Подарунок

Георгий Жесть
Я  подьехал к  супермаркету,  с трудом    нашёл  свободное  место,  припарковался,  взял  пустой  пакет и  стал осторожно,   чтобы  не ударить дверью  соседнюю  машину,  выбираться из  своего  «ситроена».
- Мужчина, купите ноутбук!
-Я не  покупаю ворованные  вещи, - ответил  я  ,  даже  не  глядя  на  «продавца».
-Он не  ворованный, клянусь -  это мой, вернее  моей жены,  вот  документы,  посмотрите.
-Мне  не нужен  ноут, - отрезал я   стал закрывать ключём  дверь своего  автомобиля.
-Купите, я  за  тысячу гривен  отдам,  а  ему даже года  нет, он на гарантии. Да  вы  можете его  проверить, он абсолютно новый,  рабочий. Здесь есть бесплатный  wifi,   вот  смотрите. Мне  просто  очень  срочно  нужно    уехать ,  а денег нет вообще.
-Очевидно,  я  сейчас  услышу  офигительную   историю,  как тебе  на вокзале карман  поездом отрезало,  а там были деньги, документы, ключ от квартиры  и   пропуск  в счастливое будущее.
- Зря  вы  так…
 Мужик  открыл  ноут,  включил его и  стал  подключаться  к  интернету.  Я взглянул  внимательнее  на  «продавца» , не   смотря  на  то,  что  ничего покупать  не  собирался. По  виду  обычный работяга -  штукатур или  автослесарь, лет 45-47,  среднего  роста, большие загрубевшие  на тяжёлой работе  руки с обломанными ногтями. Не   похож  на  жулика,  ну никак.  Ноут  действительно  подключился  к интернету,  тем не менее, я не собирался  менять своё решение  и покупать его.  Я уже  собирался  отстранить  мужика  рукой,  так как он  загораживал  мне проход, и идти  в  супермаркет,  как  вдруг  мужик, взглянув  куда-то за моей спиной, сунул  мне в  руки ноут  и бросился бежать, лавируя  между  машинами на  стоянке.  Ничего  не  понимая,  я  едва не  выронил   аппарат от неожиданности.  За моей  спиной  раздался быстрый топот  нескольких ног,  я  оглянулся и в этот   момент мимо меня  пронеслись два  парня. Это от  них,  очевидно и убегал «продавец».  Троица  в  считанные секунды  скрылась  за углом супермаркета,  а    я   остался стоять  у машины,   прижав  к себе ноутбук.
 Положеньеце  хуже  не  придумаешь.  Судя  по  всему  ,  моё  первое  предположение, что ноутбук  ворованный, оказалось  верным.   Мужик  его  спёр,  возможно даже  выбив стекло в машине,  и решил тут же от него избавиться за  пару-тройку тысяч. Но бывшие  владельцы  каким-то образом засекли его и  бросились в погоню.
 Ну  а  мне-то что  делать?  Я  стою  с ворованным  ноутбуком на   парковке  супермаркета и жду  когда  придут его хозяева.
  Прощло 5  минут. Потом  ещё  5.  Наконец  мне  это надоедает ,  я  в сердцах  бросаю  ноут на  переднее  сиденье и  иду в  супермаркет.  Делаю в  магазине  запланированные покупки  и минут через 20  выхожу на  стоянку.  Возле  моей  машины никого.  Я открываю  «ситроен»,  укладываю   пакет с продуктами , ещё  раз оглядываюсь,  закуриваю и минут 5 -7 с надеждой ,  что кто-то из хозяев  ноутбука  всё-таки появиться, жду возле машины. Но никого нет.  Я выбрасываю  окурок,  сажусь в машину и еду домой.
                *             *             *
 
  На  следующий день  я  опять   поехал  в  этот же  супермаркет, хотя  мне  всего лишь нужно было  купить  хлеба.  В глубине души  я надеялся,  что встречу на  стоянке вчерашнего  «продавца»  и верну  ему  ноутбук. Но чуда  не  произошло.  Я купил хлеба,   покрутился на  стоянке минут 20 и никого не  дождавшись , поехал  домой. Убедившись  в том,  что  избавиться от этого «подарка» так просто не получиться, я  вынул  ноут   и  принёс его домой.
 «Подарок»,  как  я  мысленно стал  называть ноутбук,  действительно оказался довольно новым аппаратом фирмы НР.  Я  включил  аппарат,  попытался зайти на  почту, но не смог -  она была запаролена.   Вернулся на «рабочий стол» и нажал  на ярлык   с названием  «Настя».   Включилась видеозапись  с  Viper.    Я просмотрел  10 минутный  файл,  потом просмотрел его ещё раз, вышел покурить на  балкон, вернулся и просмотрел ещё раз.  Запись потрясла меня.  Я  посидел ещё минут 20, потом позвонил своему другу Ивану и попросил его срочно приехать.  Иван как обычно пытался хохмить, но я его прервал .  По моему тону он  понял что дело серьёзное и пообещал приехать как  можно быстрее.
