Внукам о нас с бабушкой. Часть 14

Евгений Щукин
На  фото:
Чемпионы  «Турбомета»  - Алена Бондаренко и Саша Молодуха,
заслуженно  получили  по 1.000.000  купонов.

В центре: Владимир Петрович  Васянович,
почетный  гость  турнира, и я с группой  участников.


Первое, что я сделал,    став частным  предпринимателем,  -  выправил в районной Раде патент на право «платных услуг по спорту».  Так как теннисные корты и спортивные  залы  стали платными  и теперь мне за каждый час  игры  приходилось  платить арендную плату.

Это  было  то время, когда  частные предприятия малого бизнеса  нарождались каждый  день  в надежде  обрести   благополучие,   а так же  принести  пользу стране, городу, людям.
 
Все было правильно,   мне хотелось быть честным перед государством и я не прятал своих  даже "смешных"доходов. Правда, раз в месяц было  обидно  тратить почти  весь  день в налоговой инспекции, выстаивая к  своему  инспектору длинную очередь  рыночных  челноков и торговцев. 

Мои занятия  с  детьми  в  школе  в ДЮСШ  лишь   3 дня  в  неделю, а  в остальные, свободные от занятий дни,  я стал обучать всех     желающих приобщиться  к игре  в теннис, в  частном порядке, арендуя  чью-либо полощадку или спортивный зал.
 
Для  взрослых, кто ранее ни чем не занимался, но захотел научиться играть в  теннис, за договорную оплату, я  разработал программу 20 уроков.   Эта программа позволяла ознакомить любителя с  основами техники и тактики игры в теннис.
А далее, любитель  мог   самостоятельно совершенствоваться в игре   с кем-либо, оплачивая лишь арендную плату  корта.

Для тех, кто уже был  спортсменом  (играл в футбол, волейбол, бадминтон и настольный теннис) вполне  подходила  моя  программа 12 уроков.
Эта категория  лиц   за  один месяц осваивала азы тенниса и  могла играть самостоятельно, конечно, делая много ошибок, но, уже зная,  как  с этим  бороться.

Ваша бабушка не была  в  стороне от моего предпринимательства,  она  была принята на работу в Частное  Предприятие «ТУРБОМЕТ»,  и убедила руководство,   (с целью рекламы),  оказывать спонсорскую помощь  моим ученикам. 

В результате нам   с бабушкой удалось провести на кортах стадиона Спартак четыре детских теннисных турнира на призы  «ТУРБОМЕТ- а», на которых  впервые  в практике проведения детских теннисных турниров,  денежный  приз получал не только чемпион  в конце  турнира, а и победитель  в каждой   очередной встрече.

Детям  и  их  тренерам  это   так понравилось, что на следующий турнир приехало более 200 участников, а на следующий - еще больше.

Ваша бабушка   после  каждой   игры лично  вручала  конверт  с  купонами  победителю  только после того, как он  забирался на судейскую вышку судил очередной матч.

Этим мы сняли проблему простоя  кортов, - победитель сам  находил очередных  игроков, чтобы получить свой конверт.

Именно на одном из  этих турниров  (в  свои 10 лет)   получила  свой первый в жизни денежный  приз,  Алена Бондаренко -   (1.000.000 купонов, один миллион - звучит!),   будущая  теннисная  звезда Украины.

К великому  сожалению  через год   Частное Предприятие  «ТУРБОМЕТ»  не удержалось на  плову  и  прекратило свое существование, естественно  спонсирование моих учеников прекратилось.
                ...

Да, вот еще вспомнил, что была у  меня   еще одна попытка при отсутствии  спонсирования,   попробовать   не  утерять,  моими  учениками  игровых навыков.
 
В Кривом Роге была еще одна детская  спортивная школа большого тенниса
  - на 44   квартале, оказавшаяся  в  таком же положении, как и мы,  без  достаточного финансирования и  возможности участвовать на  турнирах других городов.

Идея объединить  перспективных учеников обоих теннисных школ для  совместных занятий и  соревновательных  игр,  возникла у  моего приятеля  Владимира Петровича Васяновича, опытного   и дальновидного тренера нашего города.   

В это время, именно его внучки  подавали большие надежды:  Валерия, Алена и Катерина, под руководством  своей  мамы,  Натальи Бондаренко-Васянгович   для роста их мастерства,  остро  нуждались в ежемесячном участии в турнирах  других теннисных школ Украины..

Нами,(Васяновичем и мной) был создан  детский теннисный  клуб  «Гарт Надii»  на базе  спортзала техникума «Рудничной  Автоматики».

