ближе ко мне, и мы начнем.
        Сирена подплыла к спруту, он обвил ее руки, ноги и тело своими щупальцами, и они стали, вращаясь, опускаться под воду.
        Королева чувствовала, как в ее тело переливается энергия покровителя, от сплетенных тел  исходил легкий голубоватый свет. А потом вдруг спрут будто лопнул, оставив после себя только огромное чернильное пятно. Из этого пятна выплыла уже не Наречна, а Надэльна – бессмертна королева сирен, наделенная магической силой их покровителя. Осмотрев себя, Надэльна заметила, что теперь ее ногти были темно-синего цвета, совсем как чернильное пятно, постепенно растворяющееся.


         - Обратите внимание, на этих двух наставников и подумайте, поступили ли они правильно или совершили ошибку, - проговорил профессор, закончив лекцию. – Ну, а в следующий раз я расскажу вам о встрече четверки в таверне и о том, как каждый из них пришел к власти.

        На выходе из аудитории, к профессору подошла молодая девушка-эльфийка.
       
         - Профессор, а почему вы считаете, что они поступили не правильно? – спросила студентка.

         - Дорогая, я не говорил, что они поступили не правильно, я просил каждого из вас задуматься над этим. Сам для себя я уже ответил на этот вопрос. Потому прошу и вас сделать тоже самое. Вы сами должны прийти к определенному выводу.
 
         - Но вы же сказали…

         - Я сказал, то что сказал. Это был просто вопрос. Задумайтесь, - Абикол улыбнулся студентке и быстро пошел по коридору, а девушка еще долго стояла и смотрела в след уходящему профессору.