К вопросу об анартхах-скрытых желаниях качествах

Дмитрий Саврацкий
«<Скажите пожалуйста, об этом уровне анартха-нивритти. Вы упоминали о нем. Шрила Бхактивинода дает 3 дня на прохождение этого уровня. Шриман Шри Джишну пр. в семинаре говорит 20-25 лет. Почему такие расхождения и можно ли быстрее. А нужно ли быстрее, ведь быстрее это страсть. Благодарю Вас за Ваше внимание к этому притворщику.»>

Пройдет Садхака уровень анартха-нивритти за 3 дня или за 25 лет зависит от интенсивности его общения с Шуддха-вайшнавами и от интенсивности его безоскорбительного воспевания святого имени.
Шрила Бхактивинод Тхакур говорит о возможном минимальном сроке прохождения этого процесса. С другой стороны Чайтанья Чаритамрита упоминает и возможные максимальные сроки этого процесса:

баху джанма каре йади шравана, киртана
табу та’ на пайа кришна-паде према-дхана

"Тот, кто наносит десять оскорблений святому имени и в то же время повторяет маха-мантру Харе Кришна, несмотря на все свои усилия, не обретет любви к Богу — высшей цели повторения святого имени, даже если будет повторять святое имя на протяжении многих жизней". (ЧЧ Ади 8.16)

Помимо общения с чистыми преданными и интенсивности Харинамы, есть много других дополнительных причин влияющих на скорость или торможение этого процесса, такие как: сочетание гун материальной природы под влиянием которых человек находится в этом воплощении, а также его прошлые васаны и самскары. Все эти вещи называются одним словом - карма, причиной которой является Авидья (невежество). Наша карма находится в четырех состояниях:
1) Апрарабдха - непроявленные реакции. 2) Кутам - греховные склонности
3) Биджам - греховные желания 4) Прарабдха - проявленные реакции.

В этой связи известный стих из Падма Пураны гласит:
апрарабдха-пхалам папам кутам биджам пхалонмукхам
краменаива пралийета вишну-бхакти-рататманам
"Те, кто занимается преданным служением Верховной Личности Бога, постепенно избавляются от всех последствий совершенных ими грехов уже созревших, только накопленных, а также дремлющих в форме семени. (Апрарабдха, Кутам, Биджам и Прарабдха)

В той степени в которой Садхаке повезло получать знание в общении с Шудха Вайшнавами и воспевать святое имя в их обществе, в той степени он избавляется от Авидьи которая является причиной наших Анартх и нашей кармы в целом.

Еще раз повторюсь - насколько быстрым будет этот процесс - зависит НЕ от количества лет, а от ИНТЕНСИВНОСТИ Садху-санги и от безоскорбительной Джапы и Киртана.

Что касается того нужно ли быстрее или нет, в данном вопросе я бы ответил словами Шрилы Прабхупады: "Материальный мир - не место для джентельменов". Поэтому чем быстрее мы обретем прибежище лотосных стоп Шри Кришны в духовном мире, тем для нас лучше.

Ваш слуга
Радха Говинда даса.


"Суть духовной практики заключается в простой вещи - в том, чтобы наблюдать за собой, за своим умом и не делать то, что хочется или кажется нужным, не отождествлять себя со всеми импульсами своего ума. Человек должен смотреть, анализировать, какие-то вещи пропускать, отпускать. Это очень важный совет. Люди, к сожалению, не знают таких простых вещей, что далеко не всё то, что у меня в голове появляется, я должен принимать всерьёз. По большей части нужно эти вещи отпускать. Вместо этого стараться руководствоваться в своей жизни наставлениями священных писаний, наставлениями более опытных духовных людей и жить в соответствии с ними, а не в соответствии с какими-то трафаретами. У меня есть уже некие трафаретные схемы, как я действую. Я привык действовать так, и я буду действовать так, я буду их воспроизводить. Но духовная жизнь начинается с того самого момента, когда я осознаю свою свободу эти схемы поменять. В тот самый момент, когда я понимаю, что я не обязан действовать именно так, как я действовал, потому что "у меня звезды такие" или "воспитание такое", - я становлюсь свободным. Я становлюсь духовным человеком. Я начинаю отталкиваться от другого, прежде всего - от священного писания".

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж