О лжи

Валерий Черкасов-Минский
Как известно, существуют три вида лжи (по возрастанию): простая ложь, наглая ложь и госстатистика.
Предлагаю расширить классификацию.
По моему мнению, есть еще один более противный вид лжи. Я назвал ее «подлая ложь» или «изящное вранье». Суть ее в том, что автор, по сути, говорит правду (де-юре), но формулирует ее так, что у собеседника/аудитории возникает ложное представление о факте.  При этом лгущий прекрасно это понимает, и, собственно на это и рассчитывает. Уличить в такой лжи невозможно. «Я сказал неправду? ах, Вы не так поняли? это Ваши проблемы!».
Простенький пример. Пока шутливый.  Был у меня в молодости приятель, который при случае любил упомянуть об учебе в МГУ. А если собеседник сомневался: «Так ты вроде в Москве не жил. Как ты мог в МГУ учиться?», то ответ был прост и абсолютно правдив: « При чем тут ваша Москва? Я у себя дома в Саранске, а Мордовском госуниверситете учился!».
Именно к такому приему прибегнул в разгар скандала на Таганке, обожаемый либералами,  г-н Любимов. (В скобках замечу, что для меня Таганка  - это, прежде всего, Высоцкий и Золотухин, а не их режиссер. Не стало Высоцкого, подвял Золотухин – и где та Таганка?). Отстаивая/возвеличивая себя он, ударяя себя в грудь, публично заявил в СМИ: «Да я две войны прошел!».  Скажу честно, мое отношение к нему резко изменилось в лучшую сторону.
Все испортила моя любовь к точности. «Погуглил»: кем же он на фронте был – танкистом? артиллеристом (как Александр Исаевич)? в пехоте протопал до Берлина?
Выяснил. Да, прошел две войны. В ансамбле песни и пляски НКВД. 
Тогда я совсем перестал понимать либеральную логику .
По «ихнему»: все кто служил в НКВД – «вертухаи». Более оскорбительного эпитета в либеральном лексиконе нет. Загляните на любой форум -  чтобы смешать оппонента с грязью достаточно сказать – твой дед был вертухаем! Все. Противник уничтожен.
Господа сторонники Любимова, а как тогда назвать человека, служившего «халдеем» у  вертухаев?
Но прием работающий!
Для проверки воспользовался сам. Как-то, при разговоре о спортивных увлечениях молодости, небрежно заметил: «А я вообще-то был чемпионом СССР по боксу». Представляю, что себе вообразили мои товарищи. К сожалению, все смазал сам, уточнив как  это было: в 1956 году, в Харькове, на первенстве СССР между  ДЮСШ (детско-юношескими спортивными школами), среди юношей младшего возраста (до14 лет), в командных соревнованиях. Тогда наша команда - спартаковской ДЮСШ г. Минска, в которую я входил, действительно победила в вышеуказанной категории. Правда, один маленький фактик я все же утаил: из пяти боев – три я проиграл.
Но ведь чемпионом был? Был! Не соврал? Не соврал!