Храм спящей Виуры. Глава 11

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 11.

Посвящение Элии в жрицы проходило вечером, перед ужином. Храм был закрыт в это время для паломников.  В молебном зале собрались послушницы, их наставницы и жрицы. И разумеется присутствовал главный хранитель храма спящей Виуры Руфус. С тех пор, как Лара попала в храм, она не часто встречала Руфуса. И ни разу девушка не видела, чтобы Руфус хоть чуть - чуть улыбнулся, или вспылил. Совершенно никаких эмоций не проявлял главный хранитель. Вот и сейчас он стоял с непроницаемым лицом возле одной из колонн и взирал на происходящее с абсолютным безразличием.
Элия изменилась. И дело было не только в её внешнем облике. Русые волосы девушки теперь были забраны в высокий хвост и заплетены в косу. Голубое платье девушка сменила на темно малиновое. Но вовсе не это поразило Лару. Глаза Элии просто светились от счастья. На фоне других жриц ,которые копировали надменное выражение лица главной жрицы Далы, искренняя и открытая улыбка Элии производила удивительное воздействие. Никто из присутствующих не смог сдержать радости и чувства сопричастности с внутренним ликованием Элии.
Впервые Лара услышала как поет её старшая подруга. Нежный и словно хрустальный голос звучал под сводами храма так волнующе и завораживающе, что Лара на несколько мгновений забыла кто она и где находится. А очнувшись, девушка с изумлением думала об одном. Она с самого своего появления в храме общалась с Элией, искренне привязалась и полюбила старшую послушницу. Элия практически стала для неё старшей сестрой. Но Лара так и не смогла понять её чувств, желания стать жрицей. И сейчас она недоумевала- почему же Элия так счастлива?!
Когда обряд посвящения закончился и все стали расходиться, Лара задержалась с зале. Возле статуи стояла Дала вместе с двумя жрицами и новопосвященной Элией. Лара нерешительно подошла к подруге- может обряд еще не закончился. Но Элия радостно обняла Лару и зашептала ей на ухо:
-Лара,  я так счастлива! Ты понимаешь меня?
-Да, Элия!  Я так рада видеть тебя улыбающейся!
Тут к подругам обратилась Дала:
-Лара, тебе пора уходить. Элия с двумя жрицами всю ночь будет читать молитвы в честь Виуры. Тебе здесь нельзя оставаться.
Тут в зале появился Солий. В руках у него был поднос, на котором стояли три чаши с каким то зельем. Лара внутренне напряглась и прошептала Элии:
-Не пей то, что тебе дает Солий!
Элия удивленно посмотрела на Лару, но ничего не успела ответить. Хранитель Солий протянул ей чашу со словами:
-Элия, этот отвар поможет тебе всю ночь чувствовать прилив сил и не заснуть.
Элия взяла протянутую чашу и растерянно посмотрела на Лару. Солий в это время протянул такие же чаши двум жрицам. А Дала подтолкнула Лару к выходу из зала:
-Лара, тебе пора.
Лара умоляюще посмотрела на Элию, но подруга видимо не поняла её призыв.

Утром в храме поднялась паника. Элия пропала. Когда это случилось и как, не могли сказать даже те две жрицы, которые вместе с Элией читали молитвы перед статуей Виуры. Они уверяли, что не сомкнули глаз, и Элия была вместе с ними. Но когда на рассвете жрица Дала вошла в зал, она увидела только двух коленопреклоненных жриц.
Послушниц собрали в одном из классов и оставили под присмотром испуганных наставниц. Лилия хлопотала возле наставницы Мирады. Мирада пребывала в полуобморочном состоянии- она обучала Элию пять лет и полюбила девушку как родную дочь. И вдруг такое несчастье!
Хранители вместе со стражниками обыскивали все помещения храма. Но все уже знали- это ничто не даст.
Послушницы сидели молча. Кто-то про себя молился чтобы сея участь миновала их, кто то шепотом обсуждал произошедшее. Авила сидела рядом с Ларой и пыталась утешить подавленную подругу. Но Лара не хотела ничего слышать:
-Авила, перестань говорить так, будто Элии больше нет! Я уверена, с ней все в порядке!
-Лара, я тоже очень бы хотела в это верить...
Лара отмахнулась. В голове её зрело осознание и понимание того, что происходит. Пропали две послушницы. Затем жрица Мирта. Теперь Элия. И Мирта и Элия слышали зов Виуры.  Девушек так и не нашли. Что это может означать? Что как бы не уверяли её в обратном, в храме имеется лазейка, через которую девушки покинули храм. Для чего? Побег? Поначалу так Лара и думала. Но зная Элию, трудно поверить, даже невозможно, что девушка сбежала. Да и та жрица Мирта, про которую рассказывала наставница Лилия, тоже мечтала стать жрицей. С чего им вдруг убегать? Зов Виуры...Что это такое? Он открывает предназначение...Может быть такое, что Элия, узнав свое предназначение, сбежала, следуя за зовом Виуры?
Ответ на этот вопрос знает хранитель Солий! И она узнает, что такое зов Виуры, даже если ей придется выпить ту отраву, которую варит в своем кабинете Солий. Если зов Виуры это пропуск на волю, то она услышит его!
Только после обеда послушницы приступили к своим послушаниям. Поиски ничего не дали, Элию так и не нашли. Лара, начистив подсвечники, решила поговорить с хранителем Солием.
Солий по обыкновению находился в своем кабинете. Выглядел хранитель не лучшим образом- какой-то помятый, с заспанными глазами. Однако, увидев Лару, хранитель тут же добродушно улыбнулся:
-Лара? Разве я звал тебя?
-Нет, не звали. Но я хочу поговорить с вами,- упрямо заявила послушница.
Солий пригласил послушницу войти и неплотно прикрыл дверь, памятуя  об обмороке девушки от запаха трав. Лара сразу же без обиняков спросила:
-Вы же знаете что случилось с Элией и где она?
-Почему ты так решила?- все с таким же добродушным выражением лица спросил Солий.
-Потому что это как-то связано с зовом Виуры. Вы сами мне сказали, что Элия услышала зов Виуры. И вы знаете куда она позвала Элию.
-Лара, все не так просто, как ты себе представляешь. Зов Виуры слышит только тот, к кому он обращен. То, что услышала Элия мне не известно...
-Но вы ведь знаете где она?
Солий лишь загадочно улыбнулся и не ответил. Лара поняла, что прямыми вопросами она ничего не добьется. И она решилась:
-А я могу услышать зов Виуры?
-Если богиня сочтет тебя достойной этого...Но ты еще слишком мало находишься здесь и вряд ли готова к этому.
-Но если я очень этого хочу? Ведь все кто слышал зов Виуры исчезли из храма? Они сбежали и оказались на свободе?
Солий чуть заметно кивнул.
-Я тоже хочу уйти отсюда...
-Лара, пойми, я ничего не решаю. Я лишь следую зову. Избранных указывает мне Виура.
-Так вы тоже слышите её зов?- ахнула послушница.
-Да, и это самое прекрасное, что я когда-либо слышал в  своей жизни! Я знаю свое предназначение, и знаю для чего живу!- глаза Солия сверкнули нездоровым блеском и Ларе стало не по себе. Но отступать она не собиралась.
-А если я тоже хочу узнать свое предназначение?
Солий внимательно посмотрел на Лару. Он будто что-то прикидывал в своей голове.
-Можно попробовать...Жрица Дала хорошо отзывалась о тебе...Но я не уверен, что Виура снизойдет до тебя... Я дам тебе кое-что выпить. Это зелье помогает услышать Виуру. Но будь готова и к тому, что ты ничего не услышишь.
Лара кивнула. Солий начал что-то наливать из разных баночек, кувшинчиков. По кабинету снова разлился приторно сладкий запах и послушница вышла поскорее наружу, чувствуя дурноту.
Через несколько минут Солий вышел из своего кабинета с небольшой чашкой в руках:
-Здесь немного, но для первого раза достаточно.
Лара принюхалась- снова этот приторный запах! Осторожно сделав глоток, послушница удивилась- на вкус было совсем не сладко. Немного горчило, но в целом походило на обычный травяной чай. Выпив чашку до дна, Лара посмотрела на Солия:
-И что теперь?
-А теперь иди к статуе Виуры и молись.
-О чем?
-Ну ты же хотела услышать её зов? Вот и проси её об этой милости.
Лара вошла в молельный зал и опустилась на колени перед статуей. Она совершенно не знала как это- молить о чем-то Виуру. Она никогда не думала о божественном происхождении Виуры, не чувствовала никакого трепета или страха перед богиней хауса. Для неё Вируа была всего лишь статуей, и воспринимать её всерьез Лара не могла. Но Лара закрыла глаза и попробовала поговорить мысленно с богиней.
"Виура, если ты существуешь, то наверняка слышишь меня. Я не знаю, как тебе молиться, но прошу тебя о помощи. Ты же знаешь, что я не хочу оставаться тут. Может мое предназначение совсем не в этом? Может, я как и Элия достойна лучшего? Конечно, сравнивать с Элией себя это так самонадеянно. Но может я не так уж безнадежна?".
Но ничего не происходило. Лара разочарованно вздохнула и вдруг почувствовала дуновение ветра. Ветер был прохладный, освежающий. И вдруг Лара оказалась в своем родном Малолесье, прямо на берегу реки. И это с реки дул освежающий ветерок. Лара с наслаждением вдыхала речной запах, запах её родного села. Она подставляла лицо ветру и улыбалась. Обернувшись, девушка увидела родной дом и протянула руки, так хотелось скорее обнять родных. Но дом вдруг пропал, исчезла река. Ветер сменился на ураганный, чуть ли не сбивая Лару с ног. Потом все стихло. Вокруг висел какой-то серый туман или дым. Небо было затянуто хмарью. И тут словно кто-то громким шепотом выдохнул её имя:
-Лара...
Шепот был оглушающим, он звучал отовсюду. Женский незнакомый голос проникал сквозь кожу, отдавался в сердце, от него стыла кровь. Лара завертела головой, силясь сквозь туман разглядеть, кто её зовет.
-Лара...
-Лара!- кто-то сильно потряс девушку и Лара открыла глаза. Рядом с ней была Дала. Жрица была испугана. Лара увидела, что она на коленях перед статуей Виуры.
-Лара, что с тобой?- в каком то отчаянии спросила жрица.
-Ничего. Просто я молилась.
-О чем?
-Просила Виуру найти Элию,- соврала послушница.
-Ты что-то слышала?- понизив голос спросила главная жрица.
-Слышала? Я просто молилась...
Дала помогла подняться Ларе и внимательно посмотрев на послушницу спросила:
-Лара, ты что-то скрываешь? Ты точно ничего не слышала?
-Жрица Дала, я очень переживаю за Элию. Мы с ней подружились, понимаете? Я очень хочу, чтобы она нашлась!
-Хорошо. Ступай во двор, к своей наставнице.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/01/28/1395