Скромный обзор на фильм Кино про Алексеева

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Ностальгия,  по прошлому – это одно из самых сильных чувств на свете. Мы скучаем по молодости, былой любви, людям, которых уже нет. Иногда, кажется, что и тебя уже нет, а есть более ухудшенная версия, не та, что прежде. Да – телом мы стареем, но душой - никогда. Душа всегда остаётся молодой, бодрой и весёлой, просто иногда мы про неё забываем, и только некоторые моменты могут вернуть нас в столь славное прошлое. Дамы и господа, перед вами обзор на фильм Михаила Сегала “Кино про Алексеева”.

Признаемся себе честно – российский кинематограф стал радовать нас настолько редко, что можно по пальцам пересчитать хорошие фильмы. Всё чаще мы смотрим советские комедии со столь полюбившимися актёрами и понимаем, что те славные времена прошли. Почти всё то, что снимают сейчас отечественные производители – это чистой воды деградация. 

“Кино про Алексеева” заставило меня почувствовать себя советским гражданином, так как данный фильм, как мне кажется, мог быть снят только в советскую эпоху. Каждый его кадр пронизан ностальгией, тем, по чему так тоскуют наши родители.

Немного о сюжете:

Забытый бард Алексеев, живущий в деревенской глуши, неожиданно получает приглашение выступить на небольшом столичном радио. В процессе записи, он заново переживет часть своей жизни, успехи и неудачи обычного союзного интеллигента, встречи со знаменитостями, забавные и грустные моменты советской действительности, но, похоже, так и не узнает настоящую любовь. Хотя и встретится с ней лицом к лицу.

Алексеев – личность многогранная. Он бард, но не особо удачный. Он был конструктором на заводе Калашникова, но там тоже не особо пошло, изобретённый им автомат был лучше обычных моделей, только гораздо дороже. Был знаком с Тарковским и был восхищён его мыслями о любви, которые пронёс через всю жизнь. Был и мужем и отцом, однако, и здесь провал. В старости он живёт в деревне и торгует у просёлочной дороги. Всё, что от него осталось, это воспоминания.

Фильм полностью передаёт нам тоску по былому Алексеева. Все его чувства и эмоции, что мы видим в фильме, начинаю действовать на нас наяву, заставляя начинать тосковать и по своему прошлому.

Алексеева в фильме играют два актёра: Алексей Капитонов  и Александр Збруев. Атмосфера в ленте передана отлично благодаря стараниям именно их двоих.

Капитонов играет молодого Алексеева, ещё только начинающего свой жизненный путь. Он влюбляется (довольно таки часто), пытается петь, пытается работать, ездит по бардовским фестивалям,  разглагольствует о любви и посещает кабинет сотрудника КГБ. Лично мне молодой Алексеев не нравится абсолютно. Он не вызывает доверия, непостоянный, любовь для него – это игрушка.

Александр Збруев же исполнил роль Алексеева в старости, и здесь картина ровно противоположная. Персонаж один и тот же, но молодого Алексеева жалеть не хочется, а вот старого наоборот – жалко. Збруев постарался передать образ современного пенсионера, жизнь которого уже прошла и сложилось не так, как хотелось. На гитаре Алексеев больше не играет и поначалу даже не может вспомнить, как это делается. Живёт один, не смотря на обилие увлечений в молодости. Он попросту доживает свою жизнь.

Две крайности одной и той же сущности на экране ловко играют эмоциями зрителя, и это очень здорово. Сопереживание можно проявить к персонажу в старости, но глядя на его молодость, этого делать не хочется совершенно.
Что и говорить – актёры свою функцию выполнили.

Другой же плюс фильма – это его саундтрек, его здесь не так много, но он заставляет вслушиваться в музыку и летать. Особенно прекрасно звучит гитарная композиция, которая проходит через весь фильм. Она невероятно способствует погружению в историю, а значит, и в ностальгию. Лично в мой плейлист , эта композиция попала и не перестаёт меня радовать.

Создатели фильма поработали и над антуражем: клубы самодеятельной песни, фестивали в лесу с палаточными лагерями, квартиры советского образца, съёмочная площадка Тарковского, лица и костюмы – всё соответствует показываемой эпохе.
Концовка у фильма довольно грустная с одной стороны, и счастливая с другой. Двоякость не отпускает весь фильм, не отпустила и в конце. Главная ирония – Алексеев снова помолодел, пусть это и пришлось сделать путём обмана.

Конечно жаль, что одни будут расценивать фильм как шедевр, другим же он не понравится абсолютно, а многие сочтут его и вовсе бесполезным, ибо эта история воспоминаний одного человека, который ничего  многозначительного не совершил.

Хронометраж у картины не большой, и я думаю, что фильм заслуживает хотя бы единичного просмотра. Российский кинематограф и так уже перестал выпускать что-то путное, а если пропускать и такие фильмы, то можно до конца жизни не дождаться от “наших” ничего стоящего.

В кое веки за последнее время вместо того, что бы посмотреть кино про ковбоев, тупых подростков или очередное кино про зомби, попробуйте посмотреть “Кино про Алексеева”.

С вами был Вячеслав Первый - скромные обзоры от нескромного человека.

P.S. Вот ссылка на ещё один обзор по этому фильму http://www.proza.ru/2016/01/22/1894 , более профессиональный и живой взгляд от Димы, возможно, убедит вас посмотреть фильм)))