Зимняя прогулка на природе

Александр Муровицкий
Яркое солнце заставляет щуриться и в тоже время от «тепла» его лучей двадцатиградусный мороз не кажется таким жестким. Хрустит снег под ногами, впереди заснеженная дорога, а позади остаются собачьи  следы и след от лыж.

Клубки пара выдыхаемого воздуха периодически выбрасываются организмом при выдохе, на вдохе же внутрь  попадает морозный ядреный воздух, который пьянит как самый отборный самосад. Мороз щиплет нос, щеки, на ресницах и усах начинают «вырастать» ледяные «наросты». Становлюсь похожим на Деда Мороза.

Впереди мелькает хвост пса, вынюхивающего окрестности на предмет притаившегося зверя или птицы. Периодически пёс останавливается и зубами сгрызает льдинки, образовавшиеся у него в подушечках мощных лап. Останавливаюсь и  помогаю очистить лапы, ведь ледышки, размером с хорошее перепелиной яйцо, мешают ходьбе и беспокоят животное.

Безмолвие и тишина… Взгляд скользит по  заснеженным верхушкам елей и сосен, других деревьев. Серебристые искорки снега слепят глаза, отражая солнечные лучики. Они везде и их миллиарды!

Кое-где видны дорожки, протоптанные маленькими мышиными лапками, пролегающие между норками. Можно заметить и лисьи и заячьи следы, но они единичны и  уже оплыли от солнца, что говорит о том, что звери пробегали давно.

Вот с соседнего куста выпорхнула стайка тетеревов, поднятая собакой… Пес, подняв голову вверх, проследил взглядом, как стайка перелетев уселась на верхушки деревьев в метрах ста от него, потом посмотрел на меня: «Что делать будем?». Я махнул рукой: «Пусть летят!»

И все, за трехчасовое хождение по лесу больше никакого зверя, даже  следов нет…

Нет зверя! Запустение сельхоз угодий привело к тому, что на бывших пашнях, сенокосах и лугах выросла трава, «хмызник», превращающиеся весной  в «пищу» для огня, который не щадя ничего гуляет по полям убивая животных, птиц, угрожает населению.

И вот выхожу на горку, откуда открывается пейзаж среднерусской возвышенности, с ее пригорками покрытыми лесом и кустарником, заснеженные поля и… трубы на горизонте и стелющийся сероватый дым – флагман химической промышленности… «Совершенно «безопасное» производство»… Может и это влияет на то, что не стало зверя?

На охоту хожу от случая к случаю, просто гуляю. За последние десять лет не убил ни одного зверя, не потому что его нет,  жалко. Еды у меня хватает, одежда тоже есть, а убивать зверя ради баловства… не в том уже возрасте…