Глава 5. 1

Геннадий Маврин
- Эврика! – воскликнул я, - вот что нам нужно!
   Всю оставшуюся ночь я потратил на доклад, который собирался произнести завтра на собрании акционеров. Спать лег около шести.
    Закрыл глаза и тут же уснув, очутился  в каком-то другом неведомом мне мире.

 Я маленький мальчик и нахожусь в деревне, застроенной старыми бревенчатыми, покрытыми дранкой домами. Кругом допотопная старая утварь, некрашеные полы, самодельная старая мебель, русская печка и горбатая пожилая женщина, стряпающая что-то  в этой печи.
   - Гриня, что тебе на ужин приготовить? - это она обращается ко мне.
   - Маня что приготовишь, то и буду есть, - отвечаю я этой женщине.
   - Могу картофельницу, или затушить в печке картошку со свининой, а может просто пшенную кашу на молоке?
    - Ты все так вкусно готовишь, не знаю, что и выбрать.
   - Это не я готовлю, это печка готовит. Если ты не заказыва-ешь, сготовлю тушеную картошку со свининой. – Маня немного помолчала, а потом заговорила вновь. – Ты знаешь твоя невеста приехала Таня Белова..
   - Какая еще невеста, - возмутился я – нет у меня никакой невесты. -  А на самом деле эта новость меня обрадовала и почему-то сердце забилось чаще, а к щекам прилила кровь.
   -  А что же так покраснел?
   - Да это от печки жарко.
   - Говори, говори от печки, так я тебе и поверила
   - Мань, я пойду, погуляю.
   - Куда ты, давай сначала позавтракаем. Вон и самовар уже закипает. Не убежит твоя невеста, не бойся.
   Маня была права, мне действительно не терпелось увидеть Таню. Пришлось подчиниться, и я взял закипевший самовар, поставил на стол и уселся на лавку около стола. Маня принесла из печи только что приготовленный сочень, и мы начали завтракать. Было очень уютно. Под песню исполняемую самоваром, мы разлив чай пили из блюдцев горячий чай и закусывали вкусным сочнем А  чтобы немного остудить чай мы дули в блюдце..
    - Ой яйца, то совсем забыла,  - всполошилась Маня – Она открыла крышку самовара, а там на подложке лежали четыре белых яйца. Я очистил два яйца и ножом разрезал на четыре дольки каждое. Это был шик. Но долго шиковать не было времени. Мне не терпелось увидеть Таню и я, наскоро запехав еду в рот, выбежал на улицу. Там я уселся около дома на скамейку и начал наблюдать за Таниным домом, который находился через дорогу напротив. А смотрел я на окна, которые я обожествлял. Ведь в любой момент я в одном из окон мог увидеть Таню.
   Наконец она сама появилась на улице в белом платье, которое ей очень шло. Таня вышла, чтобы вытрясти половик. Заметив меня, она помахала мне рукой.
   - Привет, как дела? - спросила она.
   - Привет, нормально - ответил я.
   Нужно было еще что-то сказать, но в голове почему-то все перепуталось, и я ничего не сказал. Но и этого мне было вполне достаточно, ведь я увидел ее!!!

     Проснувшись, я недоумевал. Почему мне опять приснилась эта неизвестная мне деревня? Да и наверняка действие происходило в прошлом веке. И почему во сне меня звали Григорием? И в то же время я интуитивно чувствовал, что этот сон именно мой, хотя и звался я в нем Гриней. В нем было что-то близкое мне, родное. А может действительно существует переселение душ, и мне приснилась моя предыдущая жизнь? Все эти вопросы крутились у меня в голове, ответы на которые я не знал. А Таня, ведь она действительно милая девочка!
   Сон сном, но нужно идти на работу и там сделать ответственный доклад. Перекусив, я отправился на работу. Всю дорогу пока ехал на машине, Таня не выходила у меня из голо-вы. Ерунда какая-то критиковал я себя. Это же всего лишь сон, может, и не существовала она никогда. Так почему же я о ней думаю?
    В зале заседаний уже все собрались и сидели за круглым столом.
  Я встал и начал говорить. Голос мой сначала звучал неуверенно, а потом все более и бо-лее я стал говорить четко и уверенно.   
   В своем выступлении я высказал основную концепцию, которую подсказал мне  Ботвинник.

  После выступления меня подняли на смех. Потом Мишка сказал:
   - Терять нам все равно нечего пускай попробует.
   - И попробую,- сказал я. Но полной уверенности у меня не было. Но деваться некуда. Сказался груздем, полезай в кузов, как говорили наши предки. В этот же день я приступил к работе. Во-первых, нужно составить для компьютера программу. Это заняло у меня трое суток. Я без сна и отдыха трудился, оттачивая все нюансы. Наконец работа была закончена, я подошел к компьютеру и дал команду:
   - Ну Василий выручай, ищи выход. Необходимо чтобы наша продукция  с существую-щей технологией имела минимальные затраты, имела товарный для реализации вид и пользовалась спросом.
   Я отправился домой, а для Василия предстоял огромный объем работы. Ему нужно было просчитывать вариант за вариантом существующие у него в памяти и в Интернете модели одежды. А затем найти оптимальный вариант. Дома, наскоро перекусив, рухнул от усталости в постель. 

