Крик души

Наталья Симисинова 3
 КРИК ДУШИ


Свет  погас как  всегда  неожиданно. «На  два  часа, не  меньше»,-  зло  подумала  я.  И  потом  ,  в  кромешной   черной  непролазной  тьме,  одолеваемая  куриной  слепотой, расставив  руки  и  натыкаясь  на  все  предметы,  искала  китайскую  лампу, и включив  ее, обозначила  слабый  круг  света,  где  поместились  мы  с  Ванюшей.  Круг  цивилизованного  пространства, в  котором  можно  было  существовать эти  два  часа  отключения  энергии. Ваня  занялся  лего,  а  я  сидела   в  кресле, пялясь  на «Охотников»  Брейгеля,  от  которых,  казалось, исходило   слабое  сияние  -  и  в  этот  момент   стало  вдруг  так  тихо, и  чего-то вдруг  разожидалась  моя  душа , умиротворенная  Брейгелем.  Чего?
     И  тут  Ванюша   негромко, но  настойчиво  спросил:  что  подарят  ему  на  Новый   год.
-  Ну  я  не  знаю,-  ответила  я,-  что  Дед  Мороз решит.  Ты  же  хотел  большое  «Лего».
-Неправда,-  сказал  Ванюша.- Дед  Мороз  тут   ни  при  чем. Их  вообще  не  бывает -  Дедов  Морозов. Я  подсмотрел,-  добавил  он,- дяденька  переоделся,  наклеил  бороду  и  пришел  на  утренник.  А  подарки  под  елку  ты  покупаешь  и  родители.
-Да  ты  что,-  горячо  возразила  я,  мне  так  не  хотелось, чтоб он  перестал  верить  в  чудо, так  хотелось  подольше  продлить  это  состояние  гармонии  с  миром, которое  только   в детстве  и  бывает,  что  я, как  , как добрая  волшебница  из  андерсеновской сказки, все пыталась  сохранить  весну  в  своем  садике и  затыкала  паклей  все  щели, чтоб  не  проникли  холода.
   И  стала  решительно  набирать   цифры, какие  приходили  в голову.  Раздались  длинные  гудки и  нежный  женский  голос произнес:
-Алло,  я  вас  слушаю..
-Здравствуйте, я  насчет  подарков,-  сказала  я  скороговоркой, боясь, что  меня  остановят.
 Трубка  же  не  возмутилась  нисколько,  не  отправила  меня  куда  подальше, напротив.
-Одну  секундочку,- пропела  нежная  барышня,-  я  вас  соединяю…
   Через  мгновение  из  трубки  пророкотало   замечательным  густым  басом:
-  Дед  Мороз    слушает…
 Я   начала  понимать,  что  втянута   в  дурацкий  розыгрыш,  но  так  как   Ванюша   внимательно  слушал,  пришлось  продолжать.
- Здравствуйте, Дед  Мороз!- бодро  сказала   я.-  Вам  звонит  Надежда  Петровна, Ванина  бабушка. Скажите,  пожалуйста, есть  ли  у  него  шанс  получить  в подарок  под  елку  большое  «Лего»?
-До  какой  степени  большое?- поинтересовался   замечательный  бас.
 -Самое  большое.  С  паровозиками   и  железной  дорогой…
  Бас  призадумался, а  потом  ответил:
-Да, него   все  нормально  с  учебой  и  с  поведением,  вот  ест  он  у  вас  плохо, надо  бы  проверить  на  глисты…Но  думаю, что  «Лего»  он  вполне  заслужил.
- Спасибо  огромное.  До  свидания!
-Подождите, подождите,-  бас  не  унимался,-  а  для  себя   почему  ничего  не  просите?
-Разве  это  возможно?
Вы  дозвонились, а  это  уже  кое-что.  Это  знаете  ли,  такая  редкость-  вот  так  взять  и  дозвониться. Никто  ж  номера  не  знает. Это  случай- из  миллиона  один.  Так  что  пользуйтесь, просите.
-А  что  просить-  я  не  знаю,-  пролепетала  я.
-Да  все,  что  угодно.  В  разумных  пределах,  естественно.  Ну  дворец  вам  ни  к  чему, и  остров- это  вызовет  ненужные   расспросы  в  вашем  окружении,  и  на  Марс   не  могу  вас  отправить   в путешествие…Хотя…
-Нет, нет…Не  хочу  на  Марс,-  испугалась  я.
-…Но  в  том  пространственно-временном  континиуме,  в  котором   находитесь  вы, я  могу тоже немало:  скажем, сделать  вас  богатой, или  отправить  в  путешествие,  или  новую  квартиру,  шубу  там, наряд  от  Нины  Риччи, новогоднюю  вечеринку  в  парижском  ресторанчике. Да  мало  ли  желаний  у людей…
- Неужели  я  все  это  заслужила?
-Конечно  же  заслужила.  Во-первых,  вы  много  работаете, хоть  и  результат   копеечный   и  заработки  копеечные ,  плюс-  впереди   полнейшая  неопределенность  ,  верно  я  говорю? Во-вторых, у  вас  затяжная   депрессия  от  житья   в  такой  стране  и  в  такое  время,  в  -третьих, вы  устали  от   одиночества и  вам  так  хочется,  чтоб  кто-то  пожалел…
   У  меня  защипало  в  носу.  Не  знаю, кто  сидел  по  ту  сторону   провода, но  он  неплохо  знал  мою  жизнь  и  был   хорошим  психологом.
-Ну  так  желайте,  соблазнял  он.- Начало  месяца  и  подарков  еще  уйма.  Но  имейте  в  виду-  изменять  вашу  страну,  а эта  мысль  только  что   промелькнула  в  вашей  головке, я  не  буду.  Это  не  входит  в  мою  компетенцию…
-Хорошо,-  решилась  я. (Играть  так  играть.  В  конце  концов  я  ничем  не  рисковала.)  Но  времени  придумать  желание   поумнее  у  меня  не  было.  Надо  торопиться- вдруг  нас  разъединят.  Так, шуба  у  меня   уже  есть, не  норковая, но  носить  можно. Квартира, хоть  и  маленькая,  но  жить  можно. Да  и  разве  прилично  просить  об   этом  незнакомого   Деда  Мороза.  Тем  более  сказочный  персонаж,  вон  внук  во  все глаза  смотрит  и  уши  растопырил-  всему  двору  доложит,  что  бабушка  беседовала  с  Д.М.
-Хорошо,-  сказала  я  и  облизнула пересохшие   губы,-  хочу, во-первых,  оказаться    в  детстве, лет   скажем  в  двенадцать  и  всласть   покататься  на  санках.  И  второе,-  выдохнула я,  -хочу  встретить   человек. Хорошего.  Умного.  Доброго. В  этом  году…
-Вот  и  замечательно,-  пророкотал  Д.М.-  первое  желание  исполнится  сегодня  же.  Со  вторым  придется  подождать.  Это  произойдет  где-то,- он  начал   быстро  считать Н:  семь  ступенек  вниз, скользко, тридцать  первое, так,-  где-то   около  двух  ночи с  тридцать  первого  на  первое… Только  не   забудьте  выйти  на  улицу.  Запомнили?
-Да, да, да!
- Тогда  прощайте,-  и  повесил  трубку.  И  дохнуло  на  меня   из  этой  трубки  , которую  я  еще  держала  в  руке, вселенским  молчаливым  холодом,  словно  пронеслась  я  по  заснеженной   бескрайней   снежной  пустыне  ночью.  Где  это  было-  в  Арктике?  В  Антарктиде? Не  знаю.

