Нас там не было Часть 19

Сергей Восьмой
Начав писать «Нас там не было», я не мог себе и представить, что настолько затянется мой рассказ - солдата о войне. Столько боли и памяти проснется во мне. И не только во мне, но и в мох боевых товарищах , знакомых и друзьях. Каждая строчка моего написанного рассказа даются мне не просто . Боль вернулась в мою рану, память тоже болит болью. Я заставил Вас, кто это читает, не знакомых мне людей и моих друзей и товарищей, вернуться туда, где нас не было... И мы были там. Мы умирали там. Мы теряли друзей навсегда. Там умирали и те ребята, что с другой стороны окопа были. Это не кино – нельзя, увы, перемотать и не позволить смерти забрать друзей. Мы Там узнали Смерть-ЖИЗНИ и ЖИЗНЬ-ВОЙНЫ . Это солдатская жизнь ТАМ. Война. Смерть. Честь. Родина. Дом. Боль. Жизнь без части себя потом выжившего в АДу войны.
Ты уже другой. Ты стал сильным и… мертвым. Ты ,как будто бы живой, но не весь. Что-то главное Ты оставил Там, у войны, НАВСЕГДА. Найти это что-то уже не возможно, оно ушло в твое прошлое - Тебя ТАМ.
Мир стал не миром, а боем - вечным боем для тебя уже с собой. Ты пытаешься, рвешь себя, пытаясь вернуть себя, найти себя у войны. Она (война) только смеется в лицо тебе, приходя во сне. Нам редко снятся сны. Мы их боимся. Там все еще живы. И теперь только во сне мы можем обнять и поговорить с ушедшими нашими друзьями. ОНА стоит рядом и смотрит на вас. И ей все равно, ЧТО и КОГО она у нас забрала. Ты кричишь во сне, прогоняя ее. Просишь ее уйти и дать поговорить с друзьями один на один. Мы просыпаемся мокрыми. Мокрые мы не от пота ! А от крови вокруг нас и нашей собственной. Страшно? Страшно! Пишу вам всегда сердцем, иногда думая, что оно мне, это сердце, на ... не нужно! Болит и умирает с каждой строчкой… Я ни разу не оскорбил противника, не назвал их как-то там… Как называют их часто на просторах интернета. Это солдаты. У нас там на фронте все по-другому. Там мы и они. Смерть. Пуля. Боль. Враг. Жизнь – Родине. Честь - никому.
Больно. Брат – брата… Война, будь ты проклята! Вот как-то так мы и живем с вами рядом. Не обижайтесь на нас, если мы не так живем теперь, как бы нам и вам хотелось; что мы стали описывать вам свое самое сокровенное - нашу Смертельно больную жизнь. Будем жить! Прорвемся! Не судите нас строго. Наш суд нас ждет на небе. Не судите меня и войну если она у вас по телевизору . Там же нас ждут ваши и наши погибшие друзья и солдаты с той стороны. Может быть, мы вместе с ними там и поговорим. Без оружия. «Брат, а что это с нами там, на земле, было, а? Как мы могли с тобой друг друга убить..?». Мы уходим туда, на небо, раньше своих мам. Мне хочется рвать землю и себя, когда я прихожу на кладбище, к друзьям, и вижу все новые и новые могилы. Сколько же ада на земле. Земля наша поменялась местами с АДОМ. Царство небесное всем погибшим в этой проклятой войне. Простите меня за мою правду. Нас не жалейте. Мы быстрее от жалости уйдем Туда... От вас... Я не прошу вас понимать нас. Просто простите нас, что иногда у нас стеклянными становятся наши сердца, душа и глаза. Мы, правда, очень пытаемся вернуться из АДа на землю. На землю ваших слов, душ и вашей любви к нам. Мы уже никогда не выйдем из своего боя с собой. Самым страшным боем для нас стал наш собственный бой - с самим собой, за себя…Нас там не было... Нас там убили... Ваш трехсотый писака. Песня всем тем кто в меня стрелял и в кого я - https://www.youtube.com/watch?v=lcHmz8OufGc
Слово друзьям. Часть III
Комендант 8-й палаты.
