13 сцена Допрос

Откровение Ангела
  Иллюстрация из Интернета

     Камера средним планом. Монтана сидит на казённом стуле с перебинтованной головой. Электрический свет настольной лампы направлен прямо на него. Он щурится, но смотрит вперёд. Его лицо невыспанное и опухшее; на щеках и подбородке просматривается чёрная щетина.
      Эдуард Монтана:
      – Больше, начальник, мне вам добавить нечего. Всё было именно так, как я вам рассказал.
      Панорама. Кабинет следователя. Стены в помещении тёмно-зелёные, нагоняющие депрессивное состояние. Старая, чёрно-белая картинка, с изображением Феликса Эдмундовича Дзерджинского, скорее омрачает стену, на которой она висит, нежели её украшает. Мебель самая простая: в углу кабинета стоит книжная многоярусная деревянная полка (выглядит как самодельная) со старыми потрёпанными папками, посередине кабинета стоит тяжёлый массивный стол. На столе стоит настольная электрическая лампа, направленная прямо на допрашиваемого Эдуарда.
      Камера средним планом. Следователь (зрелый, лысоватый мужчина в очках с толстыми линзами) что-то чиркает ручкой на листке бумаги. Затем он проницательно смотрит на Монтану и резко отодвигает всем своим корпусом стул назад. В кабинете слышится неприятный душераздирающий звук. Следователь встаёт, достаёт пачку сигарет из кармана и предлагает главному герою закурить. Монтана прикуривает сигарету и нервно делает жадные затяжки, как будто бы он не курил целую вечность.
      Следователь:
      – Именно с того самого момента вы никак не можете вспомнить, как оказались в салоне машины?
      Монтана (обречённым голосом):
      – Именно с того самого момента…
      Следователь:
      – А больницу вы помните?
      Монтана:
      – Больницу помню… А как меня нашли с трупами моих друзей – не помню. Хоть убейте – не помню.
      Следователь:
      – Патрульный «бобик» (УАЗ-469 – Авт.) наткнулся на вас в тот вечер чисто случайно.
      Вставка. Ночное время. Фары патрульной милицейской машины, с большого расстояния, освещают (спереди) «Опель». Дальний свет как бы «прыгает» на объекте, так как машина ППС в движении. За пять метров до объекта («Опеля»), раздаётся резкий звук торможения машины. Из неё выходят два милиционера и с осторожностью заглядывают внутрь тёмно-вишнёвого «Опеля», светя фонариками. Камера крупным планом фокусирует, попеременно, безжизненные лица друзей Монтаны. Один из милиционеров открывает заднюю дверь авто и направляет луч света на лежащего на сиденьях человека в маске зайца. Обнаружив странную картину, он достаёт  табельное оружие из кобуры и, сняв предохранитель, резко срывает маску зайца с «пассажира». Камера крупным планом. Это лицо Монтаны, только с закрытыми глазами. На его лбу отчётливо виден ушиб. Неожиданно у него зашевелились губы. Он что-то непонятное бормочет в бреду.
      Второй милиционер (спрашивает напарника со спины):
      – Тоже мокруха?
      Первый милиционер:
      – Нужно срочно вызывать скорую и криминалистов.
Конец вставки.

