Мальчик и зеркало

Евгений Слоников
Первый раз это произошло, когда мне было шесть лет. Мама оставила меня дома одного, предусмотрительно отметив, что я ведь уже взрослый! Льстивая уловка, но иногда прокатывает... Оставила буквально на полчаса. Купить рыбы коту. А то голодный мурлыка озверел настолько, что сорвал занавеску, уронил с комода телефон и при этом просто невыносимо бешено выл. Прям в трубку на полу. Видимо, просил, чтобы хоть кто-то дал пожрать, если уж хозяева такие жестокие!..
Я сидел с ногами на диване и смотрел мультики, когда понял, что что-то изменилось... В голове появилась чёткая уверенность в том, что мир стал больше! Даже не так!.. Самого мира стало больше! И он стал реальнее!!! Это необъяснимое чувство. Это просто ясное отчётливое понимание, что именно теперь стало так, как должно было быть на самом деле! Вокруг ничего не изменилось. Но что-то новое и чужое присутствовало в квартире. Может, ветер в маленькой комнате распахнул форточку?
Я открыл дверь, вошёл, посмотрел на окно. Вполне себе обычное закрытое окно. Слегка заляпанные стёкла, правда... Сколько раз мама говорила: "Не ляпай стекло своими "мармеладными" пальцами!" Но ведь, поев мармелад, такой сладкий и вкусный, какой ребёнок откажет себе в удовольствии поймать толстую, жужжащую, так заманчиво мельтешащую по стеклу муху?
Удостоверившись, что с окном всё в порядке, и кот с голодухи не сможет выпрыгнуть в форточку, я уже хотел вернуться к просмотру историй про домовёнка. Но взгляд мой упал на зеркало и я вздрогнул... В большом зеркале отражался не шестилетний мальчик. В нём была маленькая девочка, тоже лет шести. В белом платьице, в гольфиках, на светловолосой головке - два больших голубых банта. Её маленькие детские пальчики держали за уши отрубленную голову белого кролика. Кровь капала на ковёр. Глаза девочки были небрежно заштопаны капроновыми нитками. Она не шевелилась. За исключением девочки в отражении всё оставалось прежним. Та же моя комната, в которой я спал, играл, раскрашивал комиксы про медведя Бамси. Но в зеркале был не я!!! А маленькая страшная девочка с головой кролика в руке и с зашитыми глазами! Я оторопел от ужаса! Когда девочка медленно, заторможенно подняла свободную руку, приложила указательный пальчик к пухленьким губкам и тихо прошептала "Тсс!.. Они знают, что ты здесь!..", я завопил. Девочка завопила со мной одновременно и убежала за границу отражения. Я стоял и кричал перед зеркалом, в котором больше никто не отражался. Только комната...
А потом зеркало потемнело. Нет, оно не стало просто закрашено-чёрным! А как будто в нём теперь отражалась не моя комната с весёлыми обоями, а какой-то заброшенный погреб, хранилище темноты... Из зловещего мрака которого на меня пялились жуткие жёлтые глаза с вертикальными зрачками. Пронизанные молниями напряжённых капилляров! "Ты не должен быть здесь!!!" - прорычало из зеркала. Я не знал, и пока до сих пор не знаю, как выглядит обладатель этих ужасных жёлтых глаз и зловещего рычащего голоса. Но, судя по серой когтистой лапе, которая протянулась ко мне из зеркала, чешуйчатой и довольно мощной, он не тот, с кем стоит встречаться!
Оно тянулось ко мне... Шестилетний мальчик, что я мог сделать?!! Я нащупал на столе фонарь, который забыл здесь отец, когда рылся под кроватью в поисках загнанного котом носка. И не придумал ничего лучше, как направить луч света в эту тьму. В эти глаза... Чудовище, рыча, зажмурилось, отдёрнуло иссохшую лапу какой-то рептилии и скрылось в зловещем мраке зеркала, неготовое к такому отпору. Слишком долго я спал при включенном свете, чтобы не знать, как бороться с тьмой! Пусть и на подсознательном уровне.
Я хотел убежать, спрятаться, к маме!!! Но смог только медленно, дрожа всем телом, сползти по стенке, прижавшись к ней спиной. Фонарь, направленный в зеркало, освещал какой-то сырой погреб. Но там никого не было, кроме гигантских сороконожек на стенах, пожирающих друг друга.
Я часто-часто дышал, боясь опустить луч фонаря с зеркала. Со стен погреба в зеркале... Я думал, что всё позади... Но я даже не успел вскрикнуть, еле удерживая в дрожащих руках фонарь, когда что-то круглое вылетело из полуосвещённой темноты и подкатилось к моим прижатым к груди ногам! Это была голова маленькой девочки с заштопанными глазами... Они незряче уставились на меня. И вот тут я завопил так, что задрожали заляпанные стёкла окна. И голова завопила тоже! У меня просто не оставалось дыхания, чтобы продолжить кричать. Я беззвучно хрипел онемевшим горлом. И голова тоже заткнулась... Лишь зловещий хохот доносился из зазеркального мира. Из прогнившего погреба...
Когда я пришёл в себя, понял, что свечу в обычное, до боли знакомое, зеркало. Всё стало, как прежде. Ни тёмного погреба, ни ужасных глаз с вертикальными зрачками, ни мерзкого хохота. В зеркале - испуганный маленький мальчик с фонарём в руках. Сидящий у стены. Дрожащий. И что-то ещё рядом с ним. Что-то круглое. Это была уродливая оторванная голова какой-то куклы с обожжёнными волосами. И с зашитыми глазами. Рядом с ней - клочок бумаги. Видимо, выпал изо рта, когда ещё живая голова кричала... Или не живая... Я развернул его. На нём корявыми буквами было написано: "Мы найдём тебя! Ты не должен быть здесь!!!"
Это был мой первый раз, когда я увидел мир таким, каков он есть на самом деле...