      И снова я маленький мальчик. Под палящими лучами солнца с такими же мальчишками, как я босиком в одних трусиках и до черноты обгорелые бегаем по грунтовой пыльной дороге. Нам весело. Вовка свернул из бумаги пакет и насыпал туда пыли, затем швырнул этот пакет высоко вверх. И мы все радовались и плясали, когда этот пакет упал и разорвавшись обдал нас клубами пыли. Это для нас была самодельная бомбочка. Потом  мы все начали делать такие же бомбочки и швырять не только вверх, но и друг в друга. Для нас это была игрушечная война. Вскоре мы были все грязные, но до этого нам не было дела. Русские обязательно должны были победить. Наконец нам надоело, и мы побежали купаться.
 - Побежали на Караваев бочаг
- Давай лучше на Буров
   Мы бежим мимо амбара с сеном, и Вовка показывает на деревянную стену амбара
   - Смотри-ка тут что-то написано.
   Мы подбежали ближе и читаем:
                ТБ+ГМ=Л
   Надпись была написана большими буквами черной краской.
    - Ха-ха, да это Гриня про тебя вроде бы написано, - предположил Юрка, - ГМ –Гера Максимов, а ТБ – конечно Танька Белова, а Л- любовь у вас оказывается с ней, а ты темнил ничего не рассказывал.
    - Да нет у нас с ней ничего, - оправдывался я, - и не знаю, кто это написал, а узнаю, ноги выдерну!
    - Говори, говори, - смеялся Юрка, - а сам вон как покраснел.
     Мне захотелось дать Юрке по шее, но он стал убегать от меня, а я за ним.
     - Тили-тили тесто, жених и невеста, - кричал он на всю деревню.
 И вот мы уже барахтаемся в теплых водах маленькой речушки. И брызгаемся, и брызгаемся.  Вскоре к нам присоединилась девочка. Это была Таня Белова. Сердце у меня почему-то запрыгало от возбуждения.
   - Жених и невеста, тили-тили тесто, - заорал опять Юрка и его поддержали другие ребята.
   Тут я проснулся, и обалдело заморгал глазами. Что за ерунда мне приснилась? При чем тут какая-то Таня Белова, да и ребят я этих никогда не видел. А в ушах все еще звенело.
   - Тили-тили тесто, жених и невеста.

 – Ерунда какая-то! И откуда только появляются эти забавные сны?
  Когда пришел на работу, Василий все еще работал. Я запросил у него данные и он выдал несколько образцов обуви с необходимыми к ним расчетами. Я выбрал самый перспективный из них и отдал в производственный отдел.

   Ночь. Я Таня, Юрка и Вовка пришли на кладбище и ходим между могил. Посреди кладбища находилась церковь. Стояла гнетущая тишина, и было жутковато. Эту тишину нарушали сидевшие на деревьях и иногда каркающие вороны. Пахло характерным кладбищенским запахом.
   - Бывает, покойники вылезают из своих могил, - рассказывал Вовка, - они, когда были живы, не доделали какие-то свои дела и выйдя из могилы все ходят и ходят. Упаси Бог, если кто попадется у них на пути. Они затащат его к себе в могилу и там устроят пир. Однажды так вот мужик пропал, и никто больше его не видел.
    - Не пугай, - взмолилась Таня, - итак страшно.
   - Не бойся, - они на четверых не нападут.
  - Спасибо, успокоил.
   Мы ходили от могилы к могиле и рассматривали портреты на памятниках и читали надписи.
   - Смотрите, - прошептал Юрка,  - какая молодая похоронена.
   - Красавица, - вставил я
    - Ничего и не красавица, - раздраженно возразила Таня.
   -  Смотрите, у нее на памятнике что-то написано, - в темноте разглядел красивые буквы я и включил фонарик.
   Ты, живущий - здесь в гостях, придешь сюда – будешь хозяином.
   - Жуткая надпись, - сказала Таня.
   - Зато правильная, - вставил Вовка.
   Мы еще немного походили по кладбищу, и подошли к церкви. На стене церкви красовался рисунок  Иисуса Христа, идущего по воде.
   - Очень красиво, - восхитился рисунком я. Умели же наши предки стро…
   Не успел я договорить, как у одной могилы возникло что-то страшное с горящими глазами и дико заорало. Мы в жутком страхе бросились бежать.

 И тут я проснулся.
   С ума сойти, что только не присниться.