  Минут через 20  мы уткнулись в экран  ноутбука  и я включил запись.  На экране  появилось лицо молодой женщины лет 25-27.  Далее  привожу диалог с небольшими сокращениями.
«  Девушка: - Ты  включила  запись, мам?  Я хочу  чтобы  отец, когда придёт с работы, увидел наш разговор, потому  что  мне сложно  будет ему перезвонить  по соображениям безопасности. Я специально  уехала из Киева  за город , остановилась в мотеле  по  чужим документам, так что отследить  меня будет сложно.
Голос  за  кадром, очевидно , мать девушки :  -  А  к чему такая секретность, дочь?
Д: -Сейчас   поймёшь. Дело в том, что я работаю не  в МИДе, как  я  вам рассказывала, а немного  в другой  структуре. Даже тебе не могу  сказать в какой именно. Так вот, я только что вернулась из  командировки, скажем так. (Девушка  замолчала, как бы  собираясь с мыслями, вздохнула и продолжила)  Мама, вам с отцом надо продавать дом в  Севастополе  и уезжать за границу, в  крайнем случае в Россию к  тёте Ане, хотя насчёт России  я не уверена, стоит ли менять шило на мыло.
М:-  Ты  с ума сошла?  Да мы  с отцом только  что  дом доделали   и  переехали. Ты же знаешь, как  мы  мечтали о своём доме   с садиком. Отец  каждую свободную минуту  тратит на  это. Ведь  всё  своими руками!   И как же это взять и продать?! Да и  с  какого  перепугу?
Д: - Слушай меня  внимательно. По поводу Крыма решение  уже  принято, из  него будут делать второе Косово. В Киеве  произойдёт государственный  переворот,  Януковича так или иначе ликвидируют,  к власти  придут националисты, а  финансировать  всё это будут  Америка и еврейские банкиры.  После этого в Крыму татары  поднимут восстание и устроят резню.  Русские очевидно не будут сидеть сложа  руки и смотреть как их режут. Начнётся гражданская  война. Новое  правительство  в Киеве разорвёт  договор о базировании  Черноморского Флота в  Севастополе и вынудит Россию убраться из Крыма.  В Севастополь для «защиты  крымско-татарского населения от геноцида»  придёт флот НАТО. Крым  отделят от Украины и сделают его «Крымско-татарской Республикой» . Русским просто придётся бежать, побросав  всё, как сербам в Косово. В Крыму  будет создана постоянная база НАТО.    Мама, вам  надо срочно,  до  Нового Года, продать дом и уезжать. Времени осталось может месяц, может два, но не больше. Потом за дом никто пять копеек не даст. Как  впрочем, и за вашу жизнь.
М:- Это бред какой-то. Я в это не верю.
Д:- Решение  уже принято,  все роли расписаны, деньги везут в Киев самолётами для финансирования майдана. Януковичу конец, так или иначе.
М:- Этого  просто не может быть… (мать  на минуту замолчала, потом продолжила)  Как  я  скажу об этом отцу?
Д:- Просто  покажи ему эту запись.
М:- А что Россия?  Будет смотреть как  убивают русских и выгоняют из домов?
Д:- А  что она сможет сделать? Вступить в  открытую войну с НАТО? Я не знаю, может так и будет , но вам от этого не легче. Всё равно придётся бежать, бросив  всё.
М:- Я отказываюсь в это верить.
Д:-  Я тебе больше скажу:  в Украину  тоже нет смысла переезжать.  Здесь тоже начнётся оголтелая  пропаганда против  русских , бандеровцы  будут устраивать  погромы.  Для этого в восточных  регионах  страны  устроят войну между русскими и украинцами, причём  оружие на восток уже пошло и  СБУ  через своих агентов активно формирует «пророссийскую вооружённую оппозицию»  А через 2-3  года, когда русские  и украинцы  перережут друг друга, к власти окончательно придут еврейские олигархи и начнётся  масштабное заселение Украины  евреями из Израиля и других стран.
М:- Послушай, это какой-то бред! Ты себя хорошо чувствуешь , доченька?
Д:- Думаешь , я под спайсами?
М:-Под чем?
Д:- Под наркотиками.  Я  в своём уме, мама. Вся эта европейская сволочь спит и видит, как  рассорить русских и украинцев, потому что  вся история Европы  показывает, что  успешно воевать с русскими могут только русские. Поэтому на Украине уже лет 100  насаждается идея великой украинской нации, которую  обижают клятые москали. Второстепенная цель киевского переворота – втянуть Россию в войну против Украины,  обьявление  России   агрессором и исключение из СБ ООН. Всё, мама, мне надо возвращаться в Киев.  Пока не звоните мне на мобильный, его точно  прослушивают. В самое ближайшее время я уеду на ПМЖ за границу  с другими документами, сейчас я жду , когда мне их сделают.  Надеюсь, когда-нибудь увидимся. (На глазах девушки появились слёзы).  Целую.  Покажи запись отцу.»