Ранее   в нем  успешно обучали иностранных студентов, а после  распада СССР  и их отъезда,   спортзал  техникума   всю зиму не использовался,   не отапливался   и   был   отдан админимтрацией нам  в аренду  с  лопнувшими от мороза  трубами и батареями.

Как только  нам  удалось восстановить  отопление,  мы сразу стали      проводить  тренировки  с теннисистами  обоих  школ, установив  очень доступную плату. Тренерами стали Владимир Петрович, Наталья  Владимировна и я.

Учитывая,  что  в  зимние месяцы ученики обеих школ могли заниматься теннисом  лишь  через день  и  в группах по 16 -18 человек  в одном зале, мы  решили  проводить в нашем клубе тренировки  в  составе не более 4 теннисистов,  причем, объединив  учеников в группы   равные по  возрасту и  уровню тренированности.

Кроме того, по субботам и воскресеньям мы проводили матчевые  встречи,   закаляя бойцовские качества наших учеников. Результаты не заставили себя ждать!

Теперь  у   юных   теннисистов  обеих школ города  появилась возможность играть в теннис   7  дней в  неделю, -(3 дня в соей школе, а в остальные дни в нашем клубе), а   мы, за счет собранной арендной платы, лучших игроков посылали  на иногородние турниры.

Мы радовались успехам наших учеников, ощущали благодарность   их родителей, но неожиданно встретили недовольство  со стороны администрации спортивных школ, где  мы   с  Владимиром Петровичем  еще  продолжали работать.

К нам стали необоснованно придираться, -Владимира Петровича просто уволили, я же, имея патент, сам ушел  из школы, а дети, подготовленные мной, ушли со мной вместе.

Через  полтора года детский теннисный клуб «Гарт Надii»  был закрыт,  -  (нам   было оказано  в аренде  спортзала),  но   за полтора года совместных  тренировок, ребята  стали играть лучше,   а  возрастающее мастерство  Валерии, Алены и Кати Бондаренко -  было замечено в Киеве в Федерации Тенниса Украины.

Вспоминая те годы,  я  преклоняюсь перед дальновидностью Владимира  Петровича  Васяновича ,  и   снимаю шляпу перед целеустремленностью, его дочери  Натальи  Владимировны, (ныне  Заслуженного Тренера Украины), именно   под   ее руководством,   ее  собственные дочки,  сумели стать сильнейшими теннисистками  страны,  -  Алена  и Катя   заявили себя в элите мирового профессионального тенниса!

Теперь мы, в Кривом  Роге, гордимся, что  на наших глазах,   усилиями  этой   замечательной теннисной  семьи,  ковались   успехи    будущих звезд  украинского  тенниса: сестер Бондаренко,  победительниц турниров Большого  шлема, турниров WTA.  -  Мастеров   Спорта  Международного класса.

                ***

Через какое - то время моя деятельность, как частного предпринимателя, стала сворачиваться.    Первое,  -  разбогатеть не получилось.

Второе, -  у  меня  и у  бабушки случились инфаркты, которые, к счастью, не  превратили нас  в окончательных инвалидов, но некоторые функции нашего  организма полностью не  восстановились.

Третье,  - мои же,  ставшие  взрослыми,   ученики,  без всяких там  патентов, принялись активно пробовать себя  в роли тренеров и   захватили  свободное  время  в  спортивных залах  и  на  летн х теннисных кортах.
 
Вот так, внуки мои  -  Максим и Паша, я не очень   переживаю, что  в настоящее время  моя тренерская  деятельность сузилась  до   «смотрящего»  за порядком,   на  корпоративном   корте, построенном    в  уютном и тенистом уголке стадиона  "Спартак",  одним  из моих учеников.

Мне  сейчас  доставляет  удовольствие  ранним  утром   открывать  корт  и готовить  его к работе:   разгладить, подсыпать,  в меру увлажнить,  а  встретив клиентов,     помочь  им  провести полноценную тренировку.

Мне не трудно   размять их с  помощью корзины мячей,   а порой,  используя программы 20 или 12 уроков,   помочь    им улучшить  технику и тактику  игры  в теннис.

Я радуюсь, когда  корт работает  непрерывно  целый день и закрывать его мне
 приходится уже  в темноте.

Я рад,  мои дорогие внуки,  что  я,   шагнув  в  9-й  десяток лет,    еще крепко держу теннисную ракетку.  Рад, что продолжаю заниматься любимым  делом, и окружен  уважением  моих,  уже взрослых, учеников!