  Я  легла  спать,  но  долго-долго  ворочалась  и  никак  не  могла  уснуть.  Все  думала  и  думала   над  разговором. И  все  мечтала , и далеко  уже унесли  меня  мои  мечтания.  И  в  какой-то  миг- трах-бах-  словно  с  огромной  высоты  , упала  я  в  снежный  сугроб.  И  было  в  нем  таинственно  и  прохладно.  И  сквозь  щели   в  белом  снегу  я  успела  разглядеть:  зимние  сумерки,  огонечечки  в  домах.  Я  вылезла  из  сугроба  и  вновь  поволокла тяжелые  и  мокрые  санки  наверх, на  горку,  на  которой, как  на  картине   Питера  Брейгеля,  суетились  разноцветные фигурки. В  воздухе  пахло   снегом, пирогами, мандаринами,  хвоей. Я  уселась  на санки  и  помчалась  с  горки  с  такой  скоростью, что  дух  захватило. Я  мчалась и  еще  понятия  не  имела, что  примерно  с  такой  же  скоростью промчится  вся  моя  жизнь.  И  будет  в  ней  разного  понамешано. А  пока  можно,  затормозив сани, лечь на  них и  подставить  лицо падающему  мягкому  снегу.  И  никуда  не  торопиться,  и  ничего  еще не  бояться, и  ни  о  чем  еще  не  жалеть.   И  с  радостью  догадываться  о  том,  что  впереди ,  словно  огромная  белейшая  равнина  еще  без  следов,  расстилается   моя  жизнь. И она  прекрасна. И  столько  времени  еще  впереди. На  все  хватит.
   