 Видео  прервалось.  Мы  помолчали пару минут , потом  Иван сказал.
-О..ть можно…
-Ага, - сказал я, - можно. Из разговора  следует, что запись сделана примерно за месяц до Нового Года.   А сейчас февраль и  на майдане идут недетские бои «Беркута»  и Правого Сектора. В принципе, она об этом и предупреждает.
-Янукович пока что на  своём посту.
-Похоже, что именно «пока». Давление на него идёт со всех сторон. Европа уговаривает его не применять оружие против  «безоружных» протестующих, а  у «Беркута»  уже полно убитых и раненых  с огнестрелом.
-А как ты думаешь, где она работает? В смысле, эта девушка? – спросил Иван.
- Я над этим голову уже час ломаю. Это какие-то структуры, которые так или иначе общаются с НАТО, разведка или контрразведка.
-А может она переводчица? Была на переговорах и поэтому знает все нюансы. Но что-то она слишком молодая для таких переговоров.
- Она не просто  молодая,  но ещё и симпатичная.  Туда таких и берут. Вернее, подбирают.  Желающих  огромное  количество.  Спит с каким-нибудь  папиком из МИДа или разведки, и поэтому ездит по загранкомандировкам. Ничего удивительного.
-А что  ты думаешь насчёт Косово №2? – спросил Иван.
-Похоже на правду. Всем давно известно, что в Крымских горах тренируются татарские отряды  , и никому ни в милиции, ни в СБУ  дела нет. Похоже, что им дали  команду не трогать экстремистов. Иначе это невозможно обьяснить.
-Но  про  переселение евреев из Израиля на  Украину – это точно бред.
-Не знаю, не знаю…  Я  был  прошлой осенью в  Израиле и скажу тебе, как родному – это не страна, а  какой-то  кошмар. Ни  земли, ни  камней – одна глина  вперемешку с песком , речек  нормальных нет, воды нет, леса нет, нефти с газом  тоже. Море и то Мёртвое. И самое главное – это кольцо  врагов вокруг страны и вражеское население  в виде палестинцев внутри. Каждый день или евреи поджигают дома арабов, или арабы  режут евреев, или давят друг друга  машинами.  При этом  общество разделено на касты – ортодоксы, евреи из правильных стран и  наконец евреи из неправильных стран.  Все друг друга или ненавидят, или презирают.  Оттуда не только на Украину – оттуда можно и  в Антарктиду свалить. Вообще, кто назвал  эти  мёртвые пустоши Землёй Обетованной?
- Обетованная она от слова «обет», в смысле «обещание», а не от слова «обитаемый». Типо , эта  земля  была  обещана  евреем их богом.
-Тогда  понятно.  Какой народ – такая и земля! – Мы  посмеялись, потом Иван  спросил.
-А откуда у тебя эта видеозапись?
Я вкратце рассказал о событиях возле супермаркета. Иван  немного подумал и сказал:
-Надо бы найти этого мужика. Сделать это можно по IP- регистрации.  Поехали  к  провайдеру. У меня там есть знакомые ребята.
Я  взял ноутбук, убрал его в пакет  и стал одеваться.
-Мда, очевидно нас ждёт весёленький год, - сказал  Иван,   выходя из дома.
На тот  момент времени мы и не подозревали, насколько он окажется прав. До переворота в Киеве, бегства Януковича в Крым, а потом  в Ростов,  оставалась одна  неделя.

     *           *           *
 В интернет –компании нам за 10  минут выдали адрес регистрации и мы  с Иваном  поехали прямо  туда.  Это оказался  коттеджный  посёлок  в пригороде Севастополя, мы  довольно быстро нашли нужный  адрес и огляделись.  Небольшой, но добротный новый дом, красивый забор, молодые  деревья в  саду.  Я позвонил  в дверной звонок, мы  подождали, потом я позвонил ещё раз. Никого.  Метрах в 50ти  показалась женщина, выгуливающая собаку.  Мы решили обратиться к ней.
-Извините, мы приехали по  обьявлению дом  посмотреть, а никого нет. Не подскажете, когда хозяева бывают дома?
-Этот дом продаётся? – удивилась женщина.
-Да.
-А кто продаёт?
-Агентство недвижимости.
-Странно.
-А что странного?
-Дело в том, что  хозяев  сейчас нет.   Четыре дня назад  хозяйку нашли зарезанной в саду, подозрение пало на мужа, но его не могут найти, он судя по всему , в бегах.
-Во как! -  удивились мы.
-Поэтому  я даже не знаю, кто это  может продавать дом…
- А детей у них не было?
- Есть дочка, но она уже давно работает в Киеве, говорят, очень хорошая работа. Она там закончила академию  какую-то. Умная девчонка, одним словом.
-Всё  понятно. Спасибо.  Наверное, в агентстве  недвижимости ошиблись с адресом.
 Мы  поблагодарили женщину за информацию и уехали.