Прошел месяц. Наши новые модели начали брать нарасхват. У нас появились деньги, и мы смогли частично обновить оборудование. А  в это время мой Вася  проанализировал вновь появившиеся на рынке  новинки образцов одежды. И мы вновь запустили на конвеер новые модели. Еще через месяц мы смогли полностью заменить устаревший парк оборудования. Притом раньше Василий, как и мы, работал только по восемь часов, теперь же он работал круглосуточно. Он общался с другими компьютерами, узнавая новинки.  Я переложил на его плечи: все хозяйственные  заботы, бухгалтерию и экономические проблемы фирмы. Так что работы ему хватало на полные сутки. Василий не жаловался и не просил увеличения зарплаты, как бы поступил любой человек, а все пахал и пахал..
 Еще мы запустили свой экспериментальный участок. И время от времени мы  а демонстрировали новинки сезона. Наши модели постепенно стали популярны не только в России, но и во всем мире. Акционеры иногда не соглашались с действиями Васи по тому или иному вопросу и входили с ним  в диалог. Как правило, Вася приводил веские аргументы и вопрос снимался с повестки дня. Но бывало и так, когда возникала непредвиденная ситуация. Тогда мне приходилось вводить корректировку, и эта корректировка вносилась Василием  в память, чтобы эту ситуацию в дальнейшем использовать.
Еще один сон:
   Мы с Вовкой забрались верхом на лошадей он на Орлика, я на Голубку и ехали по дороге, воображая себя буденовцами.
   - Вот бы нам бурки да папахи, - мечтал Вовка.
   - Да уж, - поддержал я его, - а еще бы острые шашки в руки.
  Вдруг откуда-то из подворотни показалась Танька Белова с палкой в руке.
   - Ну, орлы прямо Чапаев с Петькой, да и только, - ехидно смеялась девчонка. Она подняла палку и шуганула вначале мою, затем Вовкину лошадь. В испуге наши лошади понесли. Вся беда была в том, что мы ехали без седел и стремени, а без них удержаться было очень сложно. Наши кони, вильнув, кинулись в пруд, а мы с Вовкой, как ни старались удержаться, плюхнулись в грязную жижу пруда, а лошади ускакали. Оба в грязи и тине мы вылезли из пруда обиженные и злые. А Танька схватилась за живот и дико хохотала.
  - Умора, орлы драные.   
  Мы показали ей кулаки, и   пошли ловить убежавших лошадей. До реки пришлось идти пешком, так как скользким от грязи на лошадь не забраться.
   На реке мы напоили лошадей, а потом по очереди занырили прямо в одежде в теплые воды реки. И вот мы опять едем верхом.
     - А давай в галоп, - предложил Вовка.
     - Я опять упаду, - отозвался я.
     - Держись ногами крепче и не упадешь.
   Вовка стеганул поводьями своего Орлика, и он сначала рысью, затем припустился в галоп. Следуя его примеру, я тоже стеганул свою Голубку, и она запрыгала рысью. Легко сказать обхвати ее, я начал съезжать на бок и, наконец, плюхнулся  и очутился прямо под лошадью. Подъехал Вовка и помог мне снова забраться на лошадь.
   Рысью она тебя обязательно скинет,- учил он, - а ты не жалей, - хлестани ее что есть силы, она и поскачет в галоп.
   Я, преодолевая страх, так и сделал. Действительно моя Голубка помчалась в галоп крупными скачками. На этот раз я чувствовал себя комфортно и ощутил себя летящей птицей. Все во мне ликовало от получаемого удовольствия.
   Мы проскакали мимо Таньки она уже не смеялась, а приветливо махала нам рукой.
   

    С этим  чувством ликования  я и проснулся.
    С каждым новым сном  я все больше ощущал себя Григорием. Однажды на улице женщина позвала своего сына: «Гриша, иди сюда». Я оглянулся, и, было уже направился к этой женщине.
   - Что же это такое!? - испугался я, - у меня началось раздвоение личности. С какой стати мне снятся эти сны? Нужно сходить к психотерапевту. Теперь еще эти навязчивые мысли о Тане, которую видел только во сне. Интересно существует ли в жизни эта Таня? Наверное, существует, не зря же мое подсознание выдает мне эти сны. Надо попытаться найти ее.
   Вечером я пришел на прием к психотерапевту и рассказал о своих проблемах.
   - Когда вы последний раз были в отпуске? – выслушав меня, спросил доктор.
   - Не помню, - немного подумав, признался я.
   - Так что же вы хотите, молодой человек? По двадцать часов находиться на работе без выходных, а потом удивляетесь, что происходят какие-то отклонения. Вам нужен отдых, отдых, и еще раз отдых. Поезжайте куда-нибудь на море, там познакомитесь с хорошей девушкой, и тогда даю вам гарантию, что этих снов у вас и в помине не будет