    Две  недели  пролетели  незаметно. И  наступило, наконец  31  декабря.  Клянусь,  я   покупала  Ванюшке   большое  «Лего», да  и  не  хватило  бы  у  меня  денег-оно  стоило  почти  400 гривен. Купила  ему  двухтомник  «Мумми-тролля»  и  видеокассету  со  «Снежной  королевой».
   Конечно  же, всем  были  куплены  подарки:  дочке- свитерок, отцу-теплые  перчатки, мамочке-  ночнушку,  зятю- бумажник.  И  все  эти  подарки,  такие  бесхитростные, я  ровно  в  12 ночи быстро  положила   под  елку, и  потом  запустила  туда  Ванюшку, и  тут-то  он  неожиданно  наткнулся   на  большой  белый  мешок  и  крича:  «Здесь «Лего», я знаю, здесь  «Лего»-выволок  его  из-под  елки.
         Мешок  был  кокетливо  перевязан  красивой  красной  ленточкой и, ей-Богу, пах  морозом.  Ванюша  нетерпеливо  рвал  ленточку   и  уже запустил  руку в  мешок.  И  вот  у  него   в  руках уже  большущая  коробка,  на  которой  я  успела  прочесть одно  слово  -«Лего».
-Ура!-  закричал  внук, ура, это  Дед  Мороз,  мы  с  ним  разговаривали  по  телефону!
-Зачем  вы  купили  ему  такой  дорогой  подарок,-  недовольно  произнес  зять.
-Честное  слово, это  не  я, это  Дед  Мороз.
- И  не стыдно  вам?  Дедов  Морозов не  бывает,-  стоял  на  своем  зять.

  В  конце  концов   все  утихомирились, и  разобрав   подарки,  устроились у  телевизора. Мне  достались настольные  часы- хорошенькие такие  в  виде  домика  с  черепичной  крышей.
 И  я   бы  уже    совсем  забыла про  два  часа  ночи, но  пришлось  провожать  стариков,  а  проводив  их,  я  отправилась  гулять  с  собакой. Небо  было в  самом  деле-  в алмазах. И  удивительная легкость  и  тишина стояли  в  воздухе. Словно  бы  уже  не  было  атмосферы, а  только  гулкая   пустота  и  из  нее  падал  тихий  снег.
 И  тут  какая-то  подвыпившая  компания вывалилась  из  соседнего дома. И  собака моя  с  лаем  побежала  туда.
-Нельзя,- крикнула  я  и  бросилась за  ней. Дом  соседний  находился  немного  внизу, туда  вела  лестничка- семь  ступенек.  Я  поскользнулась  и  полетела  вниз, считая  ступеньки -раз, два, три-  что  мне  напомнило  это?  Что?
  От  толпы  тем  временем отделился  мужик. И  растопырив  руки, словно  ловил  курицу, он  бросился  мне  на помощь.  Я  летела  с  горки прямо  в  широко  распахнутые  руки…

Наталья  Симисинова, 1999 г