-Значит этот мужик, который тебе ноут  пытался продать, от ментов  убегал, - нарушил молчание Иван.
-А может и не от ментов…. – сказал я. – Чё делать-то будем?
¬-Ну а что мы можем сделать? Отдать это видео в СБУ?
-Ага.  Нас потом  долго искать будут, я так думаю.
-Я тоже так думаю. Поэтому будем молчать и сопеть в две дырки.
                *      *      *
Прошла  отмеренная нам  неделя спокойной жизни и дальше события   понеслись вскачь:  Янукович  едет в Харьков, потом  в Донецк, потом с помощью  российских вертолётов прорывается в Крым, сидит у нас в Балаклаве  почти  двое суток и  улетает в Ростов. 23  февраля на площади Нахимова в  Севастополе собирается 50 тысяч жителей ,   поют «Вставай страна огромная» и   отказываются подчиняться  захватившим власть в  Киеве. Выбирают народного мэра Алексея Чалого.  Всё  это видит милиция и СБУ  , и они делают правильный вывод – « мы с народом воевать не будем».  Через два дня в городское  УМВД  приходит человек в  штатском и говорит, что он новый начальник милиции города Севастополь. Срочно собираются  все офицеры МВД. Действующий  начальник милиции  просит вновь прибывшего   предьявить какие-либо  подтверждения своих  полномочий. Тот достаёт приказ нового министра МВД Авакова о назначении его  начальником милиции г. Севастополь.
-Вы  ранее служили в структурах МВД? -  спрашивает старый начальник   нового.
-Нет.
-Какое у вас образование.
-Средне-техническое.
-А какое конкретно?
-Строительный  техникум.
-А за какие заслуги вас назначили начальником милиции  города Севастополь? ( На минутку, это генеральская должность)
-Я герой майдана.
-Понятно.
Офицеры  переглянулись, повисла пауза. Наконец старый начальник  милиции говорит.
- Послушай, у  тебя два варианта.  Либо ты говоришь, что пошутил  и спокойно  уезжаешь отсюда первой же электричкой, либо ты  утверждаешь, что ты новый начальник милиции,  и мы тебя садим в «обезьянник» к  бомжам и  дебоширам, и  говорим им, что  ты и кто  такой. Выбирай.
 «Герой  майдана»  думал ровно 30  секунд и   через полчаса  покинул  город.
В городе тем временем создавались отряды  самообороны.  Оба  вьезда в Севастополь перегородили блокпосты, стали проверять все  вьезжающие машины. Иван в числе первых записался в самооборону, а так как он имел боевой опыт ,  ему выдали автомат, броник , дали 7 человек  молодёжи  и микроавтобус. Перед первым заданием он на 5 минут заскочил ко мне домой.
-Жора,  едем на задание – блокировать украинскую воинскую часть в Белогорске. Задача -  чтобы  никто не дёрнулся во время референдума. До него ещё 10 дней, но надо заранее их нагнуть.
-Не нравиться   мне   всё это…. -  вполголоса сказал я , качая головой.
- Что именно?
-Вся эта возня с референдумом.
-Ты  с ума сошёл?! Это же наш шанс вернуться в Россию! В Киеве нелегитимная хунта, пока они не легализовались, мы  можем спокойно от них отвалить!
-Ты  представляешь себе  все сложности этого процесса?
-Да какие там сложности?!  Россия -  великая держава!  Там социалка, там пенсии, там меньше налогов!
- А ты  понимаешь, что  весь бизнес в Крыму  окажется под ударом?  Начиная с документов на собственность и заканчивая абсолютно другой бух. отчётностью. Многие фирмы  завязаны  на украинских производителей, все  связи будут нарушены. Люди  потеряют работу. Кто будет их кормить? А кто будет кормить их семьи?
-Всё утрясётся, всё будет нормально! Перестроимся!
-Ага, мы   уже перестраивались при  Горбачёве…
-  Да ты  с ума сошёл! Референдум – это наш шанс!
- Что ты  меня как девку  уговариваешь?  Я русский человек, голосовать я буду за присоединение к РФ. Но  я  тебе говорю, что нас ждут   великие потрясения…
                *        *        *
 Иван появился накануне  референдума около   8 вечера с двумя пузырями «Каберне»
-Жора, тут  такие дела  происходят!
-Не тяни , рассказывай..
-ПВО  сбила  беспилотник над морем, он упал в горах. Его трое суток искали 12  поисковых групп. И представляешь, мы его нашли!! Он в  неплохом состоянии, по крайней мере, электроника вся цела.  Говорят, пока его   искали , нашли три схрона  с оружием, экстремисткой литературой и взрывчаткой.
-Чьи?
- Судя  по литературе, джихадисты .
- А что за беспилотник?
-Американский   ударный  «Раптор».
-Ничего себе…  Кого он собирался атаковать?
-Вот надеюсь, что определят ,  когда считают микросхемы.