      Следователь:
      – За попытку ограбления казино следственные органы вам предъявить ничего не могут. Но сто вторая статья (в 1992 году ещё действовал уголовный кодекс РСФСР – Авт.) вам светит на девяносто девять процентов.
      Эдуард Монтана (с ужасом в голосе):
      – Как светит? За что?..
      Следователь (спокойным голосом):
      – Рядом с вами в машине «Опеля» лежал пистолет Токарева с глушителем («ТТ» – Авт.). Примечательным есть то, что какого-либо другого оружия наши сотрудники в иномарке не нашли. А баллистическая экспертиза показала, что Александр Королёв и Андрей Селиков  были убиты именно с этого пистолета. На рукоятке были найдены отпечатки пальцев, принадлежащие именно вам.
      Эдуард Монтана:
      – У меня есть надёжные свидетели, которые подтвердят, что я этого сделать никак не мог!
      Следователь (показывая Монтане ключ с брелком в виде сердечка):
      – Люся Проходимцева?
      Эдуард Монтана:
      – И она, и крупье, и дюжина посетителей казино… 
      Следователь:
      – В заключении патологоанатомической экспертизы говорится, что убийство гражданина Александра Королёва и – Андрея Селикова произошло приблизительно в двадцать один вечера. Так что гипотетически вы могли убить своих дружков, а дальше пойти играть в казино.
      Эдуард Монтана:
      – Ну, вы же сами понимаете, что это звучит как полный бред! Убить просто так своих друзей, а затем спокойно идти играть в рулетку? По счастливой фортуне сорвать в казино хороший куш и опять вернутся на место преступления? Это же какой мотив нужно иметь, чтобы такое начудить?..
      Следователь:
      – Вот и мне очень интересно: какой мотив?..
      Эдуард Монтана (истерическим голосом):
      – Почему меня не долечили в больнице?
      Монтана резко кладёт свои руки на забинтованную голову и начинает душераздирающе стонать.
      Следователь:
      – Нейрохирург дал нам выписку, что у вас со здоровьем всё в порядке, и вы без проблем можете пребывать в пенитенциарном учреждении – КПЗ.
      Эдуард Монтана (вспыльчиво):
      – Этот нейрохирург или коновал, или шарлатан!.. Разве можно выписывать человека с больницы на третий день, когда у него сотрясение мозга?
      Следователь (пожимая плечами):
      – Решение принимал не я…
      Эдуард Монтана (обречённо качая головой):
      – И как я мог встрять в это дерьмо? Не понимаю, не пемонимаю?..
      Следователь, наблюдая за жалким состоянием подследственного, нажимает на кнопку вызова под столом. Звонок. Открывается дверь. В кабинет входит конвоир.
      Следователь:
       – Сержант Ивлев, уведите подследственного.
      Монтана по-прежнему сидит на стуле и качает головой, не реагируя на следователя и конвоира. Следователь заискивающе смотрит на сержанта и обращается к нему.
      Следователь:
       – Помогите, Ивлев, подследственному. Только прошу вас – аккуратно.
      Сержант покорно кивает головой, подходит к Монтане и пробует ему помочь встать, беря его под мышки.
      Эдуард Монтана:
      – Не нужно меня трогать! Я сам могу приподняться…
      Монтана самостоятельно поднимается и, немного пошатываясь, направляется к двери.
      Конвоир (сержант Ивлев) строгим голосом:
      – Руки за спину!
      Монтана подчиняется его указанию, но перед самым выходом останавливается и обращается к следователю.
      Эдуард Монтана:
      – Почему бы вам не провести очную ставку с нашим наводчиком, Сергеем Проходимцевым? Весь клубок запутанных нитей – у него. Он явно что-то в этой всей истории намутил…


      Следователь:
      – По показаниям Люси Проходимцевой, ваш так называемый наводчик в тот вечер случайно встретил свою супругу на заднем дворе казино «Парус». Он отвёз её домой, а затем поехал на свою работу – в бар «Звёздный».  С тех пор она его больше не видела.
      Вставка. Проходимцев выходит из здания казино «Парус» (на задний двор) и, с удивлением, замечает авто своей супруги. Подойдя к машине, он её осматривает, затем открывает переднюю дверь, и садится на водительское кресло. В машине играет приятная музыка – Yello «Of course I'm lying», Люся, примостившись головой к окну дверцы, сладко дремлет. Услышав громкий хлопок двери, она думает, что в машину сел Монтана.
      Люся Проходимцева (сонным голосом):
      – Наконец-то я тебя дождалась…
      Сергей Проходимцев (с удивлением):
      – Дождалась? Откуда ты знала, что я буду здесь?..
      Люся напугана неожиданной встречей с мужем. Поэтому отвечает ему с некоторой заминкой.
      Люся Проходимцева:
      – Я предполагала, что могу тебя сегодня встретить у Толстолобиков…
      Сергей Проходимцев:
      – Откуда?
      Люся Проходимцева:
      – Подсказала женская интуиция…
      Сергей Проходимцев:
      – Мне пришлось срочно сюда приехать по деловым вопросам.  А ты тут что делаешь?.. Опять ищешь приключение на переднее место?..
      Люся, с обидой на лице, ничего не отвечает своему супругу. А он и дальше продолжает её укорять.
      Сергей Проходимцев:
      – Нахлюкалась ты, красавица, сегодня так хорошо, что аж запотели все окна. Так что кончен бал – погасли свечи! Едем домой.
      Сергей Проходимцев демонстративно делает разводы пальцами на окне и поворачивает ключ зажигания. Авто трогается с места, «вонзаясь» ярким светом в царство ночи. 
      Конец вставки.

      Эдуард Монтана:
      – По нашему плану, его там и близко не должно было быть. Значит, в этом деле козлом отпущения точно буду я?..
      Следователь:
      – Следствие во всём разберётся – не переживайте…
      – Эдуард Монтана (обречённым голосом):
      – Принеся в жертву меня…
      Он выходит в коридор, держа руки за спиной. Камера средним планом. Главный герой идёт по длинному коридору, за ним следует конвоир.

Автор Иванишин Игорь