Дармоед

Ирина Бурыкина
 Прихожу недавно к приятельнице и еще за дверью слышу, как она кричит:
 - Дармоед несчастный! Только и делаешь, что возле телевизора торчишь!
  Думаю, кого она так распекает? Муж вроде бы во вторую смену на работе, дети в другом городе учатся. Поколебалась, звонить – не звонить, и лучше бы не звонила. Еще с порога заметила в квартире беспорядок: ковры, паласы свернуты, стулья в перевернутом виде на диване лежат, а приятельница с  тапкой в руке стоит.
  - Переезжаете, что ли? – спрашиваю.
  - Какое там переезжаем, - с досадой отвечает она. – Мышь ловлю. Замучила меня, подлая, не знаешь, где пробежит: то в зале появится, то на кухне, то в спальне.

  -  А кот, почему не выполняет свою должностную инструкцию? – любопытствую.
  -Как же, заставишь его! – снова закипела праведным гневом моя подруга на предмет своего недовольства. – Вот, полюбуйся! Я весь вечер бегаю за этой мерзкой тварью, а он и ухом не ведет.
  Маркиз – красивый, пушистый, холеный кот с густой дымчатой шерстью невозмутимо сидел в кресле и, вытянув шею, с интересом смотрел на экран, где показывали новостные сюжеты.
  - Не кот, а какой-то извращенец! – продолжала возмущаться моя подруга. – Чистоплюй поганый! Раз в жизни потребовалась его помощь, - и, пожалуйста! Не может оторваться от телевизора. Все мужики одинаковы!
  -А ты выключи телевизор, - посоветовала я.
  - Да, пожалуй, так и сделаю, - с этими словами она взяла пульт и нажала на кнопку. Экран погас.
  В это время мимо меня прошмыгнуло что-то большое и серое. От неожиданности я закричала, а Маркиз прыгнул на стол.
  -Ты не пугай ее,- сказала мне подруга, - а то затаится где-нибудь, потом жди.
  Но серая бестия и не думала прятаться. Обнаглев донельзя, она выбежала на середину комнаты. Воспользовавшись таким случаем, приятельница запустила в нее тапкой и… промахнулась.
   Маркиз покосился на хозяйку, а потом, примерившись, прыгнул со стола на антресоли, в более безопасное место. Оттуда он с интересом стал наблюдать за нашими действиями. Надо сказать, что до этого дня у кота была очень хорошая репутация. Он, единственный в округе, ходил в туалет на унитаз и все за собой смывал. Никогда зря не мяукал, а если что-нибудь хотел, то легонько, не выпуская когтей, касался лапкой хозяйской ноги.
   Я уже пожалела о  своем несвоевременном визите и хотела тихонько выскользнуть из квартиры, но приятельница, разгадав мой маневр у двери, разобиделась.
  - Ты тоже хочешь меня бросить в беде? Подруга называется!
  В общем, еще несколько раз я в испуге вскрикивала, чувствуя, как адреналин выбрасывается в кровь, и готова была вслед за Маркизом лезть на стенку.
  Но вот, наконец, изловчившись, моя приятельница снайперским ударом сразила «поганую тварь». Та подрыгала лапками и затихла. Дохлая, она оказалась не такой большой и страшной, но все равно внушала отвращение. Оставалось выбросить надоевшего грызуна в мусоропровод, навести в квартире порядок и делу конец. Но тут моей подруге пришла в голову идея показать коту с воспитательной целью, что надо делать с пойманной добычей. Она встала на четвереньки, и то, наклоняясь к мыши, то поднимая голову и причмокивая губами, начала изображать, что она ест эту мышь и ей вкусно. Такой сцены Маркиз, по-видимому, вынести не мог, и его стошнило прямо на пол. В мгновение ока он спрыгнул на стол, со стола – на пол и понесся в туалет.
  Мне тоже почему-то стало нехорошо. И только на улице, на свежем воздухе напал приступ смеха. Я шла одна и все время терла переносицу, чтобы прохожие не заметили так некстати обрушившееся на меня веселье и не подумали чего. Благо, смеркалось.