На тот момент времени мы  ещё не знали, что беспилотник был запущен с  авианосной группы  НАТО,  которая в нарушение всех  конвенций  зашла в Чёрное море, а турки их спокойно пропустили.  Через 2 дня электронику «раптора»  считали и   узнали, что целью   его удара должна была стать база морской пехоты   Украины  под Феодосией, которая  отказалась сложить оружие, и  это  была наверное единственная украинская часть в Крыму, которая оказала сопротивление.  Угадать дальнейшие события несложно  после удара беспилотника :   в СМИ поднимается вой, что русские  провели ракетный  обстрел украинской ВЧ,  столько-то убитых, столько-то раненых, «русская агрессия», «бои в  Крыму»,  «оккупанты»,  «референдум под дулами автоматов» и так далее.   Ударить ракетой не получилось, но все эти термины всё равно использовались в дальнейшей информационной войне против России.
 Едва  выйдя из пролива Босфор,  электроника натовцев  просигналила, что они под прицелом.   Со спутника  тут же были засечены береговые ракетные  комплексы, которые  стояли открыто, без маскировки, и как бы говорили:
                Самолёт летит  – колёса стёрлися,
                Мы  же ждали вас – и вы  припёрлися..
Такого  разворота  событий  в СШП  никто не ожидал. Оперативность в разворачивании  противокорабельных комплексов на берегах Крыма произвела нужное впечатление.  Воевать  в  открытом бою против РФ  в  планы   пиндосов не входило, да и шансов на победу  при таком раскладе не было. Авианосная группа сделала  срочную циркуляцию и опять вошла в пролив  Босфор. Именно в тот момент пиндосы «потеряли лицо» перед турками , как-никак Турция  - это восточная страна, там на такие вещи обращают внимание  в первую очередь.
 День Референдума запомнился хорошей погодой и общим приподнятым настроением.  В  Севастополе  традиционно много  «плавающих»,  многие работают на иностранные компании по всему миру. Подавляющее  большинство из них поучаствовать в референдуме не смогло, но нашлись такие, кто бросил всё и прилетел – с Камчатки, Австралии, Чили. «Такое бывает раз в жизни,  я бы себе не простил, если б не поучаствовал» - сказал один  из моих знакомых  механиков, прилетевший из Сингапура.
 Вечером после  голосования мы  с Иваном сидели в кафе в Артбухте.  Идти в такой день домой было неохота. Люди с детьми гуляли по набережной, кормили лебедей, прилетевших  в тот день как  по заказу, разговаривали с незнакомыми людьми. Настроение у всех было приподнятое.
-Я, кстати сказать, голосовал на референдуме за присоединение к Швейцарии. А чё мелочиться-то?  Скажу тебе  по секрету -  щвейцары  не против, - сказал  я.
- Ахаха!
-А то у них выхода  к морю нет. Присоединимся – и будет.
-Ага. У них в стране  сейчас три государственных языка: французский, немецкий и итальянский. В  Крыму  решено сделать тоже три  -  русский, украинский и крымско-татарский.  Присоединимся к швейцарам – и будет им счастье .  Шесть  государственных языков -  это мировой  рекорд, -  сказал Иван.
  - Неделю назад   через своего знакомого  я  отправил  запись  беседы мамы с дочкой в Москву.  – перевёл я разговор на серьёзный лад
  -  Я всё хотел тебя спросить об этом. И что?
- Через два дня прилетел человек оттуда,  расспрашивал, откуда запись,  что да как.. Поблагодарил,  сказал что некоторые моменты были им не известны…
- Во как!
-Не знаю, чем всё это закончится,  но то что мы  проскочили без  боевых действий и гражданской войны – это чудо, - сказал я.
На тот  момент мы  и не знали,  насколько были близки к гражданской войне.

                *               *               *

Через пару дней   сотрудница, которая живёт в Бахчисарае, рассказала  о том,  что происходило там.  Если в Севастополе татар очень мало, то в Бахчисарае их  около   половины  от числа жителей.
-Было  очень страшно.  Дней за десять до референдума  по всему Крыму разьехались машины  с боевиками. Схема была проста -  их Евпатории едут устраивать погромы в Ялту, ялтинские  боевики едут в Феодосию, феодосийские – в  Симферополь и так далее.  Наверное, чтобы  исключить такой  фактор как личное знакомство.  Зарезать человека, которого ты  знаешь много лет и живёшь с ним через забор намного  сложнее, чем абсолютно незнакомого, как я  понимаю.  В Бахчисарай  приехало 5  камазов с боевиками, постояли пару часов и поехали назад. Толи команды  не последовало, толи ещё что.
 -Оксана, а  соседи  ваши что говорили  по этому поводу?