«Шел третий день… Телефон нашего друга молчал. Зная, что этот друг может куда угодно влезть, в самое пекло, сердце было не на месте. Никто не знал из нас, что он ТАМ. Но как-то на душе было не так. Единственное место, куда потянуло само собой - Храм. Зайдя в Храм, первое кого увидела - Лена. Сразу поняла: что-то случилось, таких совпадений не бывает… До последнего надеялась, что все будет хорошо. Но нет. Ранен… Все друзья напряглись. От переживаний даже не услышала, куда увезли! Время шло. Начала обзванивать друзей.... В ответ: «Нигде нет!!! Потерпи до утра, вместе поедем искать! Ты послушай, бомбят
Донецк! Куда?....».
Куда, не знала, но знала, что нужна другу именно сейчас, а не утром! Вызываю такси. «Девушка, вы на время смотрели? Какое такси!!!». Оставалась одна надежда - на Друга. Набираю... В трубке слышу: «Через 20 минут буду, только паспорт возьмите!». Василий, большое Вам спасибо!!!
Едем… Чем ближе к Донецку, тем страшнее. Бомбят! Сколько же мы отделений объехали! В ответ все то же: «Нигде нет!». Последней надеждой был госпиталь. Иду...... «Есть?». «Есть!!! 8-я».
Тогда я еще не знала, что для меня она станет ТАК важна - не палата, а атмосфера, которая царила в ней! Вошла. Единственное, что могла, тихо прошептать: "Нашла".
От недоумения в палате №8 воцарилась тишина! Кто? К кому? Никто не понимал.....
Увидев меня в палате, врач остаться не разрешила.... Уговаривали долго. «Хорошо! Только спать будешь в холе на диване!». Но было не до сна. Взяла стул и тихонечко села в палате. Через себя пропускала всю боль ребят, каждое сказанное ими слово... Не знала, что в один миг для меня все станут родными. Одна за одной гасли лампочки в 8-й. Палата ушла в сон, так мне казалось… Просто ребята не хотели, чтобы я видела их боль. Не видела, но слышала.....Так и встретила с ними рассвет. С утра, как сестренка, напоила всех чаем и убежала на работу...». Только прийдя на работу, начала по тихоньку отходить, вернее начала отходить моя память. Первый, кто мне встретился у ворот госпиталя в ту ночь - мальчишка лет восемнадцати, с улыбкой на лице. Я точно туда попала? Госпиталь! Не может быть! Единственное , что подтверждало - была форма. И только переступив порог ПВГ поняла - туда. Кровь, бинты, такие же мальчишки с улыбкой на лице, только уже без ног, рук......300-е физически и морально Не верилось. Это произходит не со мной, не с ними, не в это время. Ведь я видела такое только в кино, читала в книгах. От увиденного пропадал дар реки, эмоции переполняли. Реальность....... Спасла 8-я палата! Там не смотря на всю боль, ненависть, которая была у каждого из них в душе - радовались жизни, радовались каждому дню, каждой минуте.... Вы улыбались, шутили, а самое главное жили. Жили по настоящему. Жили сами и давали надежду жить другим!
В госпиталь с каждым днем рвалась все больше, находила свободную минуту и ехала......Встречали нас все ребята, врачи и медсестрички с улыбкой. Госпиталь становился родным домом! Родные люди, тепло, уют, да и пахло, как у мамы на кухне! Все праздники (14, 23 февраля, 8 марта), спросите Вы где мы были? Дома - в Госпитале!!! Я не знаю сколько нужно страниц или листов, чтобы рассказать все то, что мне пришлось прожить за эти месяцы. Было все! Были слезы и смех, были тайны и исповеди, истории, в которые просто невозможно было поверить, была жизнь! Саныч, Ваха, Макс, Ванька, Еврей, ребята спасибо Вам большое! Каждый из Вас стал для меня другом, братом, отцом, а кто-то даже и дедушкой )))) Спасибо, что есть, спасибо, что живы! Вы навсегда стали частью меня......