Уступайте места айболитам

Анна Филимонова
Сели с сыном в трамвай. Двери закрылись, и в салоне прозвучал привычный женский голос:
"Уважаемые пассажиры! Пожалуйста, уступайте места инвалидам, пассажирам с детьми, беременным женщинам и людям преклонного возраста!"

- Мама, а кто-такие айболиты? - вдруг спрашивает меня сын-дошкольник.

- Мы же читали с тобой книгу. Айболит - это добрый доктор, - ответила я, ещё не понимая, к чему был вопрос.

- А мне кажется, что айболиты - это те, у которых что-то очень сильно болит.

- С чего ты взял? Айболитами иногда в шутку называют врачей.

- Тогда почему им нужно уступать место? И вообще, я ни разу не видел, чтобы в трамваях ездили айболиты.

- К чему это ты?

- Ну, тётя же сказала, что нужно уступать айболитам места. Наверное, это всё же значит, что заходит больной человек и всем говорит "ай, болит!", и поэтому ему нужно уступить место.

И тут до меня дошло.

- Тётя сказала, что не айболитам нужно уступать места, а инвалидам. Ты просто неправильно расслышал.

- А-а-а... понял! И ещё бабушкам и дедушкам нужно уступать.

- Всё верно, - говорю я.

- Ну, тогда в полном трамвае я вообще садиться не буду, чтобы им больше места досталось!