-Соседка  Сефиде  предупредила нас об этом накануне, сказала, чтоб мы не выходили, и что абсолютное большинство татар не хочет никаких проблем и никакой войны, но все боятся Джамилёва и его боевиков  из «Хизбут Тахрир». А  через пару дней она пришла вечером к нам домой и вот что рассказала.  Оказывается, в  начале марта  в  Крым приехали люди от Рамзана, разьехались по местам компактного проживания татар,  собирали  в каждом селе собрание и зачитывали письмо от своего  руководителя, где было написано, что мы, мусульмане, должны жить в мире со всеми,  благодарить Аллаха за то что имеем и т.д и т.п.   Закончив письмо,  представитель говорил:  «А на словах он  сказал передать вам, что если в Крыму кто-то устроит резню, сюда приедут два его батальона и такого народа больше не будет.» После  такого послания у джихадистов энтузиазма  сразу поубавилось.  У Рамзана  репутация человека, который слов на ветер не бросает.
-Через  два  дома от меня живет дед Рашид, -  продолжила Оксана, - который  про себя говорит « я не татарин и не русский -  я советский человек» . Он в молодости в ВДВ  служил, в Афгане повоевал, был ранен, награждён медалью «За отвагу». Одним словом гражданин СССР. Так он рассказал, что после референдума из Крыма свалили более  10 тысяч джихадистов из «Хизбут Тахрир»  со своими семьями, потому что знают, что их организация запрещена в России и практически во всём мире признана террористической и разгуляться им тут не дадут. А в Украине она не запрещена и они действовали открыто  и вербовали сторонников чуть ли не в средних школах. Около  4х тысяч  под видом преследуемых за свои религиозные убеждения  свалили в Европу через  польскую границу.  Причём  по началу их польские пограничники не пускали ни в какую, а потом видимо пришла команда из вашингтонского обкома и их пропустили. Остальные 6 тысяч осели в Херсонской области. Так  что херсонцам надо быть на чеку  при таком соседстве ….
-А   у нас  в Севастополе на митинге выступил молодой татарин из объединения «Сабах» («Утро») и сказал, что они не признают право Джамилёва и меджилиса  говорить от имени всего крымско-татарского народа, и что они за дружбу между всеми народами, мир и процветание в Крыму. Ему аплодировали как Элвису Пресли .
-Да  среди татар  с каждым годом становиться всё  больше таких  людей. Это уже закономерность… - сказала  Оксана.

      *             *             *
 Прошёл месяц  со дня референдума , на Донбассе стало разрастаться противостояние между сторонниками и противниками новой киевской власти, появились вооружённые в основном палками и охотничьими ружьями группы людей с  той и с другой стороны, потом хунта послала армию.  Иван уехал добровольцем  на Донбасс.  Больше двух месяцев  от него не было вестей. Как вдруг одним из вечеров  он появился на пороге моего дома с перевязанной рукой и бутылкой каберне в другой. Был  конец  мая или начало июня, насколько я помню, но было довольно прохладно.
-Оппа, -  сказал  я. -  Картина  маслом! Живой!
-Ага, пока живой, но о размножении  и речи быть не может.
Мы  посмеялись  и прошли на кухню. Я поставил разогревать плов, открыл каберне и сказал.
-Не тяни, рассказывай.
-Да чё там рассказывать…
 -Что, всё  так плохо?
-Даже хуже , чем ты можешь себе представить…. -  сказал Иван. Привожу далее его рассказ с небольшими сокращениями.
« Я когда ехал на Донбасс, всё не так себе представлял. Думал, что там сплошь идейные  борцы за «русский мир», «славянское единство»  и тому подобное. Оказалось, что там криминал, авантюристы  чуть ли не  со всего мира, алкаши, наркоманы и мародёры.   Есть , конечно и идейные,  но  их  почти не видно – они  на линии соприкосновения с ВСУ, а  в городе  правят обыкновенные бандиты.  Я добрался до Донецка как раз в тот момент, когда там с оружейных складов  раздавали автоматы всем желающим. В городе тут же начался жуткий беспредел – отжим автомобилей, мелких предприятий и магазинов.  Под Славянском шли  вялые бои, а в Донецке ВСУ  взяли аэропорт и больше ничего не предпринимали. Такая же точно  ситуация была и в Луганске –  ВСУ взяли аэропорт и затихли.  В городах бардак, никакого общего командования или даже попыток его сделать. Если к примеру собрать вместе 100 вооружённых людей, то  оказывается , что это 10-15 мелких групп или отрядов, у каждой свой командир и никто никому не подчиняется. Если б киевские власти реально хотели это всё разогнать, подавить или вообще уничтожить, то они могли это сделать за три дня. Это я  тебе за Донецк говорю, но в других местах, как я потом слышал, была точно такая же   ситуация. «Главным»  на тот момент в Донецке был  некто Ходаковский -   ещё 2 месяца бывший командиром одного из подразделений СБУ по г. Донецк, и как говорят, человек Ахметова.  Именно по его приказу открыли склады и раздавали оружие  «всем встречным и поперечным».  Никакой  линии  фронта не  существовало в принципе, и если  на основных  трассах  стояли блокпосты, то грунтовые дороги не контролировал никто. Для имитации хоть какой-то боевой активности была предпринята провальная атака на донецкий аэропорт при  помощи добровольцев  из России  и отряда из Северного Кавказа.  Погибло   около  пяти десятков  человек, и то только  по тому так  мало, что люди были все опытные и обстрелянные, если б  туда послали местных  «ополченцев» - оттуда бы не вернулся никто. Ходаковского кавказцы  чуть не зарезали после этого, но он как-то сумел отбиться от них. В городе  постепенно  стали формироваться довольно крупные отряды,  в  которых люди  подбирались по интересам и схожей идеологии.  Были созданы  1я коммунистическая бригада, отряд монархистов, отряд казаков и т.д. Бандиты и мародёры тоже стали укрупнять свои группировки, часто вспыхивали настоящие бои между «идейными» и «босотой». Население массово повалило кто куда, лишь бы  подальше от этого бардака.  Стала  понемногу  поступать помощь из России – но не от правительства, а от волонтёров и отдельных неравнодушных людей. Привозили её на микроавтобусах, изредка – на небольших грузовиках. Это в основном берцы,  камуфляж,  продукты. Никакого оружия и боеприпасов.  При этом большинство «ополченцев» и командиров были почему-то уверены, что Россия не сегодня – завтра введёт войска и  нам «сразу будет счастье».  Ввода  войск  не ждали только мародёры, потому что их бизнес мог закончиться. Оружие и боеприпасы  приходили в основном ночью и  в вагонах. Откуда оно?  Было несколько разных  версий, наиболее достоверная , что из Крыма. Но в любом случае, вагоны  приходили с запада, то есть с территории  под контролем ВСУ. Это всё держалось в секрете, но такое шило  в мешке не утаишь. Вполне возможно, это было то оружие, которое с крымских складов  передавалось или возвращалось Украине после присоединения Крыма к РФ, а потом его  прям в  вагонах  продавали в Донецк. Боевых  действий под Донецком практически не было и среди «ополчения»  пошли разговоры,  что  «хохлы  нас боятся».   Неожиданно начались массовые обстрелы  города из гаубиц и тяжёлых миномётов.  Никакого  военного эффекта они не имели, погибали в основном мирные люди.  За две недели погибло 134  человека, из них  всего  11  ополченцев , то есть менее  10%. В городе появились разрушения,  возникли пожары. Чтобы  как-то остановить  обстрелы, была предпринята ночная атака  на  артиллерийские позиции ВСУ. Она имела успех,  были захвачены полтора десятка орудий,  миномёты  и 2 танка.  Началась контрбатарейная война, но обстрелы города полностью остановить не удалось.   Появились масштабные разрушения города, в  основном западных пригородов.  В ополчение массово стали записываться местные жители, что не удивительно. Если у человека разрушили дом или погибли близкие – сидеть на диване он не будет. До обстрела города из тяжёлых орудий ни о  каком отделении от Украины и речи не шло – люди считали себя гражданами этой страны, просто не принимали незаконное правительство в Киеве. После месяца обстрелов в городе все поголовно стали «сепаратистами»,  не желающими иметь с Украиной ничего общего.  Неожиданно в город прорвались   вышедшие из окружения   «славянцы»  под командованием Стрелкова, примерно около 2 тысяч  бойцов и  5 сотен  женщин и детей.  В тот же день Ходаковский  со своим отрядом слинял из Донецка и всплыл только через неделю в небольшом шахтёрском посёлке.  В городе начались зачистки от мародёров, развернулась настоящая война за   власть. Но против 
закалённых  бойцов  из Славянска все эти «дикие гуси» и прочие «индейцы»  быстро сдулись.
  Всё это время меня  преследовало чувство  сюрреализма. Я пытался  связать концы  с концами и у меня ничего не получалось. Во всех этих событиях не было никакой логики.  Пока по Донбассу  бегали три сотни балбесов с палками и охотничьими ружьями ,  Киев  только грозился и ничего не предпринимал,   а когда появились первые организованные отряды, воевать стали не против них, а  начали  обстреливать города.  С точки зрения  выполнения  задачи «подавления сепаратизма» это выглядело как абсолютный бред.
 После того  как  Стрелков укрепился в городе, на Донецк была предпринята атака  силами батальонов  «Правого сектора»  при поддержке танков. Атака  была отбита  с большими потерями для  атакующих,  в центральную и западную Украину потянулись колонны грузовиков с гробами. Тут  меня ранили и я попал в госпиталь.»
-Осколок? -  спросил я, показывая на забинтованную руку.
-Не, пуля. Меня мародёры подстрелили во время ночного рейда.
 Иван помолчал, потом продолжил рассказ.
« Пока я неделю лежал в госпитале, было время подумать.  И вот как-то ночью я вспомнил видеозапись разговора матери с дочерью, которую ты мне показал. Помнишь, как она сказала, что СБУ  через своих агентов формирует  и вооружает на Донбассе отряды  «пророссийских сепаратистов»?  И тут  до меня дошло  наконец-то.  Цель киевской хунты и стоящих за ними пиндосов – устроить  настоящую войну , а для этого нужно найти с кем воевать, причём чем больше жертв  с обоих сторон – тем лучше. Именно для  этого  поставлялось оружие на Донбасс и заботливо выращивался «сепаратизм».  Когда была возможность подавить «сепаратизм»  малой кровью в зародыше – Киев только тявкал и ничего не предпринимал.  В данный  момент  ситуация  напоминает игру  кошки  с  мышонком, которого она поймала и просто забавляется с ним. Именно по этому были  взяты  под контроль ВСУ аэропорты  в Донецке и Луганске –  «мышку» поставили  в такие условия, что сбежать от «кошки» она не в силах.  Так  что может оно и к лучшему, что меня ранили и было время подумать. Реально  там , на Донбассе, делать нечего. Это всё фарс, причём кровавый.»
- И что будет дальше?
- А х.  его  знает. Скорее  всего , когда в  Вашингтоне решат, что  уже достаточно людей  ухлопали с обеих сторон и ненависть русских к украинцам и наоборот дошла до нужной точки, всё  закончится одним ударом ВСУ и батальонов Правого Сектора.  Потом будет зачистка «освобождённой»   территории и сплошная «пэрэмога». Но до этого  ещё могут быть и бомбардировки с воздуха Донецка и Луганска, и  «котлы» , где покрошат  в мелкий винегрет тех кто воюет за хунту…. Трудно сейчас что либо предсказать.
-А может быть такое, что «мышка»   задушит «кошку»?
-Это вряд ли . Никакие «повстанцы»  не могут долго и успешно воевать с армией. Разве что…
-Что?
- Разве что те, кто командует армией, не заинтересованы  в  победе, а заинтересованы  в продолжении войны…
 -Это  зачем?
-А помнишь в записи, которую ты мне показывал, девушка  говорила своей матери?  Ухлопать побольше славян с обеих сторон, потом евреи приедут на освободившееся пространство.  Правительство Украины уже сплошь из евреев со всего мира:  Гройсман, Абрамовичус и прочие масоны. Всё идёт по их  плану. Пока.
- Я тоже надеюсь, что пока.
Мы  помолчали, потом я вспомнил.
- Недавно узнал от знакомого мента, что человека , который  мне «подарил» ноутбук,  через неделю после этого нашли в лесу с петлёй на шее.  Определили суицид . Дело закрыто.
-Да, ублюдки своё дело знают…

                *         *         *
Прошло  полтора года.  Новый , 2016 года мы  с Иваном решили  встретить в Праге, попить, так сказать, пивка от души. Шестого января,  в канун Рождества,  зашли поужинать в  уютное  кафе на окраине города около  отеля, где  мы жили. Сделали заказ, сняли дублёнки и придвинулись к камину. Людей было  не много, католическое рождество давно прошло, а православных в Чехии не много:   две  молодых пары и одиноко сидящая  старик  у окна. Я мельком взглянул на него, потом придвинул к себе  кружку, взглянул на молодёжь  ещё раз и понял, что  одну из девушек где-то видел.  Отхлебнул глоток, подцепил вилкой жареную колбаску и застыл .  Это была девушка Настя из видео.
- Девушка за третьим столиком -  это Настя из того самого видео, - сказал я полушёпотом. Иван как бы невзначай потянулся за закуской и взглянул на неё
-Точно, она.
-Иван, посиди 10 минут. Я сбегаю в номер за ноутбуком, надо его вернуть.
Я быстренько  сбегал в отель, взял ноут, поставил его в пакет и вернулся  за столик .
-Как  ты собираешься его вернуть? – спросил Иван.
-Думаю   попросить официанта, чтобы он после нашего ухода передал ей пакет.
-Тогда надо хоть записку написать , - сказал Иван.
Я достал блокнот, ручку и принялся писать. Потом перечитал написанное, вырвал лист , скомкал его и сунул в карман. Начал писать заново, но опять понял, что пишу что-то не то, вырвал ещё один лист и сказал.
- Не  могу. Всё думаю о том, что если бы я купил  у отца этой девушки ноутбук, возможно ему удалось бы сбежать от своих преследователей.
-Не говор ерунды, - сказал Иван, - если покупать всё что тебе предлагают – дом быстро превратиться в склад ненужных вещей.
-Всё равно в голову ничего не приходит…. – сказал я и отложил в сторону блокнот.
- Давай я.
Иван что-то быстро написал, сунул записку в ноутбук, мы допили пиво, рассчитались с официантом , дали хорошие чаевые и попросили отдать девушке пакет после нашего ухода. Мы оделись   и   вышли из заведения, я немного задержался у окна снаружи и увидел, как официант выполнил наше поручение. Девушка взяла пакет, открыла его, увидела что там лежит и с недоумением оглянулась на зал. Я быстро отошёл от окна и догнал Ивана.
 Через три дня, уже сидя в самолёте по пути в Москву, я спросил .
-Что ты  ей написал ?
-То , что должен был. «Простите нас».
                Январь